Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение;
Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью которых люди передают свое настроение;
- развивать умение детей передавать свое настроение словом;
-воспитывать у детей желание высказывать свое отношение к происходящему.
Подготовка к занятию - чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина; наблюдения в природе; султанчики. Осенние листочки, металлофон для импровизации, разноцветные ленточки, осеннее оформление зала.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Тихо звучит музыкальное произведение Г. Свиридова «Осень». Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель – Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале.
С каким настроением вы пришли ко мне?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель – Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы. Что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние. В котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по – разному: движением, мимикой лица. Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинках, стихах, музыкальных пьесах.
Сейчас я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить себе осенний день под музыку «Осень» композитора Ю. Левитина.
Слушание «Осень», музыка Ю. Левитина
Музыкальный руководитель – Какие чувства, мысли вызвала у вас эта музыка?
Ребята, а чему вы радуетесь больше всего осенью?
Да, осень разукрасила деревья. На солнышке сверкают капельки дождя! Я предлагаю вам выразить свое настроение в танце. Вы можете использовать для своей импровизации осенние листочки, султанчики, ленточки.
Импровизационный танец детей под музыку Г. Свиридова «Осень»
Музыкальный руководитель – каждый из вас, дети, выразил настроение своего танца по – разному: кто-то изображал дождик, кто – то листопад, кто – то осенний ветер, хотя, музыка звучала одна.
Предлагаю отдохнуть и послушать, как поэт А. Плещеев выразил свое настроение в стихотворении «Осень наступила…»
Какое настроение передал поэт в стихотворении?
(Ответы детей)
Мы с вами, ребята, превратимся в маленьких композиторов и попытаемся сочинить мелодию на слова этого стихотворения.
Песенное творчество - Импровизация детей на первые две строчки стихотворения ( помощь взрослого по мере необходимости)
«Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты».
Музыкальный руководитель – У каждого получилась своя осенняя песенка.
А теперь послушайте, какую песню сочинил на эти стихи композитор Ц. Кюи.
Звучит произведение «Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
Какое настроение попытался передать в песне композитор?
Повторное слушание произведения
Какое настроение вызвала у вас эта музыка и почему?
(ответы детей)
Давайте посмотрим, как художник М. Куприянов в картине «Золотая осень» передал осеннее настроение, а затем послушаем пьесу П. И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» и сравним, одинаковое или разное настроение передали художник и композитор.
Музыкальный руководитель рассматривает с детьми картину и обсуждает, какие краски использует художник, чтобы передать настроение.
После прослушивания музыки, П. И. Чайковского, дети отвечают на вопрос: какая музыка по характеру?
Музыкальный руководитель – Сегодня мы с вами увидели и почувствовали, что осень может вызывать у людей разнообразное настроение.
Предлагаю закончить наше занятие песней «Осень пришла»
Исполняется песня «Осень пришла», музыка и слова В. Герчик