МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»

Ольга Чурсина
Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический модуль "Весенняя капель"

Технологическая карта проведения занятия по физической культуре

(части формируемой образовательной области)

художественно-эстетического развития

Тема "Весенняя капель движений"

Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование представлений о живой и неживой природе (явлениях природы) в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре „Весенняя капель движений“» размещена в разделах

- создавать разностороннюю базу движений и жестов;

- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

- раскрывать творческий потенциал ребенка;

- развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

- активизировать двигательную деятельность и внимание через ритмику движений;

- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;

- воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.

Этапы занятия ППРС Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры

1. Мотивация.

Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции.

Мнемотаблица «Волшебница весна» Педагог на магнитной доске показывает мнемотаблицу "Волшебница весна", создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят.

(приложение №1)

Дети рассматривают таблицу и называют различные явления природы.

У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и познавательный интерес

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия.

Выясняется, что все голое и хмурое, какая же это весна? Где она, спит что ли?

Я знаю волшебницу, которая разбудит любого и даже весну. Она умеет светить так ярко, что просто невозможно проснуться.

Дети подходят к окну и задумчиво смотрят.

Ребята предлагают ее разбудить.

Дети входят в зал и выполняют движения под текст песни Д. Воскресенского «Дождик, Солнышко и Радуга» Закрепляются знания о весенних явлениях в природе с помощью движений.

3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.

Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат.

Проблема: нужно солнцу ярко светить.

Тема и результат: зазвенит капель и разбудит природу, прилетят птицы и распустятся цветы.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы

Фиксируются представления об окружающем мире, весенних явлениях природы

4. Организация поисково-исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.

Цель: Создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата.

Создание сказочно-игровой ситуации "Весенняя капель".

(Приложение №2)

В ходе созданной ситуации дети осваивают технику массажа спины Проявляют интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию.

Формируется умение выполнять массаж спины, изображая явления весенней природы.

5. Деятельность детей.

Цель: организация физкультурно-оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности.

Нетрадиционное физкультурное оборудование для гимнастики Создание образно- игровой ситуации для каждого весеннего явления в живой и неживой природе.

(Приложение №3 - №12) Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, изображая весенние явления и изменения в природе. Используют знания в двигательной деятельности.

6. Результаты работы.

Цель:

Весенние цветы в разной технике изготовления Организует гимнастику для глаз, в которой изображает подснежник.

(Приложение №13) Дети рассматривают цветы, которые пробудились ото сна. Выполняют гимнастику для глаз «Весенние цветы» Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.

7. Рефлексия.

Цель: осознание и оценка результатов деятельности.

Подснежники Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей.

(Приложение №14) Дети оценивают свою двигательную деятельность. Дети выражают свое отношение к получаемому результату.

Публикации по теме:

«Весенняя капель». Фотоотчет о выставке«Весенняя капель». Фотоотчет о выставке В начале марта в нашем ДОУ проходила выставка детских рисунков "Весенняя капель". С большим желанием принимали ребята в ней участие,а.

«Весенняя капель». Сценарий детско-родительского досуга Цель: • Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного.

Фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель»Фотоотчет о конкурсе «Весенняя капель» «К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно, очень теплые ноги у весны». Каждый.

Конкурс рисунков «Весна. Весенняя капель» (фотоотчет)Конкурс рисунков «Весна. Весенняя капель» (фотоотчет) …Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала! А. Плещеев 1-й период весны – от появления.

Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель» Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – весна, ее характерными особенностями (ярко светит солнце, тает снег, появляются.

Конспект литературно-музыкальной гостиной «Весенняя капель» Цель: Приобщать детей к музыкальной культуре, доступной для ребёнка. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в процессе слушания. Развивать.

Мини-проект «Весенняя капель»Мини-проект «Весенняя капель» Мини проект «Весенняя капель» Виды детской деятельности: Наблюдение за цветом неба, солнца, тающего снега. Рассматривание весенних первоцветов.

Весенний праздник в первой младшей группе «Весенняя капель» Праздник в первой младшей группе «Весенняя капель» Цель: Проявление у детей радостного веселого настроения, и приобщение малышей к необычным.

Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт)Выставка детских и совместных работ «Весенняя капель» (фотоотчёт) Наступила весна! И хотя сейчас погода довольно переменчива: тепло или холодно, идёт дождь или снег, щебечут прилетевшие птицы или дует ветер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 11:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД