Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная шкатулка
Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство,
звуковысотный, динамический слух, чувство ритма; - развивать логическое мышление детей;
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально – игровой деятельности;
- развивать у детей, способность к творческому воображению, импровизации;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Подготовить – музыкальные шкатулки(2штуки, карточки с изображением колокольчика веселого и грустного по числу детей; костюмы «Колокольчиков» большого и маленького; музыкальные инструменты – колокольчики, по числу детей.
Дети входят в зал под музыку «Колыбельная», музыка И. Брамс
Музыкальный руководитель - Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
(Дети выполняют ритмичные хлопки)
«Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Музыкальный руководитель - Ребята, сегодня я пришла не одна, отгадайте, с кем?
«У него есть язык,
Он болтать им привык,
Но, когда болтает он,
Слышно не слова, а звон» (колокольчик)
Выходят «колокольчики» большой и маленький
Музыкальный руководитель - Это мальчики-колокольчики.
Б. колокольчик - Здравствуйте! Мы - мальчики Колокольчики из города Динь-Динь! Мы весело и громко звеним:
Большой - дон – дон; (низко,
Маленький – динь – динь (высоко)
Музыкальный руководитель - Какой голос у большого колокольчика? Какой голосок у маленького колокольчика? (Ответы детей)
Мальчики – колокольчики, где находится ваш городок Динь-Динь?
Б. колокольчик - Этот городок помещается в музыкальной шкатулке. Вот посмотрите!
Видео «Музыкальная шкатулка»
Музыкальный руководитель - Вы оба такие грустные. Что-то случилось?
Колокольчик - Дело в том, что наша музыкальная шкатулка сломалась, и все колокольчики замолчали. Показывает шкатулку
Музыкальный руководитель - Как же быть? Из-за чего могла сломаться шкатулка?
Дети строят версии - Пружинка отлетела, механизм заржавел, колокольчики оторвались, ключик сломался и т. д.
Музыкальный руководитель - Ребята, нужно обязательно помочь колокольчикам! Нужно отправиться в город «Динь – динь, городок музыкальной шкатулки.
Мальчик-колокольчик - Я вижу, вы хотите нам помочь! Тогда запомните волшебные слова:
«Под воротами пройдем, в волшебный город попадём!»
(Мальчики – колокольчики делают «воротики» ; дети идут через «ворота»; подходят к первому столу)
Мальчик-колокольчик - Вот мы и в нашем музыкальном городе.
Посмотрите, на столе что-то лежит!
(На столе разложены карточки с изображением колокольчика весёлого и грустного)
Музыкальный руководитель - Какое у них настроение?
Дети - Грустное…
Дети берут карточки, переворачивают их – колокольчики весёлые.
Музыкальный руководитель - А мы можем тоже показать настроение колокольчиков?
Мимическое упражнение «Весело – грустно»
Педагог читает – «Улыбается щенок зубки напоказ.
Я бы точно так же смог. Вот, смотри. Сейчас».
(дети выполняют упражнение)
А хочешь послушать нашу песенку?
«Песенка про колокольчик», исполнитель Ю. Селиверстова
Колокольчик – какая красивая песенка!
А для наших друзей есть весёлая игра!
Музыкальная игра «Музыкальные колокольчики»
Мальчики – колокольчики берут звучащие колокольчики красного и синего цвета. Остальные делятся на девочек и мальчиков. «Звучащие» колокольчики встают в середину, мальчики строят круг возле синего колокольчика, девочки возле красного. Под музыку дети идут и поют: «Мы по кругу идем, колокольчику поем, колокольчик мой звени, всех ребят развесели!» Под музыку дети разбегаются, с окончанием музыки собираются вокруг своего колокольчика по цвету.
Музыкальный руководитель - Посмотрите, ребята, что на этом столе! (дети подходят к столику, где стоят музыкальные шкатулки, рассматривают их)
Музыкальный руководитель - Из чего состоит музыкальная шкатулка?
Колокольчик - Из колокольчиков, пружинок и валиков.
Валик крутится вот так - показ
А пружинка делает вот так - показ
Музыкальный руководитель - Попробуем показать движениями? Какие валики? А какие пружинки? Ребята, если мы покажем правильно и точно, то они заработают в музыкальной шкатулке.
Импровизированные движения под музыку
Музыкальный руководитель - Вот и отгадали мы секрет музыкальной шкатулки.
А почему музыкальная шкатулка называется музыкальной?
Дети - Потому что она звучит!
Музыкальный руководитель - А у нас с вами она зазвучала?
Дети - Нет.
Музыкальный руководитель - Как сделать, чтоб музыка получилась? (ответы)
Правильно, нужно взять колокольчики, чтобы получилась музыка.
«Пляска с колокольчиками», музыка Т. Бокач
[/i]
Музыкальный руководитель - (обращается к мальчикам - Колокольчикам) Вам понравилась наша музыка?
Колокольчики - Очень понравилась!
Вы отремонтировали и пружинку, и валик, и колокольчики.
Открывают шкатулку.
Какая красивая музыка! Спасибо вам большое!
Воспитатель - Хорошо у вас здесь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мальчики-колокольчики!
Мальчики-колокольчики делают воротики, дети выходят через воротики, проговаривая слова: «Под воротами пройдём, снова в садик попадем!»
Музыкальный руководитель - Какое хорошее дело мы с вами сделали, мальчикам колокольчикам починили музыкальную шкатулку.
А помогали нам дружба и музыка.