Снежана Ревенко
Формирование знаний дошкольников об окружающем мире и развитие предпосылок УУД через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование знаний дошкольников об окружающем мире и развитие предпосылок универсальных учебных действий через педагогическую технологию проектная деятельность»
Ценность работы заключается в том, что эта проектная технология работает как инструмент для активизации познавательной деятельности у дошкольников.
ФГОС выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров, поэтому главная задача педагога сформировать у старших дошкольников познавательный интерес и предпосылки УУД. Модель старшего дошкольника предполагает, чтобы ребенок мог: ставить цель, искать информацию, работать в сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения., это помогло бы ему в будущем стать успешными в обществе.
Языком ребенка те же целевые ориентиры, которые хотят видеть взрослые - это четыре «Я» «Я учусь», «Я могу, «Я сам», «Я и ты, мы вместе».
В детском возрасте очень сильна тяга познать неизведанное. Детям, как и взрослым нужен успех и признание. Для реализации ребёнком четырёх «Я», активизации познавательной деятельности, важно организовать сотрудничество детей и взрослых.
Поэтому, когда у детей возникло желание больше узнать о достопримечательностях нашего города, и создать фотоальбом я поддержала их. Так возник исследовательски - творческий проект «У каждого из нас на свете есть места…»
С целью сотрудничества, содействия, партнерства были привлечены родители.
Я предположила, что практическая деятельность детей в проекте станет важным фактором, мотивирующим творческий исследовательский потенциал, и разовьет предпосылки к универсальным учебным действиям.
Поэтому были поставлены следующие задачи
Расширять представление детей о родном городе
Формировать предпосылки поисковой деятельности, познавательной и интеллектуальной инициативы. Формировать у детей положительные личностные качества (ответственность, патриотизм) Развивать коммуникативные и творческие компетенции
Предполагаемый результат
Дети узнают название и историю возникновения улиц и достопримечательностей родного города, у детей повысятся коммуникативные и познавательные компетенции.
Рассматривая этапы проекта, мы увидим, как формировались познавательное мышление и предпосылки УУД. На подготовительном этапе все силы детей, образно говоря, были брошены на постановку цели, выстраивания плана действий, определения источника информации.
Реализуя, практический этап мы увидели, что дети охотнее стали общаться, договариваться, строить высказывания. Это помогло им в преодолении речевых трудностей и развитии коммуникативных компетенций.
Чему способствовали следующие формы работы: экскурсии, беседы, тематические чтения, развлечения, круглые столы, художественная деятельность, прослушивание песен и стихов.
Итоговый этап показал, что у детей сформировалось чувство гордости за себя, «я смог», «я узнал», «я достиг»
Всё, что мы делали в ходе реализации проекта:
1. Представляли результаты своих исследований
2. Узнавали историю родного города
3. Посещали музей
4. Мы в музее
5. Ходили в походы с родителями «Николаевская пещера»
6. Посетили берег Японского моря
7. Изучили рельеф водохранилища «Дамба»
8. Покорили «Высоту 611»
9. Посетили с родителями памятные места
10. Посетили с родителями памятные места
11. Провели КВН «Я –Дальнегорец»
12. Участвовали в конкурсе «Морские обитатели»
13. Собирали герб Приморского края
14. Выиграли в конкурсе «Разминка для ума»
Таким образом мы видим, что реализация технологии проектной деятельности даёт возможность для развития творческой и познавательной активности, а также способствует формированию предпосылок УУД, но результат превзошел все ожидания. Практическая ценность нашего проекта в том, что у детей повысилась мотивация к обучению в школе, улучшились компоненты речевой системы (слоговая структура, грамматический строй речи, связная речь.)