Лучший педагог года

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела»

Татьяна Александрова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание

Тема: Добрые дела.

Цели: – формировать позитивное восприятие мира;

– развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;

– пробуждать стремление к добрым поступкам, приносить радость себе и окружающим

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы „Добрые дела“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра.

Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозапись из серии «Звуки природы», «волшебная палочка».

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

Побуди тельный Круг радости

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.

Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками.

Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:

Желаю Счастья и Добра

Всем детям с самого утра!

А сейчас я передаю волшебную палочку Айдосу.

Скажи, Айдос, что ты хочешь пожелать своим друзьям?

– Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова?

Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.

Помечтаем

Давайте помечтаем! Я предлагаю вам подумать и рассказать, какие добрые дела может совершать на Земле человек и взрослый, и маленький, как вы.

Какие добрые дела хотел бы сделать каждый из вас?

Звучит спокойная музыка, дети размышляют.

– Теперь пришло время рассказать о своей мечте.

Какие добрые дела вы уже делали?

– Замечательно, ребята! Теперь давайте поиграем!

Поиграем

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать? Да!

Будем дерево сажать? Да!

Будем маме помогать? Да!

А братишку одевать? Да!

Позаботимся о кошке? Да!

Птицам мы насыплем крошки? – Да!

Позаботимся о друге? Да!

И цветы польем на клумбе? – Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет… – Да! Да! Да!

Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились.

А теперь пришла пора

Почитать нам, детвора.

Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания :

Я желаю всем здоровья!

Я желаю всем радости!

Я желаю всем доброты!

Я желаю всем солнечного дня!

Я желаю всем веселых игр! И т. д.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети становятся друг против друга, повернув ладони вверх. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, говоря при этом «Да!».

Организа ционно –поиско вый

Почитаем

– Сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Геннадия Цыферова «Жил на свете слоненок».

«Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал.

Однажды на улице пошел дождь.

«У-у! сказал промокший лисенок, увидев в окошке слоненка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!»

Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.

Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Мимо весело, вприпрыжку пробегал зайчонок.

«О-о! Какой прекрасный длинный нос! – сказал он слоненку. – Вы вполне могли быть лейкой!»

Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.

А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…

Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь. Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал, кем же ему быть?

И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» подумал слоненок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным. Слоненок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара. Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать в каске кораблики».

– Дети, как вы думаете, почему слоненок грустил?

– А почему слоненка называли добрым? Какие добрые дела он сделал?

– Вспомните, что сказали звери слоненку за его добрые дела?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексивно – корриги рующий

Обобщаем

– Ребята, мы сегодня узнали, как важно совершать добрые дела и поступки.

Домашнее задание

– Пожалуйста, дети, дома в альбоме раскрасьте три картинки и расскажите, что на них изображено.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята! Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого счастливыми. Хорошо?

Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:

Твори Добро на всей Земле!

Твори Добро другим на радость!

Спасибо, дети! До свидания!

Говорят.

Ожидаемый результат:

Знать: позитивное восприятие мира;

Иметь: доброжелательного и заботливого отношения к сверстникам, к родным и близким;

Уметь: приносить радость себе и окружающим

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Вот и осень» Технологическая карта организованной учебной деятельности в разновозрастной группе. Образовательная область: «Познание» Разделы: «Экология».

Технологическая карта НОД в старшей группе в форме игры-путешествия «В гости к пингвиненку Ло-ло» Технологическая карта НОД в старшей группе Игра-путешествие «В гости к пигвиненку Ло-ло» Воспитатель: Веселова Елена Михайловна МБДОУ «Зыковский.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный город эмоций» Цель: повышение уровня социального интеллекта через расширения представлений об эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Технологическая карта по физическому воспитанию в старшей группе (Март) Технологическая карта №12 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Физическое развитие». Вид НОД.

Технологическая карта по ФЭМП для старшей группы Технологическая карта №1 (март) планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы «Познавательное развитие». Вид.

Технологическая карта старшей группы «Дружат народы нашей страны» Ересек топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта занятия по лепке для старшей группы «Тостаган» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Привалова А. В. Образовательная область: Творчество.

Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем»Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД