Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»

Галина Нодаровна Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №6 "Лучики"(технологическая карта)

Тема: "Бескрайний космос"

Программное содержание:

Цель

1. Формировать представление детей о Космосе.

2. Формировать познавательный интерес.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

4. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему, любовь к Родной земле.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Бескрайний космос“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение действовать сообща.

Образовательные

• формировать понятие о космосе;

• показать многообразие планет в космосе;

• познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;

• познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»

Воспитательные

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Методы

1. Беседа

2. Проведение эксперимента.

3. Индивидуальная работа.

4. Игровая деятельность.

Форма непосредственно-образовательной деятельности : наглядная, фронтальная и групповая.

Предварительная работа с воспитанниками: создание развивающей среды, оформление развивающего стенда, изготовление наглядного иллюстрированного материала.

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Воздушные шарики по количеству детей.

2. Логическая задача «Кто, на чем прилетел».

3. Альбомные листы.

4. Цветные карандаши.

5. Ноутбук

6. Проектор

7. Экран

Структура занятия:

№ Содержание занятия Речь воспитателя Организационные методические указания Дозировка

1. Вводная часть

Приветствие, беседа с воспитанниками.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами подходим к заключительному этапу нашего проекта. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в космос. Перед полетом надо ответить на несколько вопросов. Готовы?

Кто знает, что такое космос? (космос - это пространство)

Воспитатель: Что находиться в космическом пространстве? космическом пространстве находятся планеты)

В апреле месяце отмечают Всемирный день авиации и космонавтики, кто знает какого числа (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом (ответы детей) А может кто то знает стихи про Юрия Алексеевича Гагарина?

Мира читает стихотворение.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Воспитатель: 12 апреля 1961 году впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле "Восток". Этим подвигом гордится наша страна.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Голубая,круглая

В небе проплывает.

На ней мы все живем,

А как ее называют? (Земля)

Воспитатель: правильно мы живем на планете Земля. А какую форму она имеет? …А что у меня в руках?. Правильно. Это макет нашей планеты Земля. Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено -коричневая. Почему? (ответы детей, Юля читает стихотворение)

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Роман Сеф)

Воспитатель: мы живем в Солнечной системе, в большой "семье" планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению. Различными дорогами они летят вокруг Солнца.

Воспитатель: Пришло время отправиться в наше космическое путешествие.

-Скажите мне какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе (ответы детей).

-А кто изобрел первую в мире ракету? (русский ученый Константин Эдуардович Циолковский). Алеша рассказывает стих.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

(В. Орлов)

Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? (ответы детей)

Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас я раздам вам воздушные шарики (раздаю шарики, количество шариков по количеству детей, надуем его, но не сильно, чтобы получился небольшой шарик, и зажмем его вот так. Ну а теперь ракета к старту готова, три, два один пуск, отпускаем шарики. Шарики с силой улетают. Вот как разлетелись наши шарики, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

По желанию ребята проделывают опыт несколько раз.

5 мин

II. Основная часть.

Изложение основных положений нового материала;

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет : 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Полетели! (звучит "космическая" музыка.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт)

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета. Это самая ближайшая планета к солнцу. Какая это планета? Как вы думаете на ней жарко или холодно (Меркурий, на ней жарко т. к. это самая ближайшая планета к солнцу)показ планеты. Мы живем на Земле и называемся. (Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли (ответы детей).

Воспитатель: Внимание! Мы видим следующую планету. Название планеты вы узнаете если отгадаете загадку:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это Венера. Что вы знаете об этой планете?

Воспитатель: Венера -названа в честь богини любви и красоты. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.

Воспитатель: Итак, мы видим следующую планету. Эта планета самая необычная. какая это планета? почему? (наша Земля круглая как шар. В течении года Земля обходит Солнце один раз в год. Планета находиться на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.)

Воспитатель: Наша Земля не одинокая у нее есть свой спутник. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: На нашем пути появилась еще одна планета. Она выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Что же это может быть? (Это Марс).

Марс - единственная планета похожая на землю планета, тем что имеет четыре времени года. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа- марсиане.

Воспитатель: Ребята давайте совершим посадку на марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы все три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку :

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три - четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднимают руки вверх).

Воспитатель: Продолжаем наш полет. посмотрите мы пролетаем самую большую планету. Как она называется? (Юпитер). Она настолько велика, что остальные планеты могли бы поместится в нее. Юпитер - гигантский шар состоящий из газа и жидкости.

Воспитатель: Ребята наш бортовой компьютер загадывает какие то загадки: "Что за планета крутит вокруг себя обруч?"(ответы детей) Сатурн шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из- за красивых колец, которыми она окружена. Ребята, а какие еще планеты мы не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). Какая из этих планет самая холодная? Почему? (Плутон, потому что дальше всех находиться от солнца.

Воспитатель: А что еще можно увидеть ночью на небе? ( ответ детей: Звезды). Каролина рассказывает стихотворение.

Звездное небо

-Вот звездное небо! Что видно на нем?

- звезды там светят далеким огнем!

-только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- как так блуждают? Дороги не знают?

-Нет это кажется, будто блуждают!

Все они- Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движенья!

И вместе с ним планета моя-

Та, что зовется планетой "Земля",

Та на которой живем ты и я!

(Аркадий Хайт)

Диола рассказывает стихотворение

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

Воспитатель: Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев : Геркулес, Персея; другие - названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя, Лиры.

Костя рассказывает стихотворение

Созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

(Автор неизвестен)

Лера рассказывает стихотворение

Млечный Путь

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

(Римма Алдонина

15 мин

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Описание положительных действий воспитанников.

Определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно, но чтобы вернуться нам нужно решить еще одну задачку. Посмотрите внимательно на эту картинку и определите, кто из этих человечков на какой ракете летит?

Задание на логическое мышление. Дети называют признак человечка и объясняют почему он летит именно на этой ракете.

Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы справились со всеми заданиями, а задания были совсем не легкими. Нам пора заканчивать наше космическое путешествие и на прощание о космосе давайте сделаем альбом о нашем путешествии. Каждый нарисует, что ему больше всего понравилось в этом космическом путешествии. Может быть кто - то нарисует старт ракеты, может кто - то увидел инопланетных гостей, а может кому - то понравилось звездное небо, фантазируйте и рисуйте.

Дети рисуют на альбомном листе свои рисунки. По окончанию задания рассматриваем рисунки у кого, что получилось, оформляем альбом в скоросшиватель.

5 мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 06:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Бескрайний космос»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нодаровна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД