Оксана Полежаева
Технологическая карта ОД «В мире профессий» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта Тема : «В мире профессий» Возрастная группа : старшая 6-го года жизни
Тема: «В мире профессий»
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Средства: игрушка Мальвина, карточки с разными профессиями, конверты с заданиями, мяч, домик, маленькие карточки с профессиями
Публикация «Технологическая карта ОД „В мире профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель: создание условий для развития связной монологической речи (составление описательного рассказа о профессиях) дошкольников
Задачи:
• Развивающие: развивать монологическую речь, речевую активность, диалогическую речь; развивать умение слушать и слушать вопрос; развивать умение отгадывать загадки; активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе знаний о профессиях.
• Обучающие: совершенствовать грамматический строй речи; учить правильно выражать и излагать свои мысли; уточнять и расширять словарь детей
• Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность; формировать положительную установку на участие в занятии; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
1 этап совместной деятельности: Мотивация к деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Меня зовут …. А как зовут вас? Скажите каждый своё имя на счет раз, два, три. Сегодня у меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Каждому из вас я в ладоши положу хорошее настроение.
Деятельность педагога: дарит детям хорошее настроение
Деятельность детей: сосредотачивают внимание
Посмотрите, ребята кто к нам в гости пришёл (Мальвина)
Она приглашает нас, отправиться вместе с ней в путешествие, которое называется «В мире профессий».
Скажите, на каких видах транспорта можно поехать путешествовать? (на поезде, на самолёте, на автобусе)
Послушайте внимательно загадку и отгадайте на чем мы сегодня отправимся путешествовать:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Поезд это какой вид транспорта?
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что, же в путь дорогу…
Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти станции вместе с нашей гостем Мальвиной. Мы едем на поезде, выстраивайтесь в цепочку, как вагончики, встали поехали.
Деятельность педагога: организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Загадывает загадку.
Деятельность детей: дети размещаются в группе; выражают различные эмоции
Планируемый результат: обладают установкой положительного отношения к другим людям, игрушкам.
2 этап совместной деятельности: Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель: первая наша станция называется «Угадай кто эти люди»
Посмотрим что в нем?
Здесь очень много загадок. Отгадаем их?
1. Разгребает снег лопатой.
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
2. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
Его на помощь позовём. (пожарный)
3. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
5. У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продаёт. (продавец)
6. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строитель)
7. Феном, щеткой расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
8. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (водитель)
Молодцы, вы отгадали все загадки. А как одним словом назвать все отгадки?
- А что такое профессия? (профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.)
Деятельность педагога: загадывает загадки детям и показывает картинки. Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создаёