Шамсудинова Ольга Борисовна
Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока математики. Тема: «Число и цифра 5»
Этапы урока Содержание учебной деятельности Деятельность
учителя Деятельность
учащихся формирование УУД
I этап.
Организационный
момент.
Цель –
активизация
учащихся. Чтение учителем стихотворения.
Прозвенел звонок.
Начинаем мы урок.
Тихо сели все за парты.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Настраиваемся на урок.
Поприветствуем друг друга улыбкой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Пусть хорошее настроение сопровождает Вас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Формулировать правила поведения на уроке и
аргументировать их.
Обеспечивает
эмоциональную готовность к уроку, настраивает
учащихся на работу на уроке. Учащиеся произносят слова приветствия.
Настраиваются на работу. Личностные:
-формирование положительного
отношения к процессу
познания учащихся.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную
деятельность.
II этап.
Актуализация
знаний.
Цель –закрепить
счёт в пределах 10. Устный счет
Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
• Счёт до 10 вперёд и обратно.
• Сосчитайте от 5 до 10, от 2 до 9.
• Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.
• Назовите последующее число для 4, 1,
• Назовите предыдущее число для 9, 6, 1
Прогуляемся по виртуальному, сказочному лесу.
На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.
4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2
Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.
Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.
Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.
Организовать фронтальную
работу по счёту в пределах 10, работу по слайдам.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Работа с информацией,
представленной в форме стихотворения и на слайдах.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументирую его.
Отвечают на вопросы учителя. Личностные:
-смыслополагание;
ценностно-смысловая
ориентация;
Коммуникативные:
-планирование совместной
деятельности.
Регулятивные:
Познавательные:
-формирование умения
выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять
соподчинённость.
Коммуникативные:
-формирование умения слушать и слышать,
-ясно и чётко излагать своё мнение,
-выстраивать речевые
конструкции,
-умения
взаимодействовать в парах.
III этап.
Изучение нового
материала.
Цель –
познакомить
учащихся с
числом и цифрой
5.
Физкультминутка.
Постановка проблемы. Открытие нового:
Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?
Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?
Что случилось? В чём проблема?
(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной карточки)
Итак, тема нашего урока число и цифра 5.
Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?
(составлять число 5, писать цифру 5)
Чтение стихотворений о цифре 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная.
А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.
Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5
Назовите числа в прямом и обратном порядке. Проверим?
Помогите Мише назвать соседей числа 5.
Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5)
Как получили 5? На сколько 5 больше 4?
Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать?
Работа по учебнику (с. 34).
- Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится…
- Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.
Работа в парах. Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять. Организует работу по изучению состава числа 5. Организует фронтальную работу по слайдам.
Организация работы в парах, обеспечивает
контроль за выполнением задания.
Включить учащихся
в обсуждение
проблемных вопросов
и определения темы урока.
Организовать работу по учебнику. Учащиеся работают
самостоятельно, в парах, формулируют тему и цель урока.
Работают с информацией, представленной на слайдах, с целью поиска и выделения необходимой информации.
Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ.
Формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Выполняют движения
Личностные:
-Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие
-доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи.
Познавательные:
-анализ с целью выявления общих признаков;
-планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные:
-Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,
-выстраивать речевые конструкции.
Регулятивные:
-Способность принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения
Познавательные:
-Развитие операций мышления.
Регулятивные:
-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
IV этап.
Закрепление
изученного.
Цель – научиться
правильно писать
цифру 5;
запоминать состав числа. Работа по учебнику.
Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. ( Проверка: 3,1,2,5)
Какого числа нет?
-Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)
-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?
-Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?
Работа в тетради.
Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд)
Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.
Работа на доске.
1. Сравните числа.
2. Назовите состав числа 5
3. Купите школьные принадлежности. Работа с монетами.
и т. д.
4. Покажите фигуру, которая состоят из пяти квадратов.
5. Устно составь и реши задачи по картинкам.
Учитель организует работу с учебником.
Учитель объясняет задание.
Чтение задач на развитие
логического мышления.
Организует работу в тетради и с презентацией. Работать с информацией,
представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работать в паре).
Учащиеся самостоятельно
прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание
Учащиеся слушают задания и выполняют работу по учебнику.
Учащиеся работают в паре, сравнивают выражения.
Внимательно слушают и дают правильный ответ. Личностные:
-развивать способность к самооценке;
-нравственно- этическая ориентация;
-умение не создавать
конфликтов.
Познавательные:
-построение логических цепей рассуждений;
-выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели;
-поиск и выделение
необходимой информации.
Регулятивные:
-пошаговый и итоговый контроль;
-доказательство;
-внесение необходимых
дополнений.
V. Подведение итогов
VI. Рефлексия
Д / З стр. 36 Подведение итогов.
Чему мы учились на уроке?
Что нового узнали?
Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.
Продолжите предложения:
Я узнал….
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел….
Новые знания мне пригодятся….
Оцените свое состояние с помощью смайликов.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы,
оценить свою работу на уроке. Взаимодействуют с учителем во время опроса,
систематизируют знания по теме, рефлексируют.
Формулируют конечный
результат своей
работы на уроке.
Дают эмоциональную
оценку своей деятельности на уроке. Личностные:
-формирование нравственных ценностей учащихся:
-честности, отзывчивости,
доброжелательности,
-готовности прийти на помощь.
Познавательные:
-Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.