Получи документы

Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»

Шамсудинова Ольга Борисовна
Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока математики. Тема: «Число и цифра 5»

Этапы урока Содержание учебной деятельности Деятельность

учителя Деятельность

учащихся формирование УУД

I этап.

Организационный

момент.

Цель –

активизация

учащихся. Чтение учителем стихотворения.

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

Тихо сели все за парты.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Настраиваемся на урок.

Поприветствуем друг друга улыбкой.

Темочки:

- Пусть хорошее настроение сопровождает Вас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Формулировать правила поведения на уроке и

аргументировать их.

Обеспечивает

эмоциональную готовность к уроку, настраивает

учащихся на работу на уроке. Учащиеся произносят слова приветствия.

Настраиваются на работу. Личностные:

-формирование положительного

отношения к процессу

познания учащихся.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную

деятельность.

II этап.

Актуализация

знаний.

Цель –закрепить

счёт в пределах 10. Устный счет

Мы в путь за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

• Счёт до 10 вперёд и обратно.

• Сосчитайте от 5 до 10, от 2 до 9.

• Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.

• Назовите последующее число для 4, 1,

• Назовите предыдущее число для 9, 6, 1

Прогуляемся по виртуальному, сказочному лесу.

На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2

Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.

Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.

Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.

Организовать фронтальную

работу по счёту в пределах 10, работу по слайдам.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Работа с информацией,

представленной в форме стихотворения и на слайдах.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументирую его.

Отвечают на вопросы учителя. Личностные:

-смыслополагание;

ценностно-смысловая

ориентация;

Коммуникативные:

-планирование совместной

деятельности.

Регулятивные:

Познавательные:

-формирование умения

выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять

соподчинённость.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать,

-ясно и чётко излагать своё мнение,

-выстраивать речевые

конструкции,

-умения

взаимодействовать в парах.

III этап.

Изучение нового

материала.

Цель –

познакомить

учащихся с

числом и цифрой

5.

Физкультминутка.

Постановка проблемы. Открытие нового:

Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?

Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?

Что случилось? В чём проблема?

(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной карточки)

Итак, тема нашего урока число и цифра 5.

Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?

(составлять число 5, писать цифру 5)

Чтение стихотворений о цифре 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная.

А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.

Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5

Назовите числа в прямом и обратном порядке. Проверим?

Помогите Мише назвать соседей числа 5.

Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5)

Как получили 5? На сколько 5 больше 4?

Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать?

Работа по учебнику (с. 34).

- Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится…

- Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.

Работа в парах. Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять. Организует работу по изучению состава числа 5. Организует фронтальную работу по слайдам.

Организация работы в парах, обеспечивает

контроль за выполнением задания.

Включить учащихся

в обсуждение

проблемных вопросов

и определения темы урока.

Организовать работу по учебнику. Учащиеся работают

самостоятельно, в парах, формулируют тему и цель урока.

Работают с информацией, представленной на слайдах, с целью поиска и выделения необходимой информации.

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ.

Формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Выполняют движения

Личностные:

-Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие

-доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и

дружбе, оказанию помощи.

Познавательные:

-анализ с целью выявления общих признаков;

-планирование деятельности для достижения результата.

Коммуникативные:

-Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,

-выстраивать речевые конструкции.

Регулятивные:

-Способность принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

-Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательные:

-Развитие операций мышления.

Регулятивные:

-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

IV этап.

Закрепление

изученного.

Цель – научиться

правильно писать

цифру 5;

запоминать состав числа. Работа по учебнику.

Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. ( Проверка: 3,1,2,5)

Какого числа нет?

-Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?

Работа в тетради.

Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд)

Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.

Работа на доске.

1. Сравните числа.

2. Назовите состав числа 5

3. Купите школьные принадлежности. Работа с монетами.

и т. д.

4. Покажите фигуру, которая состоят из пяти квадратов.

5. Устно составь и реши задачи по картинкам.

Учитель организует работу с учебником.

Учитель объясняет задание.

Чтение задач на развитие

логического мышления.

Организует работу в тетради и с презентацией. Работать с информацией,

представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный

контроль и оказывать в

сотрудничестве

необходимую

взаимопомощь (работать в паре).

Учащиеся самостоятельно

прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание

Учащиеся слушают задания и выполняют работу по учебнику.

Учащиеся работают в паре, сравнивают выражения.

Внимательно слушают и дают правильный ответ. Личностные:

-развивать способность к самооценке;

-нравственно- этическая ориентация;

-умение не создавать

конфликтов.

Познавательные:

-построение логических цепей рассуждений;

-выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели;

-поиск и выделение

необходимой информации.

Регулятивные:

-пошаговый и итоговый контроль;

-доказательство;

-внесение необходимых

дополнений.

V. Подведение итогов

VI. Рефлексия

Д / З стр. 36 Подведение итогов.

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?

Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.

Продолжите предложения:

Я узнал….

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел….

Новые знания мне пригодятся….

Оцените свое состояние с помощью смайликов.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы,

оценить свою работу на уроке. Взаимодействуют с учителем во время опроса,

систематизируют знания по теме, рефлексируют.

Формулируют конечный

результат своей

работы на уроке.

Дают эмоциональную

оценку своей деятельности на уроке. Личностные:

-формирование нравственных ценностей учащихся:

-честности, отзывчивости,

доброжелательности,

-готовности прийти на помощь.

Познавательные:

-Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсудинова Ольга Борисовна (УИ 3122215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД