МААМ-картинки

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ (14 фото)

Людмила Макарова
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ

Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью которого систематизировались знания детей.

У дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. У детей данной категории часто механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. Таким образом, страдает развитие всей когнитивной сферы ребенка. Важно помнить, что с детьми с ОВЗ надо работать, не теряя с ними визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка.

Публикация «Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому наглядность выступает ведущим средством формирования представлений дошкольников. Таким образом, использование специально подобранных наглядных материалов помогает в полной мере решать задачи коррекционно-педагогической работы по формированию детских представлений направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком, действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий ребенка с их положительной оценкой, что позволяет добиваться положительной динамики в развитии детей с ОВЗ.

Фото №1 Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать Хлопаем в ладоши

Листья березы, Листья рябины, Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем, Сжимать и разжимать кулаки

Маме осенний букет отнесем.

Фото №2 На занятии использовал наглядный материал с помощью которого систематизировались знания детей Фото №3 У детей данной категории часто механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка

Наши пальчики гуляют по дорожке в лесу.

Фото №4 Это в свою очередь приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру отсутствию познавательной активности формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего

Рассмотреть и показать части дерева.

Фото №5 Таким образом страдает развитие всей когнитивной сферы ребенка

На фланелеграф выкладываются высокие и низкие деревья

Фото №6 Важно помнить что с детьми с

Упражнение на дыхание с листочками.

Фото №7 Конспекты занятий НОД ОВЗ надо работать не теряя с ними визуального и ситуативного контакта накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка

Мы листики осенние, Движения по тексту

На веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Фото №8 Публикация Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья

Рассматривание деревьев (макеты деревьев из втулок).

Фото №9 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Загадывание загадок и нахождение деревьев на иллюстрациях.

Фото №10 Все конспекты ОВЗ Фото №11 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

От какого дерева лист. (иллюстрация, гербарий листьев).

Фото №12 В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру осваивает его

Обведение деревьев по трафарету.

Фото №13 Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно игровым действиям

Раскрашивание деревьев.

Спасибо за внимание к моей работе. Буду рада, если мой наглядный материал, который я использовала на занятии, пригодится практическим педагогам. Всем желаю успехов.

Публикации по теме:

Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Начну с того, что рукоделие - это моя жизнь, мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Консультация для родителей «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОВЗ» .

Консультация для воспитателей «Роль изучения природы в обучении дошкольников с нарушением слуха» Дошкольный период обучения — решающий в жизни каждого ребенка. Дети с нарушением слуха такие же в своем развитии, как и их слышащие сверстники.

Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возрастаРоль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста В нашей младшей группе " Березка", было изготовлено много дидактических игр своими руками. Такие как" Чей хвостик?", " Золотая рыбка",.

Роль пальчиковых игр в обучении хакасскому языку детей 3–4 лет Развитие речи находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Руки человека, обладая многообразием функций, являются специфическим.

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной.

Роль воспитателя на музыкальных занятиях Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей. ТЕМА: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Подготовил музыкальный.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 19:07
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД