Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Праздник новогодний»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Алгоритм действий:
Определение и формулирование цели НОД
Содержание:
поддержание праздничного настроения
Требования к выполнению:
Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
2. Алгоритм действий:
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
Содержание:
1. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.
2. Упражнять в рисовании фигуры человека (детей) в движении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Закреплять умение рисовать елки, передавая особенность строения кроны, листвы гуашью, разными техниками: прорисовывание иголок кончиком кисти, рисование кроны ели на основе треугольников.
4. Совершенствовать умения в составлении многоплановой композиции, используя правила воздушной перспективы.
5. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения разных оттенков.
6. Развивать способность анализировать рисунки, выбирая наиболее интересные и аргументировать свой выбор. Развивать творческую активность детей
Требования к выполнению:
Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
3. Алгоритм действий:
Создание условий:
a) предварительная работа,
b) подготовка материала,
c) организация рабочего места
d) организация обстановки
Содержание:
a) фото с новогоднего праздника, просмотр видеозаписи праздника, аудиозапись песен «К нам приходит новый год» муз. Герчик, сл. Петровой.
b) листы бумаги мягкого тона формата А – 4 по количеству детей, графитный карандаш, ластик, набор гуашевых красок 6 цветов; кисти № 5, № 2, № 1 на каждого ребенка, емкости с водой, салфетки, палитры. На доске повешены таблицы – схемы поэтапного рисования фигуры человека, ели и «Цветовой круг».
c) начало - на ковре; далее садятся за столы
d) дежурные по образцу готовят рабочие места и после работы убирают его (моют кисти, баночки, протирать стол). Дети работают за столами.
Требования к выполнению:
a) связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД
b) разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
c) выполнение условий, рекомендованных методикой
d) рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
4. Алгоритм действий:
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему
Содержание:
Вос – ль: - Ребята, вспомните, какой веселый, красочный праздник мы с вами проводили. Праздник, полон чудес и волшебства? (новый год). У людей во всем мире существует красивая, добрая традиция – установка и украшение зеленой красавицы. Издательство газеты «Заполярная правда», куда мы не один раз отправляли свои фото, предлагают вам нарисовать новогодний праздник, который проходил у нас в саду. Лучшие рисунки будут опубликованы на страничке «Забавной полянки». Но девочка Заполярочка просит чтобы все ваши работы были аккуратно выполнены, были красочными, чтобы хорошо просматривались костюмы ребят или героев, пришедших на праздник. И, конечно же, была нарядная елка.
Требования к выполнению:
Опора на возрастные ообенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога
5. Алгоритм действий:
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала
Содержание:
- А какими героями были девочки? Мальчики? А кто приходил к нам на праздник. (Снегурочка, дед Мороз, звери).
- Сейчас я вам предлаг нарисовать новог праздник в д/с. С чего начнет свою работу Света? А Ира? Подумайте, где будет располагаться елка на вашем рисунке. (в центре, с боку).
– А где – дети?
Требования к выполнению:
Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД
6. Алгоритм действий:
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)
Содержание:
- Сначала лучше нарисовать елку краской, но украшать ее пока не будем. Как думаете, почему? Пока елка будет подсыхать, графитным карандашом вы нарисуете танцующих детей, а потом – украшать елку и раскрашивать костюмы детей.
- Расскажите, как будете смешивать краски. А как смешивать краски, если понадобятся белила? На доске повешены таблицы – схемы рисования фигуры человека и «Цветовой круг».
-Какого размера будут дети, которые будут стоять перед елкой? А в дали?
- Организуйте свое рабочее место и приступайте к работе.
Требования к выполнению:
Учёт методических требований и соответствие возрасту
7. Алгоритм действий:
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей
Содержание:
дети приступают к самостоятельной работе. По ходу работы воспитатель, нуждающимся детям, оказывает индивид помощь, подсказки, дает рекомендации.
Требования к выполнению:
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
8. Алгоритм действий:
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Содержание:
физкультминутка - видео на ковре «Две половинки»
Требования к выполнению:
Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД
9. Алгоритм действий:
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания
Содержание:
- Ребята, не забывайте, что лучшие работы будут напечатаны в газете, поэтому, старайтесь выполнить свои работы красочными, аккуратно нарисованными…
Во время работы можно включить фоновым звучанием песенку «К нам приходит новый год» муз. Герчик, сл. Петровой. и дети по желанию могут подпевать.
Требования к выполнению:
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению
10. Алгоритм действий:
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям
Содержание:
Дети приносят свои работы на свободный стол. Все рассматривают рисунки и предполагают, чью работу выберет девочка Заполярочка, и объясняют почему и какие моменты праздника вы изобразили?
Требования к выполнению:
Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
11. Алгоритм действий:
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности
Содержание:
- Как только ваши работы подсохнут, повесим в приемной, а куколка Заполярочка, позже выберет лучшие работы для публикации.
Требования к выполнению:
Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования
12. Алгоритм действий:
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения
Содержание:
Дежурство: Дети самостоятельно убирают материалы, моют кисточки, палитры, протирают столы.
Требования к выполнению:
Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям