Лиана Арутюнян
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе
Тема: «Елка и снеговик»
Воспитатель: Арутюнян Лиана Альбертовна
МБДОУ «Детский сад №14»
Смоленская обл., г. Ярцево
Задачи этапа Содержание этапа Организация детей Работа с детьми Время Материал
1. Организационный момент.
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе „Елка и снеговик“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Заинтересовать детей, организовать. Сюрпризный момент – Елка и снеговичок, вылепленный из снега. Дети свободно размещаются по участнику вокруг елки. Вовлечение малоактивных детей, поздороваться со снеговичком. 1 минута. Елка.
2. Работа по ознакомлению с окружающим (поисково-практическая).
1. Расширять представления о деревьях (ель).
2. Дать элементарное представление о строение дерева (ветки, ствол, иголки).
3. Закрепить впечатления от запаха настоящей елки.
4. Показать свойства снега. Дети рассматривают иголочки на елке, трогают их. Отгадывают загадку про елку. Отвечают на вопросы воспитателя: «Какие ветки у елочки? Какого цвета? «Воспитатель разминает иголки и дает детям понюхать.
Снеговичок : «Зимой я любуюсь ёлочкой, а летом просто бы растаял под солнцем. Я тоже хочу праздника, как на новый год. Дети водят хоровод вокруг елки под музыку.
Дети окружают воспитателя и смотрят, что у нее в ладонях (иголки от елки). Заходит снеговичок (девочка подготовительной группы). Индивидуальная работа по исправлению ответов. Поощрение малоактивных детей. Закрепляет цвет. 2 минуты. Снеговик из снега заранее вылеплен.
Формировать доброжелательное отношение к старшим детям. Сюрпризный момент. Дети подготовительной группы приносят разноцветные льдинки на веревочках. Дети украшают со снеговиком елку. 1 минута. Цветные льдинки на веревочках.
3. Практическая работа.
Показать свойства снега. Учить скатывать снежные комочки. Воспитатель: «Чтобы нашему снеговичку и елочке было весело, мы слепим для них много снеговичков. Теперь у наших друзей настоящий праздник». Дети катают снежные комочки, а воспитатель делает снеговичков. Создать ситуацию успеха. 3 минуты. Морковка, ведерки, глазки.
4. Динамическая пауза «Елка».
1. Создать условие для хорошего настроения.
2. Способствовать снятию мыслительного и мышечного напряжения. Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы достает до потолка. Дети встают вокруг елочки, повторяют движения согласно тексту. Малоактивных детей поощрять и подбадривать. 1 минута.
5. Рефлексия занятия.
1. Способствовать развитию у детей веры в свои силы.
2. Закрепить знания, полученные на занятии.
3. Побуждать радоваться результатам совместной работы. «Снеговички настроения». Детям раздаются снеговички.
Вопросы воспитателя: «Что вам подарили дети подготовительной группы? Мы их покажем своим родителям?» Стоят около детей подготовительной группы. При общей положительной оценке детей отметить, что все детки очень хорошо и дружно отвечали на вопросы. 1минута. Заранее сделанная аппликация «Снеговичок».