миронова Анастасия
Технологическая карта занятия в старшей группе «Плоды деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия : «Плоды деревьев»
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия : Создание плаката с изображением деревьев и их плодов в процессе познавательного занятия.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Плоды деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Узнавать и называть виды деревьев и их плоды, в процессе беседы
Развивающие: Сравнить и подбирать форму листьев, плоды в процессе создания продукта
Воспитательные: Договариваться со сверстниками, в ходе выполнения упражнений
Дополнительные задачи:
Дид задача: Определять и соотносить плоды с деревьями (дуб-желуди, сосна-шишка, рябина-ягода)
Игровая: Найти плод и поместить его рядом с нужным деревом, используя иллюстрации
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : Дети создают плакат с изображением деревьев и их плодов в процессе познавательного занятия, называют и соотносят виды деревьев с их плодами,, договариваясь со сверстниками
Подготовительная работа: Беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: Иллюстрации «Хвойные», «Лиственные деревья»; картины с изображением деревьев (береза, дуб, рябина, сосна, ель, клен) и их плодов; ватман.
Деятельность педагога:
1. Организационно- мотивационный этап:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Нам пишет Незнайка. Сейчас я вам его прочитаю и мы узнаем, что случилось у Незнайки.
2. 1 Этап постановки проблемы:
В: В письме говорится, что Незнайка нашел шишку, но не знает с какого дерева этот плод. Он хочет узнать плоды деревьев и просит нас помочь ему. Вы хотите помочь Незнайке? А как мы сможем ему помочь?
Д: Мы можем рассказать ему о плодах разных деревьев.
В: Сегодня мы с вами создадим плакат, на котором нарисуем деревья с их плодами. Незнайка сможет посмотреть плакат и узнать плоды деревьев. Как вы думаете что мы будем изображать в данном плакате?
2. 2 Этап ознакомления с материалом:
Д: -Ребята, посмотрите на деревья, изображенные на плакате. Какие деревья нам знакомы? Вспомните, какие деревья растут на территории детского сада?
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку:
Это дерево не елка. Хоть есть шишки и иголки. Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер? (Сосна.) У сосны не листочки, а самые длинные иголки. Иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно-желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая.
Воспитатель: А как называется место, где растут сосны? (Сосновый бор.) А почему полезно гулять в сосновом бору? (ответы детей) Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.
Загадка: Зимой и летом одним цветом? (Ель.)
Воспитатель: У ели иголочки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно-серого цвета, а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках. - А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.) - А почему в ельнике так сыро и темно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике. - И ель и сосна — это хвойные, вечно зеленые деревья.
Загадка: Есть у родственницы елки не колючие иголки, но в отличие от елки — опадают все иголки. (Лиственница.) - А чем отличается елка от лиственницы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, иголки у елки круглый год, а у лиственницы поздней осенью желтеют и опадают.
Загадка: Мои мягки иголки — длиннее чем у елки. (Кедр.) - Лес, в котором растут одни кедры называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому очень высокое. - А чем отличается кедровая сосна от обычной? (Кедровые шишки можно употреблять в пищу.)
Воспитатель: Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве.
Физкультминутка: «Деревья».
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание - руки в стороны
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание - руки вверх
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед
Вправо-влево, взад-вперед- так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)
Ветер стих. Взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Загадка: Русская красавица стоит на поляне, в зеленой косынке, в белом сарафане. (Береза.)
Воспитатель: У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а форма кроны похожа на косынку. Это потому, что веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники и осенью окрашиваются в желтый цвет. Плоды у березы сережки. Береза- одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе, как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли стихи.
- Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща, березняк.)
- Что весной собирают с деревьев березы? (Березовый сок.)
Воспитатель: Это явление называется «сокодвижением». Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, высоких и взрослых. - Как вы думаете, после сбора сока, что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (Залепить смолой или пластилином.)
Загадка: Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы? (Рябина.)
Воспитатель: Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко-красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. У рябины, ярко-красные ягоды, а внутри тоже спряталось семечко.
Загадка: Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист ладошкой, с длинной ножкой. (Клен.)
Воспитатель: Лист и правда похож на детскую ладошку, с острыми краями, которые осенью становятся желто-красными, оранжевыми, и семена клена называются крылатками.
Загадка: стоит над кручей богатырь могучий: плечи раздвинул, руки раскинул. (Дуб.)
Воспитатель: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. Листья дуба похожи на язык. До поздней осени дуб стоит зеленым, а осенью его листья окрашиваются в желто-красный цвет. Плоды у дуба желуди, внутри желудя находится семечко.
- Как называется лес, в котором растут береза, рябина, клен, дуб? (Лиственный лес.)
- Как называется лес, в котором растут ель, сосна, береза, клен, рябина? (Смешанный лес.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему деревья прячут свои семена?
Дети: С помощью семян деревья размножаются, и если их не прятать, то птицы могут их склевать.
2. 3 Этап практического решения проблемы:
Дид. игра: «С какой ветки эта детка?»
(Предлагаю детям найти плоды каждого дерева и поместить рядом с нужным деревом, использую картинки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с плодами различных деревьев. А теперь вернемся к проблеме Незнайки и сделаем плакат, на котором будут деревья и их плоды.
Коллективное создание плаката.
3. Заключительный этап:
Воспитатель:
- Дети, какая проблема у нас была в начале занятия?
- Как мы ее с вами решили?
- Что мы изображали на плакате?
- С какими трудностями вы столкнулись во время занятия? Почему?
- Теперь мы можем отправить Незнайке плакат и он узнает какие плоды бывают у дерева.