Получи документы

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Наталья Гуринова
Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта математического развития во второй младшей группе

Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР №11 Кыталык.

Программное содержание:

Воспитывающая задача:

Воспитывать интерес к занятиям.

Образовательные задачи:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше);

Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу;

Закрепить представление о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.

Развивающая задача :

Развивать связную речь; наглядно – действенное мышление.

Формироватьмыслительные операции (абстрагирование, анализ, синтез, сравнение).

Тип занятия : Совершенствования

Предварительна Обучение детей к нахождению «много», и «одного» предметов в окружающей обстановке на занятиях.

Словарная работа: Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.

Демонстрационный материал :Игрушка- заяц 3 штуки; дорожки: широкая и узкая.

Раздаточный материал :Ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 3 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.

Методы и приемы: Сюрпризный момент (Зайцы); Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера; Приложение; Наложение; Перцептивные действия; Работа с раздаточным материалом

Вводная Сюрпризный момент - Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

- Какое угощение мы приготовили ему? (Морковку, капусту, яблоки.)

- Сколько у нас морковок одна или много? Дети, сколько морковок?

- Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику, подходим к столу.

- Давайте поздороваемся с зайчиком!

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Дети здороваются, садятся за столы.

Основная Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера.

Приложение. Перцептивные действия. - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает).

- Ребята, сколько морковокне хватает зайчикам? (Одной)

- Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? (Зайчиков стало меньше.)

- Поровну ли зайчиков и морковок? (СЖ)

- Почему вы решили, что зайчиков и морковок поровну?

- Столько ли зайчиков столько морковок? (СЖ)

- Почему вы решили, что зайчиков столько сколько морковок?

- Правильно дети, зайчиков и морковок стало поровну.

- Все зайчики съели по одной морковке. Сколько осталось морковок? (Ни одной.)

- А теперь ребята все встали, вы немножко устали, сделаем физкультминутку! На столе разложены тарелочки

по 3 штуки, в каждой из которой по 1 морковки.

Физкультминутка «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять (Хлопают в ладоши)

Вышли зайки погулять. (Шагают по кругу)

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Остановятся и повороты головы)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Присели)

Вот какие лапки, острые царапки. (Руками помахают)

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка (Смотрят друг друга)

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки. (Закрывают глазки) Включаю музыку звук природы;

Дети стоят в круг

Работа с доской.

Логическая система вопросов репродуктивного характера

- Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

- Вы узнали сказку из которой они пришли? Да Медведи из сказки «Три медведя».

- У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые по величине? (У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.)

- Ребята, что можно сказать о величине чашки Михаила Ивановича? (самая большая)

- Что можно сказать о чашке Марии Ивановны? (по меньше)

- Что можно сказать о величине чашки Мишутки? (самая маленькая)

- Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

- Молодцы.

- Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи (ленточки).

- Что можно сказать о длине ленточек? (разные)

- Правильно дети, ленточки разные по длине.

- Какова цвета ленточки? (красный - длиннее, синий-короче)

- Какая ленточка длиннее, ленточка красного цвета или ленточка синего цвета? (ВЖ)

- Что нужно сделать чтобы узнать длину ленточки?

- Дети, правильно для того чтобы узнать какая ленточка длиннее а какая ленточка короче, можно приложить одну ленточку на другую ленточку, а можно наложить одну ленточку к другой ленточке.

- Давайте приложим одну ленточку к другой, вот так, подравнять края ленточки с левой стороны.

- Какая ленточка длиннее, ленточка красного цвета или синяя ленточка? (ВЖ)

- Почему вы решили, что ленточка красного цвета длиннее чем ленточка синего цвета?

- Правильно дети, ленточка красного цвета длиннее чем ленточка синего цвета.

- Какая ленточка короче, ленточка синего цвета или ленточка красного цвета? (ВЖ)

- Почему вы решили, что ленточка синего цвета короче, чем ленточка красного цвета?

- Правильно дети, ленточка синего цвета короче, чем ленточка красного цвета.

- Давайте зайчикам мы подарим ленточки, пусть они с ними поиграют. ИКТ Презентация на тему «Три медведя».

Работа с раздаточным материалом.

Приложение.

Перцептивные действия. Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Логическая система вопросов репродуктивного характера.

Приложение

Игра по дорожке

- А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

- Дети, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая — узкая.

- Какого цвета это дорожка? (зеленого)

- Какого цвета это дорожка? (желтого)

- Какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?

- Что нужно сделать чтобы узнать какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?

- Правильно дети, для того чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже можно наложить одну дорожку на другую.

- А что еще можно сделать чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже?

- Правильно, дети, для того чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже можно приложить одну дорожку к другой дорожке.

- Давайте приложим дорожки друг к другу.

- Какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?

- Почему вы решили, что дорожка зеленого цвета шире чем дорожка желтого цвета?

- Правильно дети, дорожка зеленого цвета шире потому-что зеленая дорожка выступает из-за желтой дорожки.

(ВОС)

- Что нужно сделать чтобы узнать какая дорожка уже, дорожка желтого цвета или дорожка зеленого цвета?

- Правильно дети, для того чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире можно наложить одну дорожку на другую.

- А что еще можно сделать чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире?

- Правильно, дети, для того чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире можно приложить одну дорожку к другой дорожке.

- Давайте приложим дорожки одну к другой.

- Какая дорожка уже, дорожка желтого цвета или дорожка зеленого цвета?

- Почему вы решили, что дорожка желтого цвета уже чем дорожка зеленого цвета?

- Правильно дети, дорожка желтого цвета уже потому-что зеленая дорожка выступает из-за желтого цвета.

- Давайте Мишка побежит по узкой дорожке.

- По какой дорожке побежит Мишка?

- Почему Мишка бежит по узкой дорожке?

- А теперь давайте Зайка побежит по широкой дорожке.

- А зайка по какой дорожке побежит?

- Почему зайка бежит по широкой дорожке?

- Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь по широкой или по узкой?

- Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь по узкой или по широкой?

- Побежали. Зайка прибежал первым.

- Почему зайка пришел первым, А мишка прибежал последним. Почему мишка прибежал последним?

- Зайке - победителю мы повяжем бантик. Почему у меня никак не получается завязать бант?

- Подскажите, какую нужно взять ленточку?

- Правильно дети, для того чтобы повязать нужно взять длинную ленточку.

- Бантик завязался. Наглядный материал дорожки 2 штуки широкая-зеленая и узкая-желтая

Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.

Работа с раздаточным материалом - Подарим зайке коврик из геометрических фигур.

- А для этого нам нужно сделать коврик. Я вам приготовила геометрические фигуры. Вам нужно приклеить эти фигуры.

Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Вовремя этого включает музыку звук природы.

Заключительная Словесный метод;

Анализ пройденного материала. - Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен!

- Наше занятие подходит к концу.

- Что вы запомнили? Что понравилось?

- Молодцы, ребята! Дети правильно ответили на вопросы. Дети довольны.

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Технологическая карта к занятию «Лесное путешествие» (для детей второй младшей группы) Тема: «Лесное путешествие». Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.

Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Технологическая карта ООД по аппликации во второй младшей группе Тема: Одуванчик Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь» .

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе Технологическая карта ООД по лепке во второй младшей группе Тема: Рыбка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе Тема: Солнышко Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Трбиеші: Воспитатель: Даушева Д. К. Білім беру саласы: Образовательные области: «Познание» «Творчество» Кіші сала: Разделы: Основы.

Технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Технологическая карта. Группа: Вторая младшая. Образовательная область: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: «Части суток». Цель: Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гуринова (УИ 326824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД