Татьяна Александрова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Самопознание
Тема: Добрые дела.
Цели: – формировать позитивное восприятие мира;
– развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;
– пробуждать стремление к добрым поступкам, приносить радость себе и окружающим
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра.
Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Звуки природы», «волшебная палочка».
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побуди тельный Круг радости
– Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.
Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками.
Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:
Желаю Счастья и Добра
Всем детям с самого утра!
А сейчас я передаю волшебную палочку Айдосу.
Скажи, Айдос, что ты хочешь пожелать своим друзьям?
– Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова?
Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
Помечтаем
Давайте помечтаем! Я предлагаю вам подумать и рассказать, какие добрые дела может совершать на Земле человек и взрослый, и маленький, как вы.
Какие добрые дела хотел бы сделать каждый из вас?
Звучит спокойная музыка, дети размышляют.
– Теперь пришло время рассказать о своей мечте.
Какие добрые дела вы уже делали?
– Замечательно, ребята! Теперь давайте поиграем!
Поиграем
Игра «Добрые дела»
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать? Да!
Будем дерево сажать? Да!
Будем маме помогать? Да!
А братишку одевать? Да!
Позаботимся о кошке? Да!
Птицам мы насыплем крошки? – Да!
Позаботимся о друге? Да!
И цветы польем на клумбе? – Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет… – Да! Да! Да!
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора.
Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания :
Я желаю всем здоровья!
Я желаю всем радости!
Я желаю всем доброты!
Я желаю всем солнечного дня!
Я желаю всем веселых игр! И т. д.
Ответы детей
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети становятся друг против друга, повернув ладони вверх. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, говоря при этом «Да!».
Организа ционно –поиско вый
Почитаем
– Сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок».
«Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал.
Однажды на улице пошел дождь.
«У-у! сказал промокший лисенок, увидев в окошке слоненка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!»
Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо весело, вприпрыжку пробегал зайчонок.
«О-о! Какой прекрасный длинный нос! – сказал он слоненку. – Вы вполне могли быть лейкой!»
Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» подумал слоненок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным. Слоненок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара. Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать в каске кораблики».
– Дети, как вы думаете, почему слоненок грустил?
– А почему слоненка называли добрым? Какие добрые дела он сделал?
– Вспомните, что сказали звери слоненку за его добрые дела?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Рефлексивно – корриги рующий
Обобщаем
– Ребята, мы сегодня узнали, как важно совершать добрые дела и поступки.
Домашнее задание
– Пожалуйста, дети, дома в альбоме раскрасьте три картинки и расскажите, что на них изображено.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята! Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого счастливыми. Хорошо?
Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:
Твори Добро на всей Земле!
Твори Добро другим на радость!
Спасибо, дети! До свидания!
Говорят.
Ожидаемый результат:
Знать: позитивное восприятие мира;
Иметь: доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;
Уметь: приносить радость себе и окружающим