Получи документы

Технологическая карта занятия «Застегиваем и расстегиваем молнии»

Евгения Никитина
Технологическая карта занятия «Застегиваем и расстегиваем молнии»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия : «Застегиваем и расстегиваем молнии»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Цель занятия : координирование движения рук во время застегивания и расстегивания молнии

Задачи занятия :

Образовательные: расстегивать и застегивать молнию

Воспитательные: не мешать друг другу

Развивающие: координировать движения рук при застегивании и расстегивании молнии

Публикация «Технологическая карта занятия „Застегиваем и расстегиваем молнии“» размещена в разделах

Дополнительные задачи: застегни/ расстегни замок

Словарная работа: рамка, ткань, половинка ткани, застегивать, расстегивать, молния, замок, язычок, бегунок.

Планируемые результаты занятия : расстегивают, застегивают молнию, не мешают друг другу.

Подготовительная работа: беседа, показ рамок, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: рамки- застежки (молнии)

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, что у меня есть. Показ детям рамок-застежек с молниями, сообщить, как называются, дать детям в руки, чтобы посмотрели.

- Ребята, это рамки-застежки с молниями Словесный

Сюрпризный момент

Подгрупповая

наглядный Дети подходят к воспитателю смотрят рамки-застежки Внимание детей направлено на воспитателя. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации - Ребята, кто это к нам стучится?

- Да это кукла Маша к нам пришла.

- Что случилось?

- Ребята кукла Маша хочет пойти погулять, а застегнуть молнию на кофточке не может и просит вас ей помочь научить застегивать молнию. Словесный (беседа, вопрос)

подгрупповая Призыв о помощи объединил детей и они с радостью согласились помочь Создана проблемная ситуация деятельностью

2.2. Этап ознакомления с материалом

Повторить пальчиковую гимнастику

Назвать вид застежки - Ребята, перед тем как мы с вам начнем учиться застегать и расстегивать молнии, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

А все вместе – кулачок!

Словесный

Наглядный

Игровой

подгрупповая Дети повторяют действие за воспитателем Повторили пальчиковую гимнастику

Назвали вид застежки

2.3. Этап практического решения проблемы Координировать движения рук при застегивании и расстегивании молнии

Не мешать друг другу Воспитатель кладет рамки с молниями на стол и говорит :

- Сейчас я покажу, как его расстегивать.

Берем пальчикам язычок замка, другой рукой придерживаем ткань.

Правой рукой тянем язычок вниз и расстегиваем замок. Ладонь левой руки перемещается «шаг за шагом» вслед за язычком, придерживая ткань.

В самом конце замка отпускам язычок.

Пальцы просовываем под замок, а большой палец правой руки накладываем сверху, прижимая язычок.

Указательный палец и средний палец левой руки просовываем под замок с левой стороны от него. А большим пальцем левой руки зажимаем ткань у замка сверху.

Одновременным движением; обеих рук

(правой - вниз, а левой - вверх) вытаскиваем левую половину замка из «бегунка».

Раскрываем обе половинки ткани (таким же образом, как в других рамках).

«Расстегнули».

«А теперь будем застегивать».

Закрываем обе половинки ткани.

Указательный и средний пальцы просовываем под правую половинку замка, а большим пальцем прижимаем язычок к «бегунку» сверху,

Указательным и средним пальцами левой

руки придерживаем левую половинку замка,

а большим зажимаем ее сверху.

Левую половинку замка вставляем в «бегунок».

и рукой держим оба конца замка «молния», а правой (большим и указательным пальцами) медленно тянем за язычок вверх, пока молния не застегнется (одним движением).

«Застегнули».

Проверяем, растягивая обе половинки ткани в разные стороны.

- А теперь попробуйте вы расстегнуть и застегнуть молнию

- Кукла Маша: спасибо вам ребята, что научили меня застегивать молнию, теперь я могу пойти погулять. До свидания.

- Ребята давайте скажем кукле Маше до свидания. Словесный, наглядный

Индивидуальная подгрупповой Дети выполняют действие

Дети говорят кукле Маше «до свидания» Координируют движения рук при застегивании и расстегивании молнии

Не мешают друг другу

3. Заключительный этап Подвести итог деятельности - Какие вы молодцы, у вас все получилось.

- Скажите, кто к нам обратился за помощью?

- Петя, скажи, что мы сегодня делали?

- Я очень рада, что вы справились. Словесный (беседа)

Подгрупповая

индивидуальная Дети вспоминаю пройденный материал и отвечают на вопросы Подвели итог деятельности

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Застегиваем и расстегиваем молнии»
Опубликовано: 14 июля 2024 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Застегиваем и расстегиваем молнии»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Никитина (УИ 822416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД