Жучкова Ольга Ивановна
Перспективный план по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе.
Месяц
Содержание работы
Цели и задачи деятельности
Октябрь
1. Построим домики для кошки, собачки, козлика.
2. Загородки для животных.
3. Построим дом для медведя.
4. Домики для зверюшек.
1. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (вперед, позади, внизу, наверху, слева, справа);в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
2. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, в различении и названии четырех основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать,находить собственные решения.
3. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (вперед, позади, внизу, наверху, слева, справа);в различении и назывании цветов. Развивать
4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (вперед, позади, внизу, наверху, слева, справа);в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Ноябрь
1. Высокая и низкая башня
2. Башня с флажком.
3. Терема для животных
4. Домики для матрешки.
1. .Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали,пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение распологать детали в высоту.
2. Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали,пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение распологать детали в высоту.
3. Развивать конструкторские навыки детей;упражнять в сооружении прочных построек с перекрытияями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками,делая перекрытия из пластин и плат,сооружая надстройки на перекрытиях,украшая крыши различными деталями;упражнять в различении назывании основных геометрических фигур,в штриховке. Развивать фантазию,творчество,умение самостоятельности выполнять последовательности действий,обобщать,сравнивать,находить общее и выделить различия.
4. Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди,сверху, и тд)и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора.
Декабря
1. Кроватки для кукол
2. Стол и стул
3. Городок для кукол.
4. Магазин для кукол.
1. Учить детей делать постройки,соразмерные игрушкам;различать длинные и короткие пластины,правильно называть их самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки ;выполнять постройку по готовому образцу.
Январь
1. Ворота для машин айболита
1. Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке);уточнить понятия «высокий», «низкий».
Февраль
1 Грузовой автомобиль
2. Бензовоз
3. Лесовоз
4. Самосвал
1. Дать детям обобщеные представленияо грузовом транспорте;употреблять в его конструировании. в анализе образцов, в преобразовании крнструкций по заданным условиям;дать представление о строительной детали-цилиндре его свойствах (в сравнении с бруском)уточнять представления детей о геометрических фигурах;побуждать к поиску собственных решений;развивать способность к плоскосному моделированому.
Март
1. Двухэтажный дом
2. Самолеты
1. Формировать обобщенные представления о домах,учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями ;делать постройку прочной,закреплять умение отбирать нужные для постройки детали;по образцу определять,из каких деталей сделаныотдельные части постройки,в какой последовательности ее выполнять ;познакомить с понятием "фундамент"
2. Дать детям представление о самолетах,их видах,зависимости их строения от назначения;подвести к обобщению:у всех самолетов есть крылья,салон,кабина пилота,хвост,шасси,упражнять в конструировании самолетов по образцу;преобразовании образца по опреденным условиям,в плоскостном моделировании по схемам,в придумывании своих вариантов построек;развивать умение намечать последовательность строительства основных частей,различать и называть геометрические фигуры,рассуждать,делать
корабли
2. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблению слов длинный,спереди,сбоку,слева,справа.
3. Формулировать умение рассматривать образец,выделять в нем части,определять, из каких деталей выполнен образец,сколько взять для постройки деталей,; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке.
Познакомить с новой формой-цилиндром, учить правильно ее называть.
4. Дать детям представление о мостах,их назначении,строение,упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать образцы построек,иллюстрации ;умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,форме,цвету,комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами,упражнять в работе с ней,в сравнении фигур,в выделении их сходства и различия.
2. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблению слов длинный,спереди,сбоку,слева,справа.
3. Формулировать умение рассматривать образец,выделять в нем части,определять, из каких деталей выполнен образец,сколько взять для постройки деталей,; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке.
Познакомить с новой формой-цилиндром, учить правильно ее называть.
4. Дать детям представление о мостах,их назначении,строение,упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать образцы построек,иллюстрации ;умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,форме,цвету,комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами,упражнять в работе с ней,в сравнении фигур,в выделении их сходства и различия.
1. Дать детям представление о разных видах судов;о том, что их строение зависит от функционального назначения;подвести к обобщению:у всех караблей есть нос,корма,днище,палуба,упражнять в анализе конструкций,в планировании деятельности;развивать конструкторские навыки;упражнять в плоскостном моделировании,в составлении целого из частей по образцу и по замыслу,развивать способность к зрительному анализу.
самостоятельные выводы.