Папки-передвижки

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»

Яна Латашова
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0»

Тема: Число и цифра 0.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Ход урока:

1. Орг. момент

-Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке много гостей. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Давайте поприветствуем их.

-Чем мы занимаемся на уроках математики?

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Число и цифра 0“» размещена в разделах

-Чему вы уже научились? (Считать, писать цифры)

-Кто готов показать свои знания поднимите руки?

Девиз нашего урока : «Ум хорошо, а два лучше»

-Как понимаете это высказывание?

2. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите, к нам пришла опять Маша, которая помогает нам решать учебные задачи.

-А начнем мы наш урок с математической разминки.

- Назовите соседей числа 5. (4 и 6)

-Какое число стоит после 8? (9)

-Назовите предыдущее число 7. (6)

-Назовите самое маленькое число, которое мы с вами изучили. (1)

-А сейчас отгадайте интересные задачки.

• 5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? (5+4+1=10)

• Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

• Трое ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)

-Ребята, а что это такое 0?

- Вы все правильно называете форму, но это число обозначает отсутствие предметов.

- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? (0)

- Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске. (Один из учеников подходит к доске и покается число)

3. Постановка цели урока. Открытие нового.

- На что похожа цифра 0? (На овал)

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Просмотр видео материала на диске

-А теперь все внимание на доску.

- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз.

-Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)

-А если ноль поставим слева от числа, то увидим записи.

Вам они встречались?

(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)

- Где место ноля на числовом отрезке?

На числовой линейке НОЛЬ всегда стоит впереди всех чисел.

- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами? (Меньше, чем остальные)

- 0 – это натуральное число? (нет) Почему? (Натуральные числа, которые получаются при счёте предметов.)

-Ряд чисел, который начинается с 0, называют числовым рядом.

-Где видели такой ряд? (на линейке)

Физ. минутка.

5. Первичное закрепление. Работа на карточках.

- Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.

- А для чего нам нужно уметь её писать?

-Возьмите листочек с заданиями. Положите с наклоном, сядьте прямо.

- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)

-Обратите внимание, как правильно писать цифру 0. Все внимание на доску.

-Напишите цифру на листочке. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, обведите ее красным карандашом.

6. Обобщение усвоенного.

Работа с диском (задание №1,2)

-Смотрим на задание №2 в листе, прочитайте задание. О чем говорится? (О яблоках и вазах) Что нас спрашивают? (Сколько яблок осталось в вазе)

-О чем говорилось в начале? (Что в вазе было 8яблок)

-Что произошло потом? (ВСЕ яблоки забрали)

-Что стало? (В вазе стало 0 яблок)

-Как нам теперь это записать? (8-8=0)

-Записываем это выражение в листочек.

-Данил, прочитай, что ты записал.

7. Итог урока

-Наша Маша тоже узнала, что такое 0. Она так удивлялась ответам, что один шарик нечаянно отпустила. Сколько осталось? (2)

-Затем она удивилась вашему красивому письму и отпустила еще один. Сколько стало? (1)

-Потом Маша так обрадовалась вашим ответам и улетел третий шарик.

-Ребята, какая Маша была, когда у нее все шарики разлетелись? (Невнимательная)

8. Рефлексия.

-Ребята, оцените себя.

- Возьмите карточку со своим именем на парте и повесьте под красным шариком на доске, если вы работали хорошо и были внимательными или около синего шарика, если на уроке вы немного затруднялись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока «Число 2. Цифра 2» Тема: Число и цифра 2. Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2. Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 2. Цифра.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект занятия в старшей группе «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6» Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6 Цель: Закрепить знания о цифре и числе 6 средствами.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:23
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Латашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД