Сергиенко Марина
Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: технология Класс : 5 Учебник (УМК) : Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна
Тема урока : «Технология приготовление блюд из яиц»
Цель:
• Ознакомить обучающих с мерами предосторожности при работе с яйцами.
• Ознакомить обучающих с питательными свойствами яиц.
• Сформировать у учащихся умение правильного приготовления блюд из яиц.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта урока по технологии „Блюда из яиц“ для 5 класса» размещена в разделах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• Обучающая: учить обучающих правильному приготовлению блюд из яиц;
• Развивающие: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. ;
• Воспитывающая: воспитывать аккуратность, внимательность при работе.
Тип урока : комбинированный
Оборудование: мультимедийное сопровождение, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.
Планируемые результаты:
Предметные - определение способов проверки свежести и хранения яиц. Метапредметные (УУД) : регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и умение проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Планирование профессиональной карьеры.
№этапа урока Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Организацион-ный момент Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. Уч-ся докладывают о готовности к уроку К. : уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве.
Повторение пройденного материала Организует фронтальный устный опрос по теме «Технология приготовления бутербродов» Слушаю вопросы отвечают взаимодейству-ют с учителем в случае затруднения П. : структурировать знания К. : адекватно воспринимать оценку учителя. Р. : – уметь контролировать своё время и управлять им; – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Формулирование темы урока, постановка цели Загадывает ученикам загадки: 1. В беленькой комнатке желтая барыня сидит. 2. На столе — бело, упало со стола — желто. 3. В доме еда, а дверь заперта. 4. Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться.
Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок? Формулируют тему урока, ставят цели
Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?» Предлагает классу ответить на вопрос : Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из яиц? Слушают и отвечают на вопрос учителя. К. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне. 1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо 2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). Слайд 1. Тема урока
Слайд 2. Даю Вам историческую справку.
А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! - Л. Самоопределение, самоорганизация,
- К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целепологание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы. А кто ещё кроме курицы несёт яйца?
Слайды 3. «Виды яиц».
Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? Слайд 4. «Строение яйца» Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны?
Слайды 5. «Питательная ценность яиц»
Слайд 6 «Ассортимент яичных продуктов»
А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? Рис. 35 стр. 68 Слайд 7, 8 «Доброкачественность яиц» А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? -Что повторили?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и прочитать на стр. 67 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 3 минут один из группы сообщает данную информацию.
А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? Слайд 9 Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
ЗАТРУДНЕНИЕ!
Не знаем.
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! П. извлечение необходимой информации из текстов
-Р. выполнение пробного учебного действия
-К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Выявление места
и причины затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2. организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. Инструменты и приспособления для приготовления блюд из яиц Слайд 10 Где мы можем использовать яйца?
Слайды 12, 13,
Какими способами можно сварить яйца?
Слайд 15. -Л. самоопределение, смыслообразование.
-П. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач,
-Р. Планирование и прогнозирование
-К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения.
Построение проекта выхода
из затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2. организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать?
Вспомним правила работы в группе. Научимся готовить блюда из яиц.
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси -Л. самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р. планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К. аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений.
Реализация построенного проекта. Построение и фиксация нового знания.
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать нового способа действия речи.
3. Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.
4. Организовать уточнение общего характера нового знания. Инструкционная карта. (стр. 70)
Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном. Ребята работают по карте л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П. классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К. формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Применение нового знания в типовых заданиях. 1. Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. Давайте вспомним всё, что мы узнали на уроке. Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация. -К. формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело.
Самостоятельная работа
с самопроверкой
по эталону. Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий. 2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. Практическая работа «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета. Вспомним правила ТБ, которые нам необходимо соблюдать Посмотрите, какие украшения из яиц можно сделать Проверка учителем. Приготовление блюда. - П. выполнение действий по алгоритму, доказательство.
-Р. контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации атруднения.
-К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Включение в систему знаний и повторение. Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда? Дегустация приготовленных блюд. -Л. нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.
-П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.
Рефлексия учебной деятельности. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
2. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Подведём итог урока.
Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию.
Я узнала…
Я научилась….
Мне пригодится это….
-П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.
-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
-К. планирование учебного сотрудничества
Приложение 1
Правила безопасного пользования
Газовыми плитами:
1. До зажигания газа на горелках газовой плиты проветрить помещение.
2. Правильно зажигать горелки газовой плиты: зажечь спичку, поднести её к одной из горелок плиты. Слегка нажав на ручку крана горелки, открыть его. Для розжига горелки рекомендуется применять электрические или кремниевые зажигалки.
3. Перед пользованием духовым шкафом проветрить его в течение 3–5 минут неоднократным открыванием и закрыванием дверки шкафа.
4. Не оставлять зажжённую газовую плиту без присмотра.
5. По окончании работы закрыть краны конфорочных горелок плиты, а также кран горелки духового шкафа.
Электронагревательными приборами:
1. Перед работой проверить исправность соединительного шнура.
2. Устанавливать электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.
3. Подключать в сеть электроприбор только сухими руками, держась за его вилку.
4. По окончании работы выключать электроприбор.
Горячей посудой и жидкостью:
1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.
2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.
3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнять её от себя.
4. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
5. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно, от себя, чтобы не разбрызгивался жир.
6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником — приспособлением для перемещения посуды.
7. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.
Ножом и приспособлениями:
1. Пользоваться правильными приёмами работы ножом.
2. Работать только хорошо заточенным ножом.
3. Передавать нож и режущие инструменты только ручкой вперёд, лезвием от себя.
4. При работе с мясорубкой проталкивать продукт пестиком.
Приложение 2
Правила приготовления блюд из яиц.
1. Использовать только свежие, хорошо вымытые яйца (это снизит возможность попадания вредных микробов со скорлупы в пищу).
2. Соблюдать режим тепловой обработки яиц.
3. Яйца сохраняются лучше, если лежат в холодильнике тупым концом вверх.
4. Не следует варить яйца сразу из холодильника, потому что очень холодные яйца, которые кладут в горячую воду, могут треснуть.
5. Нельзя варите яйца слишком долго (желтки потемнеют, белок будет похож на резину).
6. Яйцо в кастрюле при варке должно быть покрыто водой.
7. Если скорлупа яйца слегка треснута, яйца надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек.
8. Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы они легче очистились.
Приложение 3
Положительные свойства яиц
Витамин A способствует нормальному развитию организма ребенка, а также поддерживает остроту зрения человека.
Витамин Е считается натуральным антиоксидантом, который тормозит старение кожи.
Витамин В2 делает кожу человека гладкой и препятствует появлению пигментных пятен.
Холин активизирует работу мозга и улучшает качество памяти, позволяет регулировать уровень холестерина и жиров в организме человека и уменьшает вероятность заболевания раком молочной железы.
Биотин необходим для роста волос и их здорового вида.
Кальций входит в состав куриных яиц в больших количествах, организмом усваивается некоторая часть данного микроэлемента.
Витамин Д способствует усвоению кальция, который служит для укрепления костной системы и находится в яйцах в таком же количестве, как и в рыбьем жире.
Желток содержит железо, снимающее симптомы усталости и улучшающее эмоциональный фон. Этот минерал помогает предупредить онкологические и сердечно-сосудистые заболевания.
Лецитин, находящийся в желтке, нормализует функции печени и желчевыводящих путей, обладает антисклеротическим действием.
Приложение 4
Вредные свойства яиц (жёлтый лист)
1. Большое содержание в желтке холестерина, может вызвать инсульт, инфаркт или закупорку сосудов, а переизбыток жира приводит к ожирению и образованию тромбов. Но некоторые, вещества входящие в состав данного продукта, обладают способностью утилизировать холестерин и жиры.
2. В куриных яйцах может содержаться опасная для человеческого организма палочка сальмонеллы, которая вызывает заражение крови или воспаление кишечника. Перед употреблением их следует хорошо вымыть и время приготовления должно быть не менее 10 минут.
3. Противопоказано употребление этого продукта при заболевании сахарным диабетом, при заболеваниях почек и печени.
4. С осторожностью следует давать яйца детям, так как они могут вызывать аллергические реакции.