Ольга Чурсина
Технологическая карта занятия по физической культуре «Весенняя капель движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический модуль "Весенняя капель"
Технологическая карта проведения занятия по физической культуре
(части формируемой образовательной области)
художественно-эстетического развития
Тема "Весенняя капель движений"
Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование представлений о живой и неживой природе (явлениях природы) в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре „Весенняя капель движений“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- создавать разностороннюю базу движений и жестов;
- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- раскрывать творческий потенциал ребенка;
- развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
- активизировать двигательную деятельность и внимание через ритмику движений;
- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.
Этапы занятия ППРС Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
1. Мотивация.
Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции.
Мнемотаблица «Волшебница весна» Педагог на магнитной доске показывает мнемотаблицу "Волшебница весна", создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят.
(приложение №1)
Дети рассматривают таблицу и называют различные явления природы.
У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и познавательный интерес
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия.
Выясняется, что все голое и хмурое, какая же это весна? Где она, спит что ли?
Я знаю волшебницу, которая разбудит любого и даже весну. Она умеет светить так ярко, что просто невозможно проснуться.
Дети подходят к окну и задумчиво смотрят.
Ребята предлагают ее разбудить.
Дети входят в зал и выполняют движения под текст песни Д. Воскресенского «Дождик, Солнышко и Радуга» Закрепляются знания о весенних явлениях в природе с помощью движений.
3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат.
Проблема: нужно солнцу ярко светить.
Тема и результат: зазвенит капель и разбудит природу, прилетят птицы и распустятся цветы.
Дети предлагают свои варианты решения проблемы
Фиксируются представления об окружающем мире, весенних явлениях природы
4. Организация поисково-исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.
Цель: Создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата.
Создание сказочно-игровой ситуации "Весенняя капель".
(Приложение №2)
В ходе созданной ситуации дети осваивают технику массажа спины Проявляют интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию.
Формируется умение выполнять массаж спины, изображая явления весенней природы.
5. Деятельность детей.
Цель: организация физкультурно-оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности.
Нетрадиционное физкультурное оборудование для гимнастики Создание образно- игровой ситуации для каждого весеннего явления в живой и неживой природе.
(Приложение №3 - №12) Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, изображая весенние явления и изменения в природе. Используют знания в двигательной деятельности.
6. Результаты работы.
Цель:
Весенние цветы в разной технике изготовления Организует гимнастику для глаз, в которой изображает подснежник.
(Приложение №13) Дети рассматривают цветы, которые пробудились ото сна. Выполняют гимнастику для глаз «Весенние цветы» Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.
7. Рефлексия.
Цель: осознание и оценка результатов деятельности.
Подснежники Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей.
(Приложение №14) Дети оценивают свою двигательную деятельность. Дети выражают свое отношение к получаемому результату.