Получи документы

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком»

Светлана Козлова
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты

Предметные Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности. 1. Игра «Лабиринт»

Помогите зайчику пройти через лабиринт

(74 = 35 + 39 = 46 + 28 = 54 + 20 = 68 + 6) - участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при демонстрировании знания состава числа 74,

Публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС „Деление с остатком“» размещена в разделах

- участвуют в учебном сотрудничестве при демонстрировании знания состава числа 74

(работа в парах) Знать:

состав числа.

Уметь:

демонстрировать знание состава двузначных чисел. Личностные УУД:

-формирование положительного отношения и интереса к изучению математики при демонстрировании знания состава двузначных чисел.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог при демонстрировании знания состава двузначных чисел.

2. Актуализация знаний

1. Игра «Угадай слово»

-Найдите в группах значение выражений и расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания :

е – 2*3 н-6*6

и- 6*7 е – 9*3

д – 12:6 е - 7*8

л – 36:4

(в результате получается слово деление)

2. Повторение компонентов и результата действия деления.

В парах выделите карточки с названиями компонентов и результата действия деления ( предлагается избыточная информация: Слагаемое, делимое, множитель, вычитаемое, сумма и т. д.)

(завершается работа проверкой и повторением компонентов и результата действия деления)

3. Решение примеров на деление.

-Решите примеры:

36: 3 42: 3 15:2

(Завершается этап проверкой решения и выявления примера,который вызвал затруднение) - находят значение арифметических выражений (какого вида)

-составляют слово по результатам,

- участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при обсуждении зашифрованного слова,

-повторяют названия результата и компонентов действия деления,

-осуществляют проверку решения примеров,

-фиксируют возникшее затруднение при решении примера 15:2

(Работа в группах, в парах, индивидуальная)

Знать:

таблицу умножения, случаи табличного и вне табличного деления,

названия компонентов и результата действия деления.

Уметь:

применять знания таблицы умножения и случаев вне табличного деления при выполнении устных и письменных вычислений,

- называть компоненты результата действия деления.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

- самооценивание успешности или не успешности учебной деятельности при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности результатов выполнения заданий по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при составлении слова

- умение структурировать знания при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при применении знаний таблицы умножения и случаев вне- табличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

- выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий при применении знаний таблицы умножения и случаев вне табличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки.

Логические УУД:

- сравнение при применении знаний таблицы умножения и случаев вне- табличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

-классификация при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при применении знаний таблицы умножения и случаев внетабличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

-умение договариваться, находить общее решение при применении знаний таблицы умножения и случаев вне- табличного деления при выполнении устных и письменных вычислений, уточнении названий компонентов и результата действия деления, разгадывании зашифрованного слова, осуществлении проверки;

3. Постановка проблемы - Где возникло затруднение?

- Почему оно возникло?

- Какова тема и цель нашего урока?

( научиться решать примеры вида 15:2)

Значит, сегодня мы продолжим изучать тему деление и познакомимся с новым видом деления. - участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем при определении темы и цели урока,

(Фронтальная)

Знать:

таблицу умножения,

взаимосвязь между компонентами и результатами действия умножения и деления.

Уметь:

-делить без остатка,

- применять таблицу умножения,

- определять взаимосвязь между компонентами и результатами действия умножения и деления. Личностные УУД:

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления.

- умение структурировать знания при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления. ;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления.

-постановка и формулирование проблем при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем (умение формулировать собственное мнение при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления.

- умение контролировать собственные действия приходить к общему мнению при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления. ;

-умение договариваться, находить общее решение при выполнении деления без остатка, применении таблицы умножения, определении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения и деления.

4. Построение проекта выхода из затруднения. 1. Практическая работа.

-На сарафаны, изготовленные на уроке технологии нам осталось приклеить пуговицы

- Разделите поровну 17 пуговиц на 3 сарафана и приклейте.

- Что заметили? (поровну разделить не удалось).

- Какое действие вы выполняли? (деление). Что получилось в результате? (что 2 пуговицы при делении осталось)

- Как называется то, что осталось? (остаток).

- А как это записать математическим выражением?

Для того,чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю составить план действий по решению проблемы.

(1. Составить алгоритм для решения данного выражения.

2. Научиться, используя алгоритм, решать примеры подобного вида).

- участвуют в учебном сотрудничестве при выполнении практического задания

- участвуют в математическом диалоге с одноклассниками и учителем;

-доказывают свой ответ;

-составляют план действий по решению проблемы

(Работа в парах, фронтальная) Знать:

смысл действия деления на равные части.

Уметь:

определять смысл деления на равные части,

осуществлять практически деление на равные части.

Личностные УУД:

- самооценивание успешности или не успешности учебной деятельности при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при определении смысла деления на равные части,

осуществлении практически деления на равные части.

Регулятивные УУД:

- составление плана решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при определении смысла деления на равные части,

осуществлении практически деления на равные части;

- умение структурировать знания при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при определении смысла деления на равные части,

осуществлении практически деления на равные части.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при определении смысла деления на равные части, осуществлении практически деления на равные части.

5. Решение проблемы. 1. Составление алгоритма деления с остатком

Перед вами карточки – помощники, подумайте, посовещайтесь в группах и расположите их в правильном порядке.

Алгоритм деления с остатком.

1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

4. Проверяем, остаток должен быть <; делителя.

- Сравните и обсудите алгоритмы, составленные вами.

(обсуждаем и выводим на слайд)

2. Применение алгоритма на примере выполнения задания по учебнику №1,с. 26 (запись решения в строчку с проговаривание по образцу учебника с. 26)

15:2

15:4

15:4

-Что заметили? (остаток должен быть меньше делителя)

3. Физминутка Самостоятельно

составляют алгоритм деления с остатком в группах,

-выполняют задания по учебнику,

опираясь на алгоритм.

(Работа в группах,

фронтальная) Знать:

алгоритм решения примеров на деление с остатком,

таблицу умножения,

взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Уметь:

составлять алгоритм с использованием карточек –помощников,

применять алгоритм при решении примеров на деление с остатком,

находить необходимую

информацию в учебном тексте,

сравнивать числа

(остаток, делитель) Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при составлении и применении алгоритма при решении примеров на деление с остатком, сравнении чисел;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении и применении составленного алгоритма при решении примеров на деление с остатком,

сравнении чисел.

Регулятивные УУД:

- составление (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем ;

- осуществление контроля и коррекции при составлении и применении составленного алгоритма при решении примеров на деление с остатком,

сравнении чисел.

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при составлении алгоритма деления с остатком

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при решении примеров на деление с остатком;

- умение структурировать знания при составление алгоритма;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении примеров на деление с остатком.

Логические УУД:

-сравнение при решении примеров на деление с остатком;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении алгоритма;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при составлении алгоритма.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при составлении алгоритма деления с остатком;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при составлении алгоритма деления с остатком;

-умение договариваться, находить общее решение при составлении алгоритма деления с остатком.

6. Первичное закрепление. 1. Работа по учебнику

-Решите примеры 7: 3 10: 4 10: 6 11: 4 12:3 по алгоритму с проговариванием.

-Какое выражение лишнее и почему? Докажите.

-комментируют решение примеров по цепочке,

-находят «лишнее» выражение, объясняют свой выбор

(фронтальная)

Знать:

таблицу умножения,

взаимосвязь между компонентами и результатами действия умножения и деления.

Уметь:

применять таблицу умножения при делении с остатком

пользуясь алгоритмом,

без остатка, опираясь на взаимосвязь между компонентами умножения, деления Личностные УУД :

проявление личностной заинтересованности в

приобретении и расширении знаний и способов действия деления с остатком.

Регулятивные УУД:

-использование алгоритма деления с остатком при решении примеров;

- осуществление контроля и коррекции при делении с остатком,

пользуясь алгоритмом, без остатка, опираясь на взаимосвязь между компонентами умножения, деления.

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с учителем при делении с остатком,

пользуясь алгоритмом, без остатка, опираясь на взаимосвязь между компонентами умножения, деления.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при делении с остатком, пользуясь алгоритмом,

опираясь на взаимосвязь между компонентами умножения, деления

.

Логические УУД:

- сравнение при решении примеров на деление с остатком.

Коммуникативные УУД:

-достаточно полное и четкое выражение своих мыслей с проговариванием алгоритма решения вслух;

-умение формулировать свои затруднения при решении примеров на деление с остатком.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. 1. Самостоятельная работа.

(Работа в тетради на печатной основе с. 31 №82 (по вариантам)

-Выполни деление,записывая частное и остаток.

8: 3 11:5

13: 6 23:4

7: 4 12:8

2. Проверка по образцу.

