Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие»
Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение своего собственного тела.
Задачи – Формировать навыки ходьбы, ритмических подскоков;
- Развить музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;
- Воспитывать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Большое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Подготовить – Обручи, плоскостные цветы,
цветное стекло (плёнка,
ободки птиц,
обручи, игрушку Медведя, иллюстрации к музыкально – ритмическим композициям.
(Дети заезжают в зал «паровозиком».)
Воспитатель – Вот мы и приехали на паровозе в музыкальный зал.
Отсюда начнётся наше «Большое путешествие».
Муз. рук. – Ребята, я рада, что вы опять у меня в гостях.
Здравствуйте!
Ритмическое приветствие «Здравствуйте!».
Сегодня будем вместе играть и плясать. Но для этого должно быть хорошее настроение.
С каким настроением вы приехали ко мне? Вы покажите, а я отгадаю.
(дети мимикой показывают своё настроение)
А вы заметили, ребята, какое сегодня доброе утро?
А почему оно доброе?
Выглянуло солнышко, проснулась вся природа!
Пожелаем всем, всем, всем
- Доброе утро!
Пальчиковая игра «Доброе утро!»
Вот теперь все готовы к большому путешествию.
Воспитатель – А, чтобы оно было интересным и сказочным нужно обязательно заглянуть в волшебное стекло.
(Дети проходят через цветной обруч на носочках, пяточках и др. виды ходьбы)
Воспитатель – Занимайте места в автобусе.
«Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.
Наш автобус голубой, по дороге мчится».
Упражнение – игра : «Автобус»
«Едем, едем полем чистым
По дорожке каменистой.
Вот река, тр-р-р-стоп!
Наш автобус не везёт.
Мы на бережок сойдём,
Погулять сейчас пойдём»
(муз. рук. сидит в центре зала и «рыбачит»)
Муз. рук. – «Я сижу на берегу
Громко песенки пою.
Рыбка песню слушает,
Червячка не кушает»
Воспитатель – Ребята, а кто же сидит на берегу и ловит рыбу?
А как рыбак её ловит?
Муз. рук. – Сейчас покажем
Музыкально-ритмическая композиция «Любитель - рыбалов»
(Муз. М. Старокадомского)
Воспитатель – Какой забавный рыбак. Вся рыба от него уплыла.
Пора нам дальше ехать.
Муз. рук – Дальше мы на чём поедем?
Может на велосипеде?
Дети – Нет!
Может на лошадке?
Дети – Да!
Ну, тогда вперёд, друзья!
Муз. -ритм. композиция «К бабушке в деревню»
(грузинская песенка)
На лошадке едем, едем
В гости к сказочным соседям!
Кто в лесу живёт, узнайте,
И загадку отгадайте!
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает!»
(воспитатель вносит игрушку медведя)
Воспитатель – «Чудеса у нас повсюду!
Появился, вдруг, медведь!
И сказал:- «Я тоже буду
На концерте вашем петь!»
Муз. – ритм. композиция «Плюшевый медвежонок»
(муз. В. Кривцова)
«Хоть слегка мы неуклюжи,
В танце весело мы кружим.
С боку на бок, кое-как,
Мы поклонимся ( наклоняется) вот так!»
Воспитатель – А теперь пора прощаться.
В путь дорогу собираться.
Ждёт нас поле, ждёт река…
Ну, поехали….
Медведь – Пока!
Муз. – ритм. композиция «Весёлые путешественники»
(муз. М. Старокадомского)
(воспитатель раскладывает цветы)
Муз. рук. – «Возле речки на пруду.
На поляне и в саду.
Всюду выросли цветы
Небывалой красоты»
Покажем, как распускается цветок.
Пальчиковая игра «Цветок»
Я посею цветы небывалой красоты…
Муз. – ритм. – композиция «Волшебный цветок»
(муз. - Ю. Чичкова)
(музыкальный руководитель надевает шапочку «ворона» и пристраивается к импровизированной клумбе из цветов)
Воспитатель – «Кш-ш-ш! Что за птица прилетела, на цветок волшебный села?»
Ворона – «Я ворона – глазастая, шустрая, горластая!
Ношу серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Не люблю я скучать.
Приглашаю всех играть!»
Музыкальная игра «Птички и ворон»
(музыка А. Кравцович)
Воспитатель – Поиграли мы на славу,
А теперь пора и в путь!
И с полянкой, и с цветами
Попрощаться не забудь!
Как можно попрощаться без слов?
(закрепить невербальные виды прощания)
Муз. – ритм. композиция «Вместе весело шагать»
(музыка В. Шаинского)
Воспитатель – Вот мы и дома!
Какое большое путешествие мы с вами совершили (прикладывает палец к губам, но мы никому не скажем, что это была всего лишь игра.
Муз. рук. – Никому про наш секрет не говори.
А стекляшек разноцветных набери.
Ты внимательно в стекляшки посмотри,
И увидишь ты волшебный мир внутри!
Муз. – ритм. композиция «Разноцветная игра»
(музыка Б. Савельева)
(слышится сигнал отправляющегося поезда)
Воспитатель – Поезда сигнал зовёт,
Поезд деток увезёт.
Занимай места скорей,
И поедем веселей!»
(дети уезжают из зала)