Получи документы

Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет «Поможем синичке»

Елена Стрельцова
Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет «Поможем синичке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о звучащем слове.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественной характеристике: гласные, твердые и мягкие согласные; определять местонахождение звуков в слове.

• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.

• Закрепить умения детей в словообразовании

Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

Публикация «Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет „Поможем синичке“» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Материал и оборудование: конверт с письмом, карточки с загадками, герои сказок: Снеговик, Буратино, Крокодил Гена, Маша; снежок, картинки: Зима, поезд, картинки для деления слов на слоги, картинки птиц и животных; раздаточные картинки Зимы со схемой слова, карточки-фишки (синие, зеленые, красные, указка, кормушка, коробка с зерном.

Ход занятия.

Орг. Момент.

- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от синички)

- Давайте откроем конверт и прочитаем, что нам пишет синичка. (Логопед открывает конверт и зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Наступила зима и нам с птицами стало очень холодно и голодно. С каждым днем нам становится все тяжелее и тяжелее добывать себе пищу. Помогите нам. А помогут вам в поиске корма сказочные герои!» Ваши пернатые друзья.

- Ну что, ребята, поможем?

-Какое интересное письмо, а вот и загадки к нему.

- Но прежде чем преступить к работе, давайте сделаем массаж с гимнастикой.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться.

Сядем на качели, чтобы покачаться.

Громко в барабаны мы вот так играем.

Ветерком подуем, челку поднимая,

А потом от носа мы к губам «сползаем».

Основная часть

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Давайте прочтем первую загадку.

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет вмиг

И растает ….Снеговик

Это Снеговик - Почтовик. Давайте посмотрим внимательно вокруг, где спрятался от нас этот герой.

- Снеговик держит снежок. Что бы это значило? Мне кажется, я знаю, что нужно сделать. Давайте станем в круг и сыграем в игру "Назови по разному".

Задание № 1. «Назови по разному».

Играть мы с вами будем так: передаем снежок друг другу, называя слова, образованные от слова СНЕГ.

- Давайте отгадаем следующую загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? ….Буратино

- У Буратино какая - то схема и картинка. Что она означает? Верно. Это звуковая схема. А на картинке изображена «Зима». Он предлагает выполнить нам звуковой анализ слова.

Задание № 2 «Сделай звуковой анализ слова».

Для начала давайте вспомним:

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- С какими братцами дружат согласные звуки? (с Добрым и Сердитым)

- Какие звуки дружат с добрым братцем? (мягкие)

- Как мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым цветом)

- Какие звуки дружат с сердитым братцем? (твердые)

- Как мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим цветом)

- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(1. Легко произносятся.

2. Не встречают преграды.

3. Можно пропеть.)

- Слово "ЗИМА". На звуковой схеме 4 окошка. Что это значит?

(В слове ЗИМА будет 4 звука)

Дети выполняют звуковой анализ слова. Один ребенок у доски, остальные дети в рабочих тетрадях.

- Сколько в этом слове звуков? (четыре).

- Сколько в этом слове согласных звуков? (два)

- Сколько мягких звуков? (один).

- Сколько твердых звуков? (один)

- Сколько гласных? (два)

-Поиграем в слово "ЗИМА" .

Логопед предлагает детям снять фишки со схемы слова по звукам по порядку («з,», «и», «м», «а»., подзывает к себе детей, называя звуки слова; просит детей поставить фишки на схему по номерам звуков вразбивку.

- Молодцы, задание Буратино мы так же с вами выполнили.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

-Давайте узнаем, кто же следующий помощник.

Этот милый крокодил

С Чебурашкою дружил

В день рождения порою

Песню мы поем героя.. Крокодил Гена

- А прибыл к нам Крокодил Гена на поезде. И с разными картинками. А в чем же заключается задание? Нужно разделить слова на слоги и каждое слово заселить в свой вагон. Слова, состоящие из одного слога поедут в первом вагоне, слова, состоящие из двух слогов поедут во втором вагоне, слова, состоящие из трех слогов поедут в третьем.

Задание № 3 «Игра «Раздели слова на слоги».

- Сейчас вспомним, как мы определяем количество слогов в словах?

Можно поднести руку к подбородку и произнести слово. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов.

Дети определяют количество слогов в словах. Заселяют их.

- Ребята, а вот и последняя загадка. Кто же следующий герой.

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит.

Кто скажите так шалит?. Маша

- Да, это Маша. Маша с палитрой красок в руках. Знатная художница. Давайте посмотрим, какую картину для нас нарисовала Маша.

- Что изображено на картине? Зима

- Но картина, как по вашему, мне кажется не законченная. Ребята, всем известно, что Маша очень часто не доводит дело до конца. Давайте с вами дополним эту картину. Кого мы можем здесь разместить?

Птиц, животных.

дети выбирают себе персонажа, размещают его на картине, и говорят, где они его размещают.

- Ну вот. Какая красивая картина у нас получилась.

Итог.

- Какие мы с вами молодцы. Всех помощников отгадали и нашли, задания все выполнили. И посмотрите, сколько мы собрали зерна. Давайте высыпем его в кормушку, а когда пойдем гулять, повесим её на нашей площадке. Мы с вами сделали доброе дело. И теперь у птиц, которые живут рядом с нашим детским садом будет корм.

Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами проделали большую работу: отгадывали загадки, выполняли задания героев и получили за это зернышки для птиц. А пока мы это делали, на улице выпал снег. И одна снежинка залетела к нам. Но снежинка эта не простая. Какая она (С разными эмоциями).

- Подойдите и выберите себе снежинку такую, какое настроение вызывает у вас занятие и объясните, почему вы ее выбрали.

Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор.

- До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Сценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группеСценарий образовательного квеста «1 апреля смеёмся вместе с Петрушкой» в младшей группе Цель: Создать радостное настроение. Задачи: -Учить детей выполнять движения вместе с воспитателем. -Учить собирать изображение клоуна из.

Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленькихСценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких Сценарий образовательного квеста по сказке «Репка» для самых маленьких. Задачи: -Приучать детей принимать участие в драматизации сказки.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Технология реализации образовательного процесса в форме придуманной сказки «Путешествие Колобка» Технология реализации образовательного процесса Сказка придуманная «Путешествие Колобка» технология план-дело-анализ Здравствуйте! Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет «Поможем синичке»
Опубликовано: 21 января 2021 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет «Поможем синичке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД