Наталья Гуринова
Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта математического развития во второй младшей группе
Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР №11 Кыталык.
Программное содержание:
Воспитывающая задача:
Воспитывать интерес к занятиям.
Образовательные задачи:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»;
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше);
Публикация «Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу;
Закрепить представление о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.
Развивающая задача :
Развивать связную речь; наглядно – действенное мышление.
Формироватьмыслительные операции (абстрагирование, анализ, синтез, сравнение).
Тип занятия : Совершенствования
Предварительна Обучение детей к нахождению «много», и «одного» предметов в окружающей обстановке на занятиях.
Словарная работа: Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий.
Демонстрационный материал :Игрушка- заяц 3 штуки; дорожки: широкая и узкая.
Раздаточный материал :Ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 3 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.
Методы и приемы: Сюрпризный момент (Зайцы); Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера; Приложение; Наложение; Перцептивные действия; Работа с раздаточным материалом
Вводная Сюрпризный момент - Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
- Какое угощение мы приготовили ему? (Морковку, капусту, яблоки.)
- Сколько у нас морковок одна или много? Дети, сколько морковок?
- Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику, подходим к столу.
- Давайте поздороваемся с зайчиком!
Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Дети здороваются, садятся за столы.
Основная Логическая система вопросов репродуктивного и продуктивного характера.
Приложение. Перцептивные действия. - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает).
- Ребята, сколько морковокне хватает зайчикам? (Одной)
- Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше? (Зайчиков стало меньше.)
- Поровну ли зайчиков и морковок? (СЖ)
- Почему вы решили, что зайчиков и морковок поровну?
- Столько ли зайчиков столько морковок? (СЖ)
- Почему вы решили, что зайчиков столько сколько морковок?
- Правильно дети, зайчиков и морковок стало поровну.
- Все зайчики съели по одной морковке. Сколько осталось морковок? (Ни одной.)
- А теперь ребята все встали, вы немножко устали, сделаем физкультминутку! На столе разложены тарелочки
по 3 штуки, в каждой из которой по 1 морковки.
Физкультминутка «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять (Хлопают в ладоши)
Вышли зайки погулять. (Шагают по кругу)
Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Остановятся и повороты головы)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Присели)
Вот какие лапки, острые царапки. (Руками помахают)
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка (Смотрят друг друга)
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки. (Закрывают глазки) Включаю музыку звук природы;
Дети стоят в круг
Работа с доской.
Логическая система вопросов репродуктивного характера
- Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
- Вы узнали сказку из которой они пришли? Да Медведи из сказки «Три медведя».
- У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые по величине? (У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.)
- Ребята, что можно сказать о величине чашки Михаила Ивановича? (самая большая)
- Что можно сказать о чашке Марии Ивановны? (по меньше)
- Что можно сказать о величине чашки Мишутки? (самая маленькая)
- Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
- Молодцы.
- Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи (ленточки).
- Что можно сказать о длине ленточек? (разные)
- Правильно дети, ленточки разные по длине.
- Какова цвета ленточки? (красный - длиннее, синий-короче)
- Какая ленточка длиннее, ленточка красного цвета или ленточка синего цвета? (ВЖ)
- Что нужно сделать чтобы узнать длину ленточки?
- Дети, правильно для того чтобы узнать какая ленточка длиннее а какая ленточка короче, можно приложить одну ленточку на другую ленточку, а можно наложить одну ленточку к другой ленточке.
- Давайте приложим одну ленточку к другой, вот так, подравнять края ленточки с левой стороны.
- Какая ленточка длиннее, ленточка красного цвета или синяя ленточка? (ВЖ)
- Почему вы решили, что ленточка красного цвета длиннее чем ленточка синего цвета?
- Правильно дети, ленточка красного цвета длиннее чем ленточка синего цвета.
- Какая ленточка короче, ленточка синего цвета или ленточка красного цвета? (ВЖ)
- Почему вы решили, что ленточка синего цвета короче, чем ленточка красного цвета?
- Правильно дети, ленточка синего цвета короче, чем ленточка красного цвета.
- Давайте зайчикам мы подарим ленточки, пусть они с ними поиграют. ИКТ Презентация на тему «Три медведя».
Работа с раздаточным материалом.
Приложение.
Перцептивные действия. Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Логическая система вопросов репродуктивного характера.
Приложение
Игра по дорожке
- А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
- Дети, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая — узкая.
- Какого цвета это дорожка? (зеленого)
- Какого цвета это дорожка? (желтого)
- Какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?
- Что нужно сделать чтобы узнать какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?
- Правильно дети, для того чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже можно наложить одну дорожку на другую.
- А что еще можно сделать чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже?
- Правильно, дети, для того чтобы узнать какая дорожка шире, а какая дорожка уже можно приложить одну дорожку к другой дорожке.
- Давайте приложим дорожки друг к другу.
- Какая дорожка шире, дорожка зеленого цвета или дорожка желтого цвета?
- Почему вы решили, что дорожка зеленого цвета шире чем дорожка желтого цвета?
- Правильно дети, дорожка зеленого цвета шире потому-что зеленая дорожка выступает из-за желтой дорожки.
(ВОС)
- Что нужно сделать чтобы узнать какая дорожка уже, дорожка желтого цвета или дорожка зеленого цвета?
- Правильно дети, для того чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире можно наложить одну дорожку на другую.
- А что еще можно сделать чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире?
- Правильно, дети, для того чтобы узнать какая дорожка уже, а какая дорожка шире можно приложить одну дорожку к другой дорожке.
- Давайте приложим дорожки одну к другой.
- Какая дорожка уже, дорожка желтого цвета или дорожка зеленого цвета?
- Почему вы решили, что дорожка желтого цвета уже чем дорожка зеленого цвета?
- Правильно дети, дорожка желтого цвета уже потому-что зеленая дорожка выступает из-за желтого цвета.
- Давайте Мишка побежит по узкой дорожке.
- По какой дорожке побежит Мишка?
- Почему Мишка бежит по узкой дорожке?
- А теперь давайте Зайка побежит по широкой дорожке.
- А зайка по какой дорожке побежит?
- Почему зайка бежит по широкой дорожке?
- Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь по широкой или по узкой?
- Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь по узкой или по широкой?
- Побежали. Зайка прибежал первым.
- Почему зайка пришел первым, А мишка прибежал последним. Почему мишка прибежал последним?
- Зайке - победителю мы повяжем бантик. Почему у меня никак не получается завязать бант?
- Подскажите, какую нужно взять ленточку?
- Правильно дети, для того чтобы повязать нужно взять длинную ленточку.
- Бантик завязался. Наглядный материал дорожки 2 штуки широкая-зеленая и узкая-желтая
Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.
Работа с раздаточным материалом - Подарим зайке коврик из геометрических фигур.
- А для этого нам нужно сделать коврик. Я вам приготовила геометрические фигуры. Вам нужно приклеить эти фигуры.
Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Вовремя этого включает музыку звук природы.
Заключительная Словесный метод;
Анализ пройденного материала. - Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен!
- Наше занятие подходит к концу.
- Что вы запомнили? Что понравилось?
- Молодцы, ребята! Дети правильно ответили на вопросы. Дети довольны.