Евгения Никитина
Технологическая карта занятия «Застегиваем и расстегиваем молнии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия : «Застегиваем и расстегиваем молнии»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)
Цель занятия : координирование движения рук во время застегивания и расстегивания молнии
Задачи занятия :
Образовательные: расстегивать и застегивать молнию
Воспитательные: не мешать друг другу
Развивающие: координировать движения рук при застегивании и расстегивании молнии
Публикация «Технологическая карта занятия „Застегиваем и расстегиваем молнии“» размещена в разделах
Дополнительные задачи: застегни/ расстегни замок
Словарная работа: рамка, ткань, половинка ткани, застегивать, расстегивать, молния, замок, язычок, бегунок.
Планируемые результаты занятия : расстегивают, застегивают молнию, не мешают друг другу.
Подготовительная работа: беседа, показ рамок, пальчиковая гимнастика
Материалы и оборудование: рамки- застежки (молнии)
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть, подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, что у меня есть. Показ детям рамок-застежек с молниями, сообщить, как называются, дать детям в руки, чтобы посмотрели.
- Ребята, это рамки-застежки с молниями Словесный
Сюрпризный момент
Подгрупповая
наглядный Дети подходят к воспитателю смотрят рамки-застежки Внимание детей направлено на воспитателя. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации - Ребята, кто это к нам стучится?
- Да это кукла Маша к нам пришла.
- Что случилось?
- Ребята кукла Маша хочет пойти погулять, а застегнуть молнию на кофточке не может и просит вас ей помочь научить застегивать молнию. Словесный (беседа, вопрос)
подгрупповая Призыв о помощи объединил детей и они с радостью согласились помочь Создана проблемная ситуация деятельностью
2.2. Этап ознакомления с материалом
Повторить пальчиковую гимнастику
Назвать вид застежки - Ребята, перед тем как мы с вам начнем учиться застегать и расстегивать молнии, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
А все вместе – кулачок!
Словесный
Наглядный
Игровой
подгрупповая Дети повторяют действие за воспитателем Повторили пальчиковую гимнастику
Назвали вид застежки
2.3. Этап практического решения проблемы Координировать движения рук при застегивании и расстегивании молнии
Не мешать друг другу Воспитатель кладет рамки с молниями на стол и говорит :
- Сейчас я покажу, как его расстегивать.
Берем пальчикам язычок замка, другой рукой придерживаем ткань.
Правой рукой тянем язычок вниз и расстегиваем замок. Ладонь левой руки перемещается «шаг за шагом» вслед за язычком, придерживая ткань.
В самом конце замка отпускам язычок.
Пальцы просовываем под замок, а большой палец правой руки накладываем сверху, прижимая язычок.
Указательный палец и средний палец левой руки просовываем под замок с левой стороны от него. А большим пальцем левой руки зажимаем ткань у замка сверху.
Одновременным движением; обеих рук
(правой - вниз, а левой - вверх) вытаскиваем левую половину замка из «бегунка».
Раскрываем обе половинки ткани (таким же образом, как в других рамках).
«Расстегнули».
«А теперь будем застегивать».
Закрываем обе половинки ткани.
Указательный и средний пальцы просовываем под правую половинку замка, а большим пальцем прижимаем язычок к «бегунку» сверху,
Указательным и средним пальцами левой
руки придерживаем левую половинку замка,
а большим зажимаем ее сверху.
Левую половинку замка вставляем в «бегунок».
и рукой держим оба конца замка «молния», а правой (большим и указательным пальцами) медленно тянем за язычок вверх, пока молния не застегнется (одним движением).
«Застегнули».
Проверяем, растягивая обе половинки ткани в разные стороны.
- А теперь попробуйте вы расстегнуть и застегнуть молнию
- Кукла Маша: спасибо вам ребята, что научили меня застегивать молнию, теперь я могу пойти погулять. До свидания.
- Ребята давайте скажем кукле Маше до свидания. Словесный, наглядный
Индивидуальная подгрупповой Дети выполняют действие
Дети говорят кукле Маше «до свидания» Координируют движения рук при застегивании и расстегивании молнии
Не мешают друг другу
3. Заключительный этап Подвести итог деятельности - Какие вы молодцы, у вас все получилось.
- Скажите, кто к нам обратился за помощью?
- Петя, скажи, что мы сегодня делали?
- Я очень рада, что вы справились. Словесный (беседа)
Подгрупповая
индивидуальная Дети вспоминаю пройденный материал и отвечают на вопросы Подвели итог деятельности