Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях;
Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние на настроение людей.
Музыкальный репертуар:
1. Пьеса «Росинки», музыка С. Майкапарк;
2. Песня «Светлый дождь», музыка Е. Туманяна, слова Я. серпина;
3. «Золотые капельки», музыка Д. Христова;
4. Пьеса «Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева;
5. Пьеса «В тумане», музыка С. Майкапара;
6. Песня «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской.
Подготовка: 1. Беседа с детьми о третьем летнем месяце – Августе;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „О погоде летом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Подготовить шапочки для героев инсценировки: дождик, водомерка, паук;
3. Разучить с детьми инсценировку по рассказу Э. Шима «Слепой Дождик».
Музыкальный руководитель – Летом на даче можно увидеть все характерные признаки этого времени года. Выйдешь спозаранку, а на листьях капусты…
«Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём!
Что это за бусинки?»
(роса)
Бусинки росы переливаются на солнышке, словно алмазы, вот так.
Пьеса С. Майкапара «Росинки».
Капельки росы такие же прозрачные и нежные, как капельки теплого летнего дождя. Споем о нем песенку
Песенка «Светлый дождь», музыка Е. Туманян, слова Я. Серпина
Почему композитор назвал дождик светлым?
Какими словами можно охарактеризовать его еще?
( весёлый, озорной)
Психогимнастика «Золотые капельки»
Описание – Идет тёплый дождик. Пляшут пузырьки в лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.
Ребёнок подставляет лицо золотым каплям дождя.
Приятен тёплый летний дождь
Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Музыкальный руководитель- Всегда ли летний дождик полезен для людей, зверей, растений, насекомых?
Послушаем, как беседовали с дождём обитатели дачи.
Проводится инсценировка по мотивам рассказа Э. Шима «Слепой Дождик»
Педагог – Летний весёлый Дождик по листьям барабанит, напевая песенку:
Дождик – Я из тучки упал, по земле побежал…
Водомерки – Какая славная песня!
Педагог – сказали тоненькие голоски. Это радовались Водомерки.
Водомерки – Мы не знали, куда деваться, наше озерцо стало пересыхать.
Дождик – Значит, я вам нравлюсь?
Педагог – спросил дождик
Водомерки – Ну, конечно, лей пуще, Дождик!
Педагог – дождик защелкал сильней и ещё громче запел…
Паук – Как бы не так!
Педагог – послышался злющий, скрипучий голос паука.
Паук – Кому ты нужен? Только мешаешь. Я трудился, я старался, паутинку свою плел… Между ветками её растянул, думаю: «Сейчас добыча попадётся!» А попали одни твои капли, намочили паутину, разорвали… Убирайся!
Дождик – Вот те на!
Педагог – сказал дождь.
Дождик – Одни меня хвалят, другие прочь гонят… Интересно – нужен я все- таки или нет?
Музыкальный руководитель – А как бы вы, дети, ответили Дождику?
Ответы детей.
Пьеса «Дождь и радуга», музыка С. Прокофьева
Летом стелются над водой и в низинах оврагов белые туманы:
«Кто – то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячутся птицы и зверь?
И куда за грибами теперь?»
И. Токмакова
Пьеса С. Майкапара «В тумане»
Для какого летнего месяца туман – характерный признак?
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи».
Август
Август – лето на переломе. Ещё будет тепло, но первый утренник посеребрил болото, березы вплели желтые ленты в еще совсем зелёную листву, птицы готовятся к отлёту. Свою прощальную песню поют журавли, и мы вместе с ними проводим лето и будем нарядной и обильной осени.
Песенка «Журавли», музыка А. Лившица, слова М. Познанской.