8:3= 2 (ост. 2) 11:5=2 (ост. 1)

13:6 =2 (ост. 1) 23:4=5 (ост. 3)

7:4=1 (ост. 1) 12:8=1 (ост. 4)

-дети самостоятельно решают примеры на деление с остатком,

- проверяют по эталону и оценивают свою работу

(индивидуальная) Знать:

таблицу умножения, между компонентами и результатами действия умножения и деления.

Уметь:

самостоятельно

выполнять деление с остатком,

пошагово сравнивая с алгоритмом. Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при самостоятельном выполнении деления с остатком, осуществлении

самопроверки, пошагово сравнивая с алгоритмом деления с остатком

- самооценивание успешности или не успешности учебной деятельности при самостоятельном выполнении деления с остатком.

Регулятивные УУД:

-выполнение учебной задачи при самостоятельном решении примеров на деление с остатком;

- осуществление контроля результата решения учебной задачи по образцу при самостоятельном

выполнении деления с остатком.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия при самостоятельном

выполнении деления с остатком;

-рефлексия своих действий при проверке примеров на деление с остатком по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение. 1. Работа по учебнику.

Решение задачи

В трех одинаковых тетрадях 15 листов бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 17листов?

Этапы решения задачи.

1. Чтение задачи.

2. Анализ задачи.

3. Запись решения и ответа.

Количество листов в одной тетради Коли-

чество

тетра-

дей Общее

Коли-

чество

листов

(одина-ковое) 3 шт. 15

? 17

Запись по действиям с пояснением

1) 15:3 = 5 (л.)

в одной тетради

2) 17:5=3 (ост. 2) (т.)

Запись решения выражением

17 :( 15:3)=3 (ост. 2)

Ответ: 3тетради и 2 листа останется - решают арифметическую задачу на повторение и закрепление ранее изученного

(работа в группах, фронтальная) Знать:

алгоритм решения задачи, приемы табличного и внетабличного деления чисел.

Уметь:

-решать текстовую задачу на деление с остатком, использовать при решении задачи

зависимость между пропорциональными величинами.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

-проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами.

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) совместно с одноклассниками и учителем при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

- поиск и выделение необходимой информации в тексте задачи при составлении таблицы;

- выбор наиболее эффективных способов при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

Логические УУД:

- анализ задачи;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

Коммуникативные УУД:

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

-умение аргументировать свое предложение при решении текстовой задачи на деление с остатком, выполнении краткой записи, использовании при решении задачи зависимости между пропорциональными величинами;

9. Рефлексия деятельности. 1. Подведение итогов урока

-Какую цель мы ставили?

-Удалось достичь цели?

-Каким способом?

(проговаривание алгоритма)

2. Самооценка детьми собственной деятельности.

- А сейчас заполните таблицу«+» - да; «-» - нет.

№ Вопрос +/-

1 Новая тема мне понятна

2 Я понял (а, как пользоваться алгоритмом

3 Я сумею найти частное и остаток

4 В самостоятельной работе у меня всё получилось

5 Я доволен (а) своей работой на уроке

3. Домашнее задание.

№4,№5,с. 26, выучить алгоритм

Вывод:

- Закончите предложение:

На уроке я учился (ась) учиться:….

Отвечают на вопросы,

заполняют таблицу,

записывают домашнее задание

делают вывод, заканчивая предложение

(фронтальная,

индивидуальная) Знать:

алгоритм деления с остатком

Уметь:

выполнять деление с применением алгоритма

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при выполнении деления с применением алгоритма

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выполнении деления с применением алгоритма

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при выполнении деления с применением алгоритма

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при выполнении деления с применением алгоритма

Коммуникативные УУД:

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при при выполнении деления с применением алгоритма

рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при при выполнении деления с применением алгоритма

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Дети и телевидение» Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Учитель: Тулубаева Л. М. Класс: 5 УМК: М. В. Вербицкая «Forward.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Презентация «Технологическая карта урока «Деление с остатком». 5 класс ФИО учителя: Локтионова Федора Михайловна Место работы: г. Колпино СП/б, ГБОУ школа №589 Предмет: математика УМК: Математика. 5 класс Н. Я.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Сравнение числовых выражений» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Местоимение» Описание урока Предмет Русский язык Класс 2 Тема Что такое местоимение? Автор Ягупова И. В., учитель начальных классов Образовательная организация.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Фразеологизмы» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык 4 класс ФИО учащейся Тема урока Фразеологизмы Тип урока Комплексное применение.

Технологическая карта урока в 1 классе «Заглавная буква «Б» Технологическая карта урока Общая часть Предмет Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») ФИ учащегося 1 класс Тема урока Заглавная.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:41
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 1742272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД