Ольга Николаевна Попова
Технологическая карта занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование Аэропорт (корабли на рейде, автопарк) – строительный материал
1 Алгоритм действий:
Определение и формулирование цели НОД
Содержание:
систематизировать представления детей о зданиях
Требования к выполнению:
Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту
2Алгоритм действий:
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
Содержание:
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
1. Упражнять в конструировании зданий, учитывая их назначения: зал прилета, вылета, багажное отделение, диспетчерская служба.
2. Совершенствовать умение детей довариваться и распределять работу
3. Формировать умение доводить начатое ело до конца
4. Воспитывать чувство товарищества, желания помочь, посоветовать.
Требования к выполнению:
Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы
3 Алгоритм действий:
Создание условий:
а) предварительная работа,
б) подготовка материала,
в) организация рабочего места
г) организация обстановки
Содержание:
а) рассматривание иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (1 этажные, многоэтажные, старинные, современные). Изготовление макетов зданий на основе бросового материала.
б) доска магнитная /фланелеграф, разрезные картинки (3комплекта (количество частей соответствует количеству «строителей»).
строительный материал базовый, схемы, модели с требованиями к постройке, рисунки, фотоматериалы различных модификаций аэропорта, мелкие игрушки для обыгрывания, посудка.
в) доска магнитная /фланелеграф. Дети делятся на 3 команды.
г) 1Диспетчерская, Аэропорт, Багажное
Требования к выполнению:
а) связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД
б) разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
в) выполнение условий, рекомендованных методикой
г) рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности
4 Алгоритм действий:
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему
Содержание:
кукольный уголок, куклы собираются в отпуск, но нет аэропорта. Необходимо его построить.
В – ль: Я предлагаю вспомнить и рассказать, что такое аэропорт: это здание- высокое, просторное, многоэтажное. Рассматривают фото, иллюстрации зданий разных аэропортов.
требования к постройке: они должны быть устойчивыми, прочными, красивыми, удобными для использования, необычной и оригинальной конструкции, гармоничными по цвету.
Требования к выполнению:
Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога
5 Алгоритм действий:
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала
Содержание:
– Как вы думаете, какое из этих зданий является аэропортом? Как вы об этом догадались? Что общего у всех этих зданий аэропортов? (называем, перечисляем). – Какие здания могут находиться рядом с аэропортом? (багажное отделение, диспетчерская служба) - Для чего они? Воспитатель выставляет фото или рисунки. – чтобы выполнить это ответственное задание, нам необходимо разделиться на строительные бригады. Через разрезные картинки (количество частей соответствует количеству «строителей»).
Требования к выполнению:
Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД
6 Алгоритм действий:
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)
Содержание:
воспитатель предлагает выбрать наборы строит – го материала.
Далее воспитатель озвучивает требования к постройкам по моделям.
Требования к выполнению:
Учёт методических требований и соответствие возрасту
7 Алгоритм действий:
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей
Содержание:
дети отбирают строительный материал и начинают работу. Воспитатель руководит работой через вопросы к детям: - Какие детали вам понадобятся для перекрытий этажей? Какими деталями можно заменить пластину? С помощью каких деталей вы можете сделать ваше здание необычной и оригинальной конструкции.
Требования к выполнению:
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
8 Алгоритм действий:
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Содержание:
физкульт минутка «Улыбнитесь!»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Требования к выполнению:
Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД
9 Алгоритм действий:
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания
Содержание:
во время самостоятельной работы детей воспитатель поощряет, подбадривает, предлагает исправить, доделать, додумать постройку с послед похвалой.
Требования к выполнению:
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению
10 Алгоритм действий:
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям
Содержание:
Звонок по телефону. Это пилоты, диспетчеры, грузчики. они интересуются, когда будут сданы в эксплуатацию здания, чтобы отправить пассажиров в отпуск. По окончании работы дети рассматривают постройки и оценивают их, согласно требований (ко всему комплексу и отдельных его зданий).
Требования к выполнению:
Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
11 Алгоритм действий:
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности
Содержание:
воспитатель предлагает поиграть в сюж/ ролевую игру «Аэропорт».
Требования к выполнению:
Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования
12 Алгоритм действий:
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения
Содержание:
в течении нескольких дней дети перестраивают, дополняют постройку аэропорта.
Требования к выполнению:
Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям