Елизавета Андреевна Митасова
Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие к музыкальному дереву»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создание условий для закрепления уровня музыкальных способностей посредством совместной музыкально- игровой, коммуникативной деятельности с использованием дидактических игр, музыкально- игровых движений и мультимедийных технологий.
Задачи занятия:
обучающие: Закрепить знания о музыке П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в старшей группе „Путешествие к музыкальному дереву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать двигательную активность, способствовать развитию музыкального слуха, привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Воспитывать самостоятельность и инициативность. Демонстрация песни «Песенка- Чудесенка».
воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления, зрительного внимания, музыкального слуха.
игровая: правильно выполнить задания.
Словарная работа: ноты, композитор, барабан, ксилофон, ложки, бубен, фортепиано, гармонь.
Планируемые результаты занятия: Дети закрепят знания о произведениях П. И. Чайковского и научатся различать знакомые им произведения между собой. Дети закрепят знания о музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование: Разрезные картинки с музыкальными инструментами, музыкальный центр, мультимедийная установка, экран, столы, стулья детские по числу участников.
Ход занятия:
Вход в зал под музыку. Танцевальное приветствие «Здравствуй, милый друг»
Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам оказаться в волшебной музыкальной стране!
Закрываем глаза и говорим «Раз, два, три, повернись, в волшебной стране очутись!»
Ребята, вот мы и в волшебной музыкальной стране! Ой, а что тут происходит? Музыкальное дерево и без нот.
Звучит голос злого волшебника, который предлагает выполнить задания, чтобы расколдовать дерево.
Первое задание – угадать композиции П. И. Чайковского. После каждого правильно выполненного задания дети получают ноту, которую вешают на музыкальное дерево.
Педагог включает по очереди 3 произведения из «Детского альбома» композитора и дети вспоминают и отгадывают названия.
Педагог: Второе задание волшебника – выполнить движения под музыку.
Дети в кругу выполняют динамические упражнения по показу воспитателя (галоп, шаг с высоко поднятыми ногами, подскоки)
Педагог: Следующее задание от волшебника «Послушайте звучание музыкального инструмента и отгадайте его название»
Дети слушают звуки инструментов и отгадывают. (барабан, ксилофон, ложки, бубен, фортепиано, гармонь.)
Педагог: Задание - соберите музыкальные паззлы.
Сбор паззлов с музыкальными инструментами. После сбора дети называют инструменты.
Педагог: Задание- Поиграйте с бубном.
После него дети получают последнюю ноту.
Дети стоят в кругу, в центре – ведущий с бубном. Дети закрывают глаза и убирают руки за спину. Ведущий тихо, на носочках, выходит из круга, обходит детей сзади, кому-то одному дает в руки бубен и, походив еще немного по кругу, встает вместе со всеми детьми.
По сигналу педагога дети открывают глаза и называют имя ребенка, которому отдали бубен. Тот, чье имя назвали, должен показать свои руки. Если кто-то из детей отгадает, у кого в руках бубен, он тоже становится ведущим. Игра начинается с начала, в центре круга стоят двое детей и т. д.
Педагог: Музыкальное дерево расколдовано и предлагает детям спеть песню.
Дети хором поют песню.
Педагог: Предлагаю вернуться в детский сад «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись»
- Что было интересного на занятии?
- Что было самое сложное? А что было самое легкое?
- Понравилось?
Дети возвращаются в детский сад и отвечают на вопросы.