Пурклова Наталья Сергеевна
Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
3 класс
УМК «Школа России»
Технологическая карта
Тема Число имён существительных
Цели
Сформировать понятие об изменении имён существительных по числам.
Ввести правила различия единственного и множественного числа.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Основное содержание темы
Публикация «Технологическая карта урока русского языка „Число имен существительных“ в 3 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Актуализация знаний о существительных, имеющих единственное и множественное число. Изучение имен существительных единственного и множественного числа. Правописание имен существительных единственного и множественного числа.
Планируемый результат
Личностные умения
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание больше узнать;
- осознание успешности при изучении темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- различать имена существительные единственного и множественного числа, обосновывать свое мнение;
- определять необходимость использования имен существительных единственного и множественного числа и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы единственных и множественных предметов.
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;
- выполнение учебного действия в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения
- Определять единственные и множественные имена существительные.
- Распределять имена существительные на группы единственных и множественных предметов.
- Писать имена существительные единственного и множественного числа, используя правило.
- Строить предложения с именами существительными единственного и множественного числа.
Организация образовательного пространства
Ресурсы Формы работы
Информационный материал
Учебник «Русский язык» ч. 2 В. П. Канакина
Демонстрационный материал
Карточки.
Интерактивный материал
Карточки с учебными заданиями. Фронтальная.
• индивидуальная –
• парная -
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности Планируемый результат
• Мотивировать учащихся к изучению темы. (организационный момент)
ll Постановка учебной задачи.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Постарайтесь быть внимательны.
А ещё старательны.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
Ребята прочитайте слова. (Реки, река, мост, мосты, лес, леса.)
Разделите их на две группы.
-Ребята, мы можем теперь сформулировать тему нашего урока.
Правильно это число имен существительные. А какую задачу и цель мы поставим на нашем уроке? Чему мы должны научиться?
Научиться различать единственное и множественное число имён существительных. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание помочь друг другу;
.
Ill этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности
Учебные задания
на «знание» (З, «понимание» (П, «умение» (У) Планируемый результат
Работа с именами существительными, единственного и множественного числа.
Цели:
• Актуализировать знания
школьников о признаках имени существительного;
• Актуализировать умения распределять слова по тематическим группам.
• Научить школьников:
- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;
- определять единственное и множественное число имен существительных;
-оценивание работы по шкале знания,умения и понимания;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Чтение правила на странице 20.
Упражнение 28, страница 20.(*)
Физкультминутка.
Упражнение 29, страница 21.
Выполните (**) с взаимопроверкой.
Можно ли утверждать, что слова, которые вы заменили употребляются в другом числе? Обоснуйте свое мнение.
Познавательные умения:
- определять имена существительные и обосновывать свое мнение;
- определять имена существительные единственного и множественного числа;
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- имена существительные единственного и множественного числа в тексте предложений;
l V Закрепление знаний и способов действий.
Цели деятельности
Варианты заданий Планируемый
результат деятельности
• Стимулировать интерес к изучению имен существительных единственного и множественного числа.
• Научить школьников:
- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;
- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;
- использовать приобретенные знания для выполнения задания;
- классифицировать имена существительные на группы единственного и множественного числа;
-
- представлять результат свой деятельности.
Выполнение творческого задания включает:
-выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
-выбор способа деятельности (индивидуальный или парный);
-саморегуляцию по выполнению задания:
-планирование деятельности;
-выполнение задания;
-представление результатов деятельности.
Информативный вариант
Выпишите из орфоэпического словаря две пары имён существительных, которые даны в двух формах: в единственном и во множественном числе. Обозначьте в словах ударение и запомните их произношение.
Импровизационный вариант
Придумайте и допишите ещё по одному слову в каждую группу.
Эвристический вариант
Составьте предложение со словом единственного числа.
(Представление результатов будет на следующем уроке). Личностные умения:
- проявлять самостоятельное отношение к выполнению задания;
. Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретённые знания для определения числа имён существительных.
Регулятивное умение:
- выполнение учебного действия в соответствии с планом.
Коммуникативное умение:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения:
- классифицировать имена по числам
- составлять предложения.
V этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика Результат деятельности
Научить школьников:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат учебной деятельности.
1. Задание на самоанализ.
Допишите предложение.
Мне важно различать имена существительные единственного и множественного числа, потому что…. .
2.. Задание на самооценку.
Своей работой на уроке я …. (доволен, очень доволен, не очень доволен, потому что… .
Домашнее задание:упр. 37 стр. 19 (Р. т.) Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
• Соотнести полученный результат с поставленной целью.
• Оценить результат своей деятельности.
Цели темы:
Сформировать представление об именах существительных единственного и множественного числа.
Ввести правило написания имен существительных единственного и множественного числа.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения темы
Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к выполнению конкурсного задания.
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных по числам.
Регулятивные умения:
-соотносить учебные действия с известным правилом.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- распределять имена существительные по числам.
*Заполняется учителем по окончании изучения темы.
За время урока цель и задачи были достигнуты.