Мадина
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа
зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.
Задачи:
-закрепить и систематизировать знания о зиме.
-совершенствовать умение высказываться о характере музыки.
- Формировать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни.
-развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки;
-формировать умение определять характер и настроение прослушанной музыки;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию муз. произведения, поддерживать беседу о муз. произведении.
-воспитывать любовь к классической музыке.
-развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память, творческое самовыражение;
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи, музыкальный центр.
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Дети пропевают «здравствуйте»
Выполняют ходьбу друг за другом, затем ходьбу взявшись за руки, поскоки по кругу. Затем садятся на стульчики.
Муз. рук. Ребята, прошла осень и наступило новое время года. Какое?
Дети : Зима!
Муз. рук. Правильно! Рассмотрите репродукции и полюбуйтесь красотой природы в зимнее время года. (показ слайдов)
Чародейкою Зимою околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Муз. рук. А теперь давайте послушайте песню, которая называется"Серебристая зима!".
Дети слушают песню "Серебристая зима!" (Е. Д. Гольцовой) в исполнении муз. руководителя, отвечают на вопросы о характере и содержании песни.
Муз. рук. : Давайте разучим с вами эту песню.
Разучивание песни "Серебристая зима!"
Муз. рук. Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин (показ слайдов) описал зимнее утро такими словами:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!
М. Р. : Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму? (Ответы детей: сверкающими, солнечными, серыми, мягкими). Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. (обратить внимание детей на экран). Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.
Презентация «Зимушка-зима» (картины художника) (показ слайдов)
М. Р. : Красоту можно не только увидеть, ее можно и услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»). (показ слайдов)
Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.
Слушание А. Вивальди «Зима» (показ видеоролика)
М. Р. : Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил? Правильно «Зима». А какое настроение в этом произведении? (спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали. А зимние картинки, пейзажи на экране вам понравились?
МР: А давайте и мы с вами сыграем свою мелодию зимы. Вот у нас есть музыкальные инструменты. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки, маракасы., которые наиболее больше подходя для озвучивания мелодии зимы. (Дети выбирают инструменты.)
А теперь расскажите, почему вы выбрали именно эти инструменты? (Ответы детей)
Сыграем мелодию зимы!
Игра на музыкальных инструментах.
Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?
(ответы детей)
Муз. рук. : А теперь ответьте мне на вопрос, за что вы любите зиму?
(ответы детей)
Посмотрите на иллюстрации. (показ слайдов)
Дети, глядя на иллюстрации перечисляют зимние забавы- катание на санках, игра в снежки.
Муз. рук. а лепить снеговика вы любите? я вам предлагаю вместе со мной слепить снеговика. Вставайте в большой красивый круг и повторяйте движения за мной.
песня-игра «Лепим мы снеговика»
М. Р. : Ребята, пока мы лепили снеговика, наши ладошки замерзли. Давайте мы с вами согреем наши ладошки, потрем и друг об друга и подготовим их для танца, который тай и называется "Ледяные ладошки".
Танец "Ледяные ладошки"
М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня?
Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.
М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года- зима, закончилось. До свидания!
Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку выходят из зала.