Юлия Зозина
Опыт работы «Приобщение детей к народным традициям посредством устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Для каждого человека, в какой бы стране он ни родился, к какому бы народу ни принадлежал, важно знать родное слово, чувствовать и понимать его. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ни что так не помогает нам в этом, как народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки и загадки, приметы и сказки.
Если мы хотим, чтобы наши дети росли развитыми в духовном плане, уважали свой народ и свою страну, нужно прививать любовь к устному народному творчеству. И именно знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
По своей теме в этом году в группе была создана материальная база фольклорных произведений для детей — это «Былины» сказания о богатырях земли Русской, Былины, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Была приобретена на группу книга Русские скороговорки, пословицы, считалки, загадки, потешки считалки, небылицы А. Н. Мартыновой. Пополняется картотека Русских народных сказок, приобретена на группу русская народная спортивная игра городки, игра на развитие речи Русские народные потешки, настольная игра лото. А также с детьми были прочитаны книги о Богатырях Илья Муромец, Илья Муромец и соловей разбойник, Добрыня Никитич, Алеша Попович и три ворона, Алеша Попович и Тугарин змеевич, были прочитаны сказки, Котофей катофеевич, Жар птица, Каша из топора, Жихарка, лиса и заяц, Жил был Царь, Никита Кожемяка, По щучьему велению, Иван царевич и Серый волк, Сивка Бурка, Семь семионов семь работников, Морозко, Кощей бессмертный и др. На кружковом занятии по «Пластилинографии» разучивались потешки, были загаданы загадки о животных, о птицах, о деревьях, проведены физкультминутки «Павлины», «Лесное население» и др. Играли с детьми в русские народные игры:» Горелки», «Золотые ворота», «Цепи-цепи», «Гори – гори ясно». Были организованы выставки: «Какие птицы получились», «Лесной зверь», «Осень прекрасная пора». Мною была прочитана такая литература - программа Князева, Маханева «Приобщение детей к русской народной культуре». Родителям для «Приобщения детей к народным традициям по средством устного народного творчества была предоставлена консультация: «Фольклор в жизни детей», «Как приобщить ребенка к русской культуре». С родителями и детьми на этот год запланирован круглый стол: «Роль семейных традиций в нравственном воспитании дошкольников. Запланировано участие родителей в приобретение предметов быта в музей это (народная игрушка, утварь). А, также собрание: «Игра мудрость народная» по приобщению детей к истокам народной культуры. Мастер класс по пластилинографии. Запланированы консультации «Читаем детям русские, мордовские народные сказки», Игрушка из природного материала и игры с ними». Запланирована консультация для педагогов: «Устное народное творчество кладезь педагогической мысли», открытый просмотр кружка по пластилинографии.