попова светлана леонидовна
Технологическая карта занятия «Ознакомление с произведением В. Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие
Тема занятия : Ознакомление с произведение В. Осеевой «Волшебное слово»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : получение опыта решения проблемной ситуации на примере литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка» в ходе игровой и познавательной деятельности.
Задачи занятия :
Обучающие:
Публикация «Технологическая карта занятия „Ознакомление с произведением В, Осеевой „Волшебное слово“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
• Уметь оценивать поступки главного героя литературного произведения В. Осеевой «Волшебное слово»
Воспитательная:
• Слушать друг друга не перебивая
Развивающая:
• Высказывать свое мнение, отвечать на вопросы полным ответом.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.
Игровая задача: выяснить кто самый внимательный
Словарная работа : взъерошил
Планируемый результат занятия :
• Дети оценивают поступки главного героя произведения В. Осеевой «Волшебное слово»
• Дети слушают друг друга, не перебивая.
• Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы полным ответом.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: сканирование иллюстраций с помощью документ-камеры, дидактическая игра с использованием SMARTboard
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Осознать готовность к образовательной деятельности. Воспитатель мотивирует детей на совместную образовательную деятельность с помощью художественного слова.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем привет! И Добрый день.
Воспитатель сообщает детям о том, что приходил в гости мальчик по имени Павлик он что-то оставил для нас в группе, предлагает найти, но оставил он где-то на мебели.
Воспитатель рассказывает детям о том, что Павлик оставил для них в группе книгу Валентины Осеевой «Волшебное слово», спрашивает зачем он оставил книгу, предлагает почитать.
Художественное слово
Игровая ситуация Дети вступают с воспитателем в диалог, отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы.
Дети находят то, что оставил Павлик, собирают части и узнают что оставил Павлик для них. Дети готовы к образоватлеьной деятельности.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Бережно относится к книге Воспитатель показывает детям книгу, называя автора В. Осеева и название «Волшебное слово».
Воспитатель сообщает детям о том, что эту книгу она читала, когда была маленькой, это одно из самых любимых произведений. Этот рассказ научил воспитателя говорить волшебные слова, она поняла что их важно говорить.
- это произведение о мальчике, которого зовут Павлик, он ругался со своей сестрой, братом и бабушкой и даже хотел убежать из дома. Но во дворе он встретил старика, старик спросил у мальчика что случилось и Павлик рассказал ему о том, как он ругается со своими родными. Тогда старик рассказал из-за чего у мальчика возникают такие ссоры - он просто не знает волшебного слова. Старик посоветовал Павлику говорить волшебное слово и тогда никаких ссор не будет. Павлик прислушался к его совету, начал говорить волшебное слово и тогда на него больше никто не ругался, а наоборот стали еще больше любить и уважать Павлика.
Воспитатель спрашивает интересно ли узнать какое волшебное слово сказал старик и предлагает прочитать.
Беседа
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети бережно относятся к книге
2.2. Этап ознакомления с материалом
Бережно относиться к книге. Воспитатель пересказывает и читает отрывок произведения В. Осеевой «Волшебное слово».
Воспитатель проводит словарную работу с детьми, объясняя словосочетание
«Покраснел как рак – это значит ему стало очень стыдно»
Воспитатель организует просмотр иллюстрацией произведения.
Беседа
Рассказ
Дети внимательно слушают воспитатель, отвечаю на вопросы, Дети бережно относятся к книге.
2.3. Этап практического решения проблемы
Слушать друг друга, не перебивая
Отвечать и задавать вопросы
Высказывать свое мнение
Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им прочитанное произведение В. Осеевой «Волшебное слово» что понравилось больше всего?
Воспитатель стимулирует детей к ответу: не бойтесь отвечать, отвечайте полным ответом, нам очень интересно узнать ваше мнение.
Воспитатель задает вопрос направленный на уточнение характеристики героя. (Как вы думаете какой Павлик, по характеру? А какой старик, по характеру?
Воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель задает вопросы направленные на уточнение мотивов поступков. (Что делал Павлик?
Воспитатель цитирует используя прием выборочного чтения.
Да, старик так и сказал.
Как вы думаете а почему Павлик так делал)
Воспитатель задет вопрос: Как вы думаете почему Павлик ругался со своими родственниками?
А вы помните что он говорил?
Воспитатель цитирует. Хорошо ли он поступал? Почему вы так думаете?
А что случилось дальше? Вы помните что посоветовал ему старик? Воспитатель цитирует.
Мальчик прислушался к совету старика? Что он делал?
Воспитатель цитирует, используя прием «закончи предложение»
Дети, если бы Павлик не послушал старика и не сказал волшебные слова что было бы?
Воспитатель задает вопрос подводящий к итогу : зачем писатель рассказал нам эту историю? Беседа
Поощрение
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, экспериментируют
Дети слушают друг друга, не перебивая.
Отвечают и задают вопросы
Высказывают свое мнение
3. Заключительный этап
.
закрепить знания детей о событиях, произошедших в произведении.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть, просит повторять движения за ней:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись.
Ну-ка плечи распрям,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели встали,
И на месте побежали.
Воспитатель поощряет детей, за то что они были внимательными.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть с использованием смарт доски.
- Ребята, как назывался рассказ который мы с вами читали? Кто автор?
- Ребята, вы такие внимательные и активные, я предлагаю вам узнать кто же все таки самый активный, самый внимательный с помощью игры. У нас есть игровое поле с препятствиями, за каждое пройденное будут даваться звездочки и кто пройдет все препятствия и получит больше всего звезд тот и победил. Вы готовы?
- Кто рассказал мальчику про волшебное слово? Какое это слово? Как надо его говорить?
- Что просил Павлик?
- Что дала ему сестра/бабушка/брат, когда он сказал волшебное слово?
- Восстанови последовательность.
Воспитатель поощряет детей за выполненные задания. Проводит зрительную гимнастику.
- Ребята, наши глазки устали, они очень трудились и им надо отдохнуть, ведь они очень важны для нас.
1. закрыть глаза
2. посмотреть влево, вправо.
3. Часто поморгать
4. Закрыть.
Воспитать подводит итог занятия.
Что узнали? Важно ли говорить волшебное слово? А какие еще волшебные слова вы знаете? Вы говорите их? Научите кого нибудь
- Дети мне было очень интересно работать с вами, вы молодцы! Вы такие активные, дружелюбные, сообразительные, умеющие слушать и запоминать. Теперь я знаю, что в нашей группе есть внимательные и активные дети!
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети осознают процесс и результат образовательной деятельности.