Людмила Макарова
Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью которого систематизировались знания детей.
У дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) не возникает активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. У детей данной категории часто механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. Таким образом, страдает развитие всей когнитивной сферы ребенка. Важно помнить, что с детьми с ОВЗ надо работать, не теряя с ними визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка.
Публикация «Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Поэтому наглядность выступает ведущим средством формирования представлений дошкольников. Таким образом, использование специально подобранных наглядных материалов помогает в полной мере решать задачи коррекционно-педагогической работы по формированию детских представлений направлено на развитие ориентировочной деятельности, формирование познавательной активности, укрепление взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. В практической деятельности ребенок проявляет свое отношение к окружающему миру, осваивает его. Задачей педагога является активизация эмоционального отношения детей к самостоятельным предметным и предметно-игровым действиям. Для ее решения педагог использует совместные действия с ребенком, действия по подражанию, речевое сопровождение взрослым самостоятельных действий ребенка с их положительной оценкой, что позволяет добиваться положительной динамики в развитии детей с ОВЗ.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать Хлопаем в ладоши
Листья березы, Листья рябины, Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Сжимать и разжимать кулаки
Маме осенний букет отнесем.
Наши пальчики гуляют по дорожке в лесу.
Рассмотреть и показать части дерева.
На фланелеграф выкладываются высокие и низкие деревья
Упражнение на дыхание с листочками.
Мы листики осенние, Движения по тексту
На веточках сидели.
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Рассматривание деревьев (макеты деревьев из втулок).
Загадывание загадок и нахождение деревьев на иллюстрациях.
От какого дерева лист. (иллюстрация, гербарий листьев).
Обведение деревьев по трафарету.
Раскрашивание деревьев.
Спасибо за внимание к моей работе. Буду рада, если мой наглядный материал, который я использовала на занятии, пригодится практическим педагогам. Всем желаю успехов.