Исаева Кристина
Технологическая карта виртуальной экскурсии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта виртуальной экскурсии в средней группе
Составила: воспитатель Исаева Кристина Павловна
д/с МБДОУ № 30
Тема: Виртуальная экскурсия в планетарий «Космос».
Цель: Формирование элементарных знаний о строении космоса.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о порядке расположения планет в Солнечной системе.
Развивающие: Развивать умения детей работать в группе сверстников.
Публикация «Технологическая карта виртуальной экскурсии в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: Активизировать словарь детей словами: «Космос», Меркурий», «Марс», «Венера», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон».
Планируемый результат:
Знания Умения Отношение
Знают названия планет Солнечной системы Умеют работать в группе со сверстниками Проявляют инициативу и самостоятельность
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Теоретическое обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
Методическое обеспечение: презентация, макеты, видео.
Этапы Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приёмы Результат
Вводный Создание эмоционального настроя. Ребята, мы сегодня с вами посетим одно очень интересное место. Называется оно «Планетарий».
Планетарий-это небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеоритами, а так же солнечные и лунные затмения. Дети внимательно слушают Заинтересовывающий момент Создала эмоциональный настрой.
Основной Формирование интереса к содержанию экскурсии. Сейчас мы с вами отправимся в первый зал, он называется «Звёздное небо».
В какое время суток можно наблюдать звездное небо?
Что можно увидеть на звездном небе?
Что такое звёзды?
Почему они такие маленькие?
Молодцы, ребята правильно ответили.
Посмотрите на звездное небо планетария: вот полярная звезда, по которой раньше ориентировались мореплаватели, в какой стороне полярная звезда – там и север.
Вот большая медведица и малая медведица, на что они похожи?
Дети по-моему со звездным небом планетария что-то не так?
На столах лежат «кусочки» звездного неба со звездами, вам надо соединить линией звезды, чтобы получились созвездия.
2 зал. «Космос»
Что такое космос?
Какие тела есть в космосе?
Наша космическая система называется «Солнечная система», почему?
Сколько планет в солнечной системе, и какие планеты вы знаете?
Сейчас мы с вами будем выкладывать планеты вокруг солнечной системы.
3 зал «Космонавтики».
Люди не сразу полетели в космос, сначала в космос отправили спутник изобретенный Королевым. (демонстрация макета спутника) Потом полетели собаки. - Назовите имена этих собак.
Кто из людей первым отправился в космос?
12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. Вот еще портреты советских космонавтов, повторивших подвиг Гагарина: Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая.
Просмотр видеоролика «Запуск ракеты с космодрома Байконур». Дети отправляются в первый зал «Звёздное небо».
Отвечают на вопросы.
соединяют линией звезды, чтобы получились созвездия.
Отправляются в зал «Космос».
Отвечают на вопросы
Выкладывают планеты вокруг солнечной системы, выходят по одному.
Отправляются в 3 зал «Космонавтика».
Смотрят портреты
Отвечают на вопросы.
Смотрят видеоролик.
Беседа
Показ видео- презентации
Подготовка материалов
Сформировала у детей интерес к содержанию экскурсии.
Заключительный Углубление, систематизация и обобщение знаний. Я предлагаю поиграть в игру «Собери ракету».
Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться. Дети с помощью звездочек желтого. Красного и синего цвета делятся на команды. По сигналу каждая команда собирает на полу свою ракету. Фиксация результатов в макете ракеты. Углубила и систематизировала и обобщила знания.