Галина Нодаровна Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №6 "Лучики"(технологическая карта)
Тема: "Бескрайний космос"
Программное содержание:
Цель
1. Формировать представление детей о Космосе.
2. Формировать познавательный интерес.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание.
4. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Бескрайний космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Воспитывать умение действовать сообща.
Образовательные
• формировать понятие о космосе;
• показать многообразие планет в космосе;
• познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
• познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»
Воспитательные
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
Методы
1. Беседа
2. Проведение эксперимента.
3. Индивидуальная работа.
4. Игровая деятельность.
Форма непосредственно-образовательной деятельности : наглядная, фронтальная и групповая.
Предварительная работа с воспитанниками: создание развивающей среды, оформление развивающего стенда, изготовление наглядного иллюстрированного материала.
Дидактическое обеспечение занятия:
1. Воздушные шарики по количеству детей.
2. Логическая задача «Кто, на чем прилетел».
3. Альбомные листы.
4. Цветные карандаши.
5. Ноутбук
6. Проектор
7. Экран
Структура занятия:
№ Содержание занятия Речь воспитателя Организационные методические указания Дозировка
1. Вводная часть
Приветствие, беседа с воспитанниками.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами подходим к заключительному этапу нашего проекта. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в космос. Перед полетом надо ответить на несколько вопросов. Готовы?
Кто знает, что такое космос? (космос - это пространство)
Воспитатель: Что находиться в космическом пространстве? (В космическом пространстве находятся планеты)
В апреле месяце отмечают Всемирный день авиации и космонавтики, кто знает какого числа (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом (ответы детей) А может кто то знает стихи про Юрия Алексеевича Гагарина?
Мира читает стихотворение.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Воспитатель: 12 апреля 1961 году впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле "Восток". Этим подвигом гордится наша страна.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
Голубая,круглая
В небе проплывает.
На ней мы все живем,
А как ее называют? (Земля)
Воспитатель: правильно мы живем на планете Земля. А какую форму она имеет? …А что у меня в руках?. Правильно. Это макет нашей планеты Земля. Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено -коричневая. Почему? (ответы детей, Юля читает стихотворение)
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Роман Сеф)
Воспитатель: мы живем в Солнечной системе, в большой "семье" планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца.
Воспитатель: Пришло время отправиться в наше космическое путешествие.
-Скажите мне какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе (ответы детей).
-А кто изобрел первую в мире ракету? (русский ученый Константин Эдуардович Циолковский). Алеша рассказывает стих.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
(В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? (ответы детей)
Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей, надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
По желанию ребята проделывают опыт несколько раз.
5 мин
II. Основная часть.
Изложение основных положений нового материала;
Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет : 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Полетели! (звучит "космическая" музыка.
А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета. Это самая ближайшая планета к солнцу. Какая это планета? Как вы думаете на ней жарко или холодно (Меркурий, на ней жарко т. к. это самая ближайшая планета к солнцу)показ планеты. Мы живем на Земле и называемся. (Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли (ответы детей).
Воспитатель: Внимание! Мы видим следующую планету. Название планеты вы узнаете если отгадаете загадку:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Это Венера. Что вы знаете об этой планете?
Воспитатель: Венера -названа в честь богини любви и красоты. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.
Воспитатель: Итак, мы видим следующую планету. Эта планета самая необычная. какая это планета? почему? (наша Земля круглая как шар. В течении года Земля обходит Солнце один раз в год. Планета находиться на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.)
Воспитатель: Наша Земля не одинокая у нее есть свой спутник. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: На нашем пути появилась еще одна планета. Она выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Что же это может быть? (Это Марс).
Марс - единственная планета похожая на землю планета, тем что имеет четыре времени года. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа- марсиане.
Воспитатель: Ребята давайте совершим посадку на марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы все три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку :
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три - четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Продолжаем наш полет. посмотрите мы пролетаем самую большую планету. Как она называется? (Юпитер). Она настолько велика, что остальные планеты могли бы поместится в нее. Юпитер - гигантский шар состоящий из газа и жидкости.
Воспитатель: Ребята наш бортовой компьютер загадывает какие то загадки: "Что за планета крутит вокруг себя обруч?"(ответы детей) Сатурн шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из- за красивых колец, которыми она окружена. Ребята, а какие еще планеты мы не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). Какая из этих планет самая холодная? Почему? (Плутон, потому что дальше всех находиться от солнца.
Воспитатель: А что еще можно увидеть ночью на небе? ( ответ детей: Звезды). Каролина рассказывает стихотворение.
Звездное небо
-Вот звездное небо! Что видно на нем?
- звезды там светят далеким огнем!
-только ли звезды на небе сияют?
Нет! Среди звезд там планеты блуждают!
- как так блуждают? Дороги не знают?
-Нет это кажется, будто блуждают!
Все они- Солнца большая семья.
И под влиянием его притяжения
Вечно творят круговые движенья!
И вместе с ним планета моя-
Та, что зовется планетой "Земля",
Та на которой живем ты и я!
(Аркадий Хайт)
Диола рассказывает стихотворение
Стихи о звездах
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(Римма Алдонина)
Воспитатель: Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев : Геркулес, Персея; другие - названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя, Лиры.
Костя рассказывает стихотворение
Созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
(Автор неизвестен)
Лера рассказывает стихотворение
Млечный Путь
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
(Римма Алдонина
15 мин
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Описание положительных действий воспитанников.
Определение перспективы полученных знаний.
Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно, но чтобы вернуться нам нужно решить еще одну задачку. Посмотрите внимательно на эту картинку и определите, кто из этих человечков на какой ракете летит?
Задание на логическое мышление. Дети называют признак человечка и объясняют почему он летит именно на этой ракете.
Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями, а задания были совсем не легкими. Нам пора заканчивать наше космическое путешествие и на прощание о космосе давайте сделаем альбом о нашем путешествии. Каждый нарисует, что ему больше всего понравилось в этом космическом путешествии. Может быть кто - то нарисует старт ракеты, может кто - то увидел инопланетных гостей, а может кому - то понравилось звездное небо, фантазируйте и рисуйте.
Дети рисуют на альбомном листе свои рисунки. По окончанию задания рассматриваем рисунки у кого, что получилось, оформляем альбом в скоросшиватель.
5 мин