Любовь Владимировна Лычангина
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7лет) на тему "Портрет любимой мамы"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию „Портрет любимой мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Занятие может быть приурочено ко Дню матери, к 8 марта.
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки.
Задачи: познакомить с жанром живописи - портретом, совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать эстетические чувства, любовь к близким и родным людям - маме, сестре, бабушке.
Оборудование: простые карандаши, альбомные листы, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, фломастеры для создания контура; аудиозапись стихотворений о маме; фоногамма песни Л. Мочаловой «Будем маме помогать».
Подготовительная работа: беседа о жанрах живописи, знакомство с портретами классиков-художников, беседа о маме, бабушке, празднике 8 марта (Дне матери); разучивание песни «Будем маме помогать».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развите, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организация.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
-Ребята, расскажите, какой праздник приближается?
-Что вы о нём знаете?
-Какой подарок можно подарить маме (бабушке) к этому празднику?
-Какие виды живописи вы можете назвать? (Портрет, натюрморт, пейзаж).
-Что такое портрет? (Это изображение человека).
Воспитатель:
-Закройте глаза и представьте свою любимую маму. Послушайте стихотворение, которое она как-будто бы «читает для вас».
«С любовью от мамы к малышу» (звучит аудиозапись – голос одной из мам)
День отзвенел. В кроватке
Ты, засыпая, сопишь,
Крохотный, нежный и сладкий
Мой драгоценный малыш.
Счастье огромного мира,
Смысл всей жизни моей
В пухленьких ручках и щёчках
И в беззубой улыбке твоей.
При виде её забываю
Усталость, бессонные ночи,
К сердцу тебя прижимаю
И шепчу: «Я люблю тебя. Очень!»
На коленях прошу у неба
Счастливой судьбы для тебя,
А все твои горести мне бы
Хотелось Взять на себя,
А ты под покровом ночи,
Давно уже крепко спишь,
Мой маленький, сладкий комочек,
Мой милый, родной сыночек,
Мой драгоценный малыш!
(Л. Лычангина)
Воспитатель:
-А теперь я попрошу ребёнка рассказать стихотворение о маме. Это стихотворение, я думаю, будет близко каждому из вас.
«С любовью от ребёнка к маме»
Мамочка, любимая, нежная, родная,
На меня обиделась, я об этом знаю.
Посмотри, уже я не играю,
Я свои игрушки убираю!
А потом я вымою посуду,
Крошки со стола смогу смести,
Я всегда таким хорошим буду,
Только ты скорей меня прости!
Обниму тогда тебя за шею,
Крепко-крепко, как только умею,
Поцелую мамочку свою.
Милая, я так тебя люблю!
(Л. Лычангина)
Воспитатель:
-О чём эти стихи, как Вы думаете? (Они о любви).
Воспитатель:
-А сейчас давайте с вами исполним песню «Будем маме помогать»
3. Авторская песня с движениями «Будем маме помогать» (Автор слов и музыки Людмила Мочалова)
1 куплет
Будем маме помогать, помогать,
Суп и кашу будем ложкой мешать.
Припев: Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: Вытягивают левую руку ладошкой вверх,правой рукой выполняют круговые движения,"мешают" суп и кашу.
2 куплет
Будем маме помогать, помогать,
Всё,что мама приготовит, съедать!
Припев: Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: имитируют,как "кушают" суп и кашу.
3 куплет
Будем маме помогать, помогать,
Мыть тарелки, а потом вытирать.
Припев: Вот обрадуется мам моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "Моют" и "вытирают" тарелки (круговые движения)
4 куплет
Будем маме помогать, помогать,
Пол на кухне подметать, подметать!
Припев: Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "метут" пол.
5 куплет
Будем маме помогать, помогать,
И игрушки за собой прибирать.
Припев: Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: Наклоняются-"поднимают" игрушку,выпрямляются-"ставят".
6 куплет
Будем маме помогать, помогать,
Все цветочки поливать, поливать.
Припев: Вот обрадуется мам моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: "поливают"
7 куплет
Будем маме помогать, помогать,
И платочки вместе с мамой стирать.
Припев: Вот обрадуется мама моя,
Поцелует и обнимет меня!
Проигрыш: имитируют "стирку"
4. Показ последовательности выполнения работы педагогом.
1. Рисуем овал - лицо.
2. Пририсовываем шею.
3. Прорисовываем плечи.
4. Добавляем волосы.
5. Нарисуем глаза.
6. Глаза заполним цветом, оставляя блики.
7. Прорисуем брови.
8. Добавим губы.
9. Рисуем нос.
10. Добавим реснички.
11. Раскрашиваем губы.
12. Раскрасим волосы и портрет готов.
5. Самостоятельная работа. (Дети выполняют рисунок карандашом, воспитатель при необходимости помогает)
6. Игра «Мамины помощники»
Воспитатель произносит фразу, а дети говорят «да» и выполняют прыжок на месте или произносят «нет» и выполняют приседание.
Убираю со стола, (Да)
Мою сам посуду. (Да)
А полы на кухне мыть
Ни за что не буду! (Нет)
Все игрушки уберу, (Да)
Застелю постель я. (Да)
Перепачкаю сестру
Краской акварельной. (Нет)
Руки я сестре отмою
И лицо от краски. (Да)
Расскажу сестрёнке я
Очень злую сказку. (Нет)
Расскажу ей перед сном
Добренькую сказку. (Да)
Чем ещё смогу помочь?
У мамочки узнаю. (Да)
Неизменно каждый день
Маме помогаю! (Да)
(Автор Л. Лычангина)
7. Выполнение портрета в цвете восковыми мелками, фломастерами, акварелью, гуашью – по выбору детей.
8. Итог.
Воспитатель:
-Какой подарок вы сделали сегодня для мам?
-Что такое портрет?
9. Выставка и анализ работ.
-Чем пожожи ваши работы? (Это портреты любимых мам).
-Чем они отличаются? (Все мамочки – разные, по-своему красивые).
-Как нужно относиться к маме, бабушке?
Ссылка на музыкальный материал - песню «Будем маме помогать» (Автор слов и музыки Л. Мочалова)
http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-pesnja-budem-mame-pomogat.html
Послесловие.
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами радостью: с этим конспектом я стала победителем Республиканского конкурса "Лучших методических разработок по ИЗО"; публикация вошла в Республиканский сборник лучших педагогических разработок уроков и занятий по ИЗО.