Мария Семенченко
Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе
Тема: Солнышко
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:вырабатывание двигательных навыков в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге
Задачи:
Публикация «Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
• Обучающая: научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
• Развивающая:развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
• Воспитательная:воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации: мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением солнца, вербальные (загадки,потешки)
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски и кисти, баночки с водой, клеенка, салфетки
Словарная работа: активизация в речи детей существительных (солнышко, лучи, облака и др.)
Методика проведения:
I. Вступительная часть
В: дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.
Золотой Апельсин
Небо всё исколесил.
(солнышко)
II. Основная часть:
В: давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? (дети подходят к окну и смотрят).
В: нет, не видно. А давайте мы с вами его позовем! (проговаривает потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
В: никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем! (дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку).
В: давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
Пальчиковая гимнастика:
«Прятки»
ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так,вот так,
И головки убирали.
В: я вам покажу, как правильно рисовать солнышко. (воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями). Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг. (дети прорисовывают круг в воздухе). Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (дети прорисовывают лучики в воздухе).
Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Физкультминутка:
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
III. Заключительная часть:
Вывод:дети рассматривают рисунки, обсуждают проделанную работу
Рефлексия:«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было