Шамсудинова Ольга Борисовна
Технологическая карта урока математики «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока математики. Тема: «Число и цифра 5»
Этапы урока Содержание учебной деятельности Деятельность
учителя Деятельность
учащихся формирование УУД
I этап.
Организационный
момент.
Цель –
активизация
учащихся. Чтение учителем стихотворения.
Прозвенел звонок.
Начинаем мы урок.
Тихо сели все за парты.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Настраиваемся на урок.
Поприветствуем друг друга улыбкой.
Публикация «Технологическая карта урока математики „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Пусть хорошее настроение сопровождает Вас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Формулировать правила поведения на уроке и
аргументировать их.
Обеспечивает
эмоциональную готовность к уроку, настраивает
учащихся на работу на уроке. Учащиеся произносят слова приветствия.
Настраиваются на работу. Личностные:
-формирование положительного
отношения к процессу
познания учащихся.
Регулятивные:
-нацеливание на успешную
деятельность.
II этап.
Актуализация
знаний.
Цель –закрепить
счёт в пределах 10. Устный счет
Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
• Счёт до 10 вперёд и обратно.
• Сосчитайте от 5 до 10, от 2 до 9.
• Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.
• Назовите последующее число для 4, 1,
• Назовите предыдущее число для 9, 6, 1
Прогуляемся по виртуальному, сказочному лесу.
На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.
4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2
Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.
Назовите «соседей» числа 2, 3, 4.
Вспоминаем состав числа 2, 3, 4.
Организовать фронтальную
работу по счёту в пределах 10, работу по слайдам.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Работа с информацией,
представленной в форме стихотворения и на слайдах.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументирую его.
Отвечают на вопросы учителя. Личностные:
-смыслополагание;
ценностно-смысловая
ориентация;
Коммуникативные:
-планирование совместной
деятельности.
Регулятивные:
Познавательные:
-формирование умения
выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять
соподчинённость.
Коммуникативные:
-формирование умения слушать и слышать,
-ясно и чётко излагать своё мнение,
-выстраивать речевые
конструкции,
-умения
взаимодействовать в парах.
III этап.
Изучение нового
материала.
Цель –
познакомить
учащихся с
числом и цифрой
5.
Физкультминутка.
Постановка проблемы. Открытие нового:
Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?
Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько изображено предметов?
Что случилось? В чём проблема?
(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной карточки)
Итак, тема нашего урока число и цифра 5.
Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?
(составлять число 5, писать цифру 5)
Чтение стихотворений о цифре 5.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
Налитая,
Симпатичная,
Цифра
Самая отличная.
А вот это – цифра пять! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи.
Покажите пальчиками цифры 1,2,3,4,5
Назовите числа в прямом и обратном порядке. Проверим?
Помогите Мише назвать соседей числа 5.
Сколько было ёлочек? Что изменилось? Сколько ёлочек стало? Как это записать? (4+1=5)
Как получили 5? На сколько 5 больше 4?
Сколько было мячей? Что изменилось? Сколько мячей стало? Как это записать?
Работа по учебнику (с. 34).
- Рассмотрите рисунок. Продолжите предложение: К четырём прибавить один получится…
- Давайте обсудим, как связаны картинка, первая схема и запись к ним.
Работа в парах. Обсудите в парах, как связаны картинка, вторая схема и записи к ним.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять. Организует работу по изучению состава числа 5. Организует фронтальную работу по слайдам.
Организация работы в парах, обеспечивает
контроль за выполнением задания.
Включить учащихся
в обсуждение
проблемных вопросов
и определения темы урока.
Организовать работу по учебнику. Учащиеся работают
самостоятельно, в парах, формулируют тему и цель урока.
Работают с информацией, представленной на слайдах, с целью поиска и выделения необходимой информации.
Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ.
Формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Выполняют движения
Личностные:
-Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие
-доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи.
Познавательные:
-анализ с целью выявления общих признаков;
-планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные:
-Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение,
-выстраивать речевые конструкции.
Регулятивные:
-Способность принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
-Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения
Познавательные:
-Развитие операций мышления.
Регулятивные:
-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
IV этап.
Закрепление
изученного.
Цель – научиться
правильно писать
цифру 5;
запоминать состав числа. Работа по учебнику.
Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. ( Проверка: 3,1,2,5)
Какого числа нет?
-Подберите для каждого рисунка подходящую запись (по вариантам)
-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему?
-Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему?
Работа в тетради.
Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску. (слайд)
Обведите цифру по контуру, продолжите писать до конца строки.
Работа на доске.
1. Сравните числа.
2. Назовите состав числа 5
3. Купите школьные принадлежности. Работа с монетами.
и т. д.
4. Покажите фигуру, которая состоят из пяти квадратов.
5. Устно составь и реши задачи по картинкам.
Учитель организует работу с учебником.
Учитель объясняет задание.
Чтение задач на развитие
логического мышления.
Организует работу в тетради и с презентацией. Работать с информацией,
представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работать в паре).
Учащиеся самостоятельно
прописывают цифру в тетрадь, выполняют задание
Учащиеся слушают задания и выполняют работу по учебнику.
Учащиеся работают в паре, сравнивают выражения.
Внимательно слушают и дают правильный ответ. Личностные:
-развивать способность к самооценке;
-нравственно- этическая ориентация;
-умение не создавать
конфликтов.
Познавательные:
-построение логических цепей рассуждений;
-выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели;
-поиск и выделение
необходимой информации.
Регулятивные:
-пошаговый и итоговый контроль;
-доказательство;
-внесение необходимых
дополнений.
V. Подведение итогов
VI. Рефлексия
Д / З стр. 36 Подведение итогов.
Чему мы учились на уроке?
Что нового узнали?
Расскажи всё, что ты знаешь про число 5.
Продолжите предложения:
Я узнал….
Я научился…
Мне понравилось…
Я бы хотел….
Новые знания мне пригодятся….
Оцените свое состояние с помощью смайликов.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы,
оценить свою работу на уроке. Взаимодействуют с учителем во время опроса,
систематизируют знания по теме, рефлексируют.
Формулируют конечный
результат своей
работы на уроке.
Дают эмоциональную
оценку своей деятельности на уроке. Личностные:
-формирование нравственных ценностей учащихся:
-честности, отзывчивости,
доброжелательности,
-готовности прийти на помощь.
Познавательные:
-Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.