Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных и шумовых инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Весёлые нотки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование: Цветные нотки, корзиночка, платочки, портрет композитора, проектор, палка дождя, маракасы малые (деревянные, шумелки- шуршалки, пушистики.
Зал разделить на несколько зон. Цвет нот соответствует цветам. В разных частях зала находится оборудование для разных видов деятельности. [/i]
ХОД
М. р. - «Приглашаю в зал детей,
Заходите поскорей!»
Вход детей в зал. (Ходьба, бег, ходьба, поскоки, ходьба) -дети меняют движения со сменой музыки.
М. р. - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия.
Песня приветствие «Здравствуй» говори. Муз. С. Коротаева
М. р. - Ребята, сегодня я хочу предложить отправиться в увлекательное путешествие в мир природы, красоты и музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями, красивыми танцами. Вы согласны?
Для нашего путешествия, я приготовила «Весёлые нотки», нотки не простые, а с заданиями, выполнив которые, вы отгадаете зашифрованное слово. Надеюсь, что вы справитесь.
Нас ждёт первая нотка…нотка… или отправляемся в гости к первой нотке.
Дети – … «ДО»
Дети, двигаясь по кругу, выполняют танцевальное движение до зоны нотки - ДО (ребенок придумывает танцевальное движение, остальные повторяют).
Дети двигаются до нотных зон, со сменой ведущих; Заранее оговорить с детьми кто первый, кто второй и т. д. и кто какое движение или задание будет выполнять.
М. р. собирает нотки в корзинку, коробку и т. д.
Звучит запись «Звуки природы»
1. М. р.- Ребята, вы слышите? Это голос пробудившейся природы. Как прекрасны эти звуки. А как вы думаете, чья это музыка?
Дети: Музыка леса. Музыка дождя
М. р: Правильно, это музыка леса. Шум бушующей зелени, и пенье птиц, и песня лесного ручейка.
(Или шум дождя)
Давайте подойдем поближе, и прислушаемся к этим прекрасным весенним звукам
(дети садятся на ковер)
На проекторе показаны слайды весеннего леса, одна картина сменяет другую, в это время дети слушают музыку леса/
А какие инструменты своим звучанием похожи на шум дождя? Шум леса?
М. р. -Я предлагаю вам исполнить на музыкальных инструментах эту прекрасную музыку. Берите музыкальные инструменты и удобнее садитесь.
Дети садятся на ковер, берут в руки инструменты, начинает педагог.
Дети – лес!
М. Р. – дождь!
Муз. сопровождение соответствует видео ряду.
М. р. – Молодцы! Отправляемся дальше!
Меняется ведущий – меняется и танцевальное движение (все движения должны соответствовать движениям танца)
2. М. р. - Вторая нота – нота.
Дети - РЕ (на стульчиках возле инструмента)
- У нас творческое задание «Баба-Яга» превращаемся в Б. Я (дети сидя на стульчиках, принимают позу Б. Я.)можно использовать показ одного ребёнка, для повтора всеми.
Упражнение " Баба Яга" музыка и слова М. Картушиной
М. р.- Итак, давайте найдём третью нотку глазами.
Эта нотка – МИ.
(нотка прикреплена на инструмент)
Третья нотка предлагает нам разучить песенку
Знакомимся с новой песней, композитором, беседуем о ней, разучиваем.
или
Третья нотка предлагает узнать песню по музыкальному вступлению.
Звучит вступление к песне, дети отгадывают, а затем, исполняют ее, вспоминают композитора.
М. р. – Ребята, нас ждёт четвёртая нотка – нота…
Дети - ФА.
4. М. р. – Ну, а здесь озорная пляска
Пляска - «Найди себе пару» муз. А. Спадавеккиа
5. М. Р. – «Нотка «Соль» зовёт играть,
Всех детей забавлять!»
М. р. - А теперь настало время игры!
Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?».
Дети образуют два круга. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет). Ведущий придумывает танцевальные движения, которые все повторяют. В конце музыкальной фразы дети в кругу присаживаются, а ведущие меняются местами.
Шестая нотка - «ЛЯ» - Шестое задание
- ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали?
Какой композитор ее написал наши песенки?
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились?
(дети перечисляют все то, чем занимались на занятии: слушали музыку, исполнили знакомые песенки, станцевали озорную пляску и поиграли в игру)
М. р. - Осталось самое последнее,
Седьмая нотка - седьмое задание.
М. р. – Нота «СИ» - предлагает вам, ребята, выложить нотки по цветам радуги.
(Дети выкладывают цветы на ковре, на доске и т. д)
М. р. - И, теперь, нужно отгадать слово, которое я зашифровала для вас, читайте!
МОЛОДЦЫ!
М. р.- Вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!