Елена Стрельцова
Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет «Поможем синичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о звучащем слове.
Задачи:
Образовательные задачи :
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественной характеристике: гласные, твердые и мягкие согласные; определять местонахождение звуков в слове.
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги.
• Закрепить умения детей в словообразовании
Развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
Публикация «Технология образовательного квеста в обучении грамоте детей с ОНР 5–6 лет „Поможем синичке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Синица, синичка
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Материал и оборудование: конверт с письмом, карточки с загадками, герои сказок: Снеговик, Буратино, Крокодил Гена, Маша; снежок, картинки: Зима, поезд, картинки для деления слов на слоги, картинки птиц и животных; раздаточные картинки Зимы со схемой слова, карточки-фишки (синие, зеленые, красные, указка, кормушка, коробка с зерном.
Ход занятия.
Орг. Момент.
- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от синички)
- Давайте откроем конверт и прочитаем, что нам пишет синичка. (Логопед открывает конверт и зачитывает письмо).
«Дорогие ребята! Наступила зима и нам с птицами стало очень холодно и голодно. С каждым днем нам становится все тяжелее и тяжелее добывать себе пищу. Помогите нам. А помогут вам в поиске корма сказочные герои!» Ваши пернатые друзья.
- Ну что, ребята, поможем?
-Какое интересное письмо, а вот и загадки к нему.
- Но прежде чем преступить к работе, давайте сделаем массаж с гимнастикой.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки пожуем мы, чтобы улыбались.
Мы почистим зубки, чтобы улыбаться.
Сядем на качели, чтобы покачаться.
Громко в барабаны мы вот так играем.
Ветерком подуем, челку поднимая,
А потом от носа мы к губам «сползаем».
Основная часть
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Давайте прочтем первую загадку.
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло заплачет вмиг
И растает ….Снеговик
Это Снеговик - Почтовик. Давайте посмотрим внимательно вокруг, где спрятался от нас этот герой.
- Снеговик держит снежок. Что бы это значило? Мне кажется, я знаю, что нужно сделать. Давайте станем в круг и сыграем в игру "Назови по разному".
Задание № 1. «Назови по разному».
Играть мы с вами будем так: передаем снежок друг другу, называя слова, образованные от слова СНЕГ.
- Давайте отгадаем следующую загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? ….Буратино
- У Буратино какая - то схема и картинка. Что она означает? Верно. Это звуковая схема. А на картинке изображена «Зима». Он предлагает выполнить нам звуковой анализ слова.
Задание № 2 «Сделай звуковой анализ слова».
Для начала давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- С какими братцами дружат согласные звуки? (с Добрым и Сердитым)
- Какие звуки дружат с добрым братцем? (мягкие)
- Как мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зеленым цветом)
- Какие звуки дружат с сердитым братцем? (твердые)
- Как мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим цветом)
- Как мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
(1. Легко произносятся.
2. Не встречают преграды.
3. Можно пропеть.)
- Слово "ЗИМА". На звуковой схеме 4 окошка. Что это значит?
(В слове ЗИМА будет 4 звука)
Дети выполняют звуковой анализ слова. Один ребенок у доски, остальные дети в рабочих тетрадях.
- Сколько в этом слове звуков? (четыре).
- Сколько в этом слове согласных звуков? (два)
- Сколько мягких звуков? (один).
- Сколько твердых звуков? (один)
- Сколько гласных? (два)
-Поиграем в слово "ЗИМА" .
Логопед предлагает детям снять фишки со схемы слова по звукам по порядку («з,», «и», «м», «а»., подзывает к себе детей, называя звуки слова; просит детей поставить фишки на схему по номерам звуков вразбивку.
- Молодцы, задание Буратино мы так же с вами выполнили.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
-Давайте узнаем, кто же следующий помощник.
Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил
В день рождения порою
Песню мы поем героя.. Крокодил Гена
- А прибыл к нам Крокодил Гена на поезде. И с разными картинками. А в чем же заключается задание? Нужно разделить слова на слоги и каждое слово заселить в свой вагон. Слова, состоящие из одного слога поедут в первом вагоне, слова, состоящие из двух слогов поедут во втором вагоне, слова, состоящие из трех слогов поедут в третьем.
Задание № 3 «Игра «Раздели слова на слоги».
- Сейчас вспомним, как мы определяем количество слогов в словах?
Можно поднести руку к подбородку и произнести слово. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов.
Дети определяют количество слогов в словах. Заселяют их.
- Ребята, а вот и последняя загадка. Кто же следующий герой.
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит.
Кто скажите так шалит?. Маша
- Да, это Маша. Маша с палитрой красок в руках. Знатная художница. Давайте посмотрим, какую картину для нас нарисовала Маша.
- Что изображено на картине? Зима
- Но картина, как по вашему, мне кажется не законченная. Ребята, всем известно, что Маша очень часто не доводит дело до конца. Давайте с вами дополним эту картину. Кого мы можем здесь разместить?
Птиц, животных.
дети выбирают себе персонажа, размещают его на картине, и говорят, где они его размещают.
- Ну вот. Какая красивая картина у нас получилась.
Итог.
- Какие мы с вами молодцы. Всех помощников отгадали и нашли, задания все выполнили. И посмотрите, сколько мы собрали зерна. Давайте высыпем его в кормушку, а когда пойдем гулять, повесим её на нашей площадке. Мы с вами сделали доброе дело. И теперь у птиц, которые живут рядом с нашим детским садом будет корм.
Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами проделали большую работу: отгадывали загадки, выполняли задания героев и получили за это зернышки для птиц. А пока мы это делали, на улице выпал снег. И одна снежинка залетела к нам. Но снежинка эта не простая. Какая она (С разными эмоциями).
- Подойдите и выберите себе снежинку такую, какое настроение вызывает у вас занятие и объясните, почему вы ее выбрали.
Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор.
- До свидания