Татьяна Александрова
Технологическая карта для старшей группы «Четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Основы безопасного поведения
Тема: «Четвероногие друзья»
Цель: формировать навыки безопасного поведения с животными.
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать представление о мерах безопасности при уходе за животными, при их кормлении; научить детей понимать состояние и поведение животных; воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах, царапинах, ранах, полученных при контакте с животными.
Словарная работа: бездомные.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побуди тельный. предлагается отправиться в волшебный лес. Проявляют интерес. Выражают согласие. Повторяют слова и выполняют движения:
Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)
Делаем шаги на месте.
От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)
А потом обратно.
Не ленись, не зевай, веселей переступай.
Влево - вправо повернись,
Да в лесу вдруг очутись.
Организа ционно –поиско вый
Показывает иллюстрацию: на лесной полянке стоит домик.
Проблемный вопрос:
- Кто там может жить?
Загадывает загадки о жителях лесного домика.
1. Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.
2. Я и дом сторожу и поклажу вожу. Я и холод и в зной, человеку служу!
-
Сюрпризный момент.
Встреча с животными.
Рассказ животных о том, почему они ушли в лес.
Жили они в семье, где были брат с сестрой. Они плохо обращались с животными: обижали их, не кормили. Один раз они таскали кошку за хвост и кошка, спасаясь от боли, поцарапала детей. Родители не стали разбираться, выяснять причины, а выгнали животных из дома.
Словарная работа: бездомные.
Проблемный вопрос:
- Как узнать о здоровье животного?
Предлагает информацию о кошках:
В мягких лапках кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии, которые безвредны для животных, но опасны для людей.
Проблемный вопрос:
Как помочь бездомным животным?
Показывает презентацию о правилах поведения с собаками.
Создание проблемной ситуации.
1. Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней?
2. Можно убегать или махать руками?
3. Если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать?
4. Если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести?
5. Что вы должны обязательно сделать после игры с собакой?
6. Ваши действия, если вас укусила собака или кошка? Рассматривают изображение.
Кошка.
Собака.
Здороваются с животными. Слушают рассказ.
Повторяют: бездомные.
Высказывают мнение по данной ситуации, о поведении человека с животными.
Рассматривают, гладят кошечку.
Участвуют в беседе.
Размышляют о здоровье животных.
Совместно с педагогом приходят к выводу, что о здоровье животного можно узнать по его внешнему виду.
Слушают, делятся впечатлениями.
Размышляют, как можно помогать бездомным животным.
Называют знакомые приметы о поведении кошек:
Кошка лежит на спине - к морозу.
Если спит на полу – к теплой погоде.
Моет лапкой мордочку – жди гостей.
Смотрят презентацию.
Вспоминают простые правила поведения с собаками:
Не трогай собаку, когда она ест. Она может укусить.
Не убегай на улице от собак. Они могут укусить, могут быть больными.
Рассуждают над проблемными ситуациями.
Надо нагнуться к земле, как будто за камнем, или взять в руки палку, чтобы она убежала.
Если побежишь, собака расценит это как слабость и может напасть.
Лучше остановиться и пропустить их мимо.
Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть.
Вымыть руки. Если не помыть руки после общения с собаками – можно заразиться и т. д.
Если собака или кошка укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу и обработать рану.
Рефлексивно – корриги рующий Животные прощаются с детьми.
Возвращаются в детский сад.
Проводит рефлексивный круг «Откуда появляются бездомные животные?»
Возвращаются в детский сад.
Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рассказывают о правилах поведения с животными.
Понимают: домашние животные нуждаются в уходе и заботе человека; о необходимости оказания первой медицинской помощи при царапинах, ранах, технику выполнения работы.
Применяют: ранее полученные знания в беседе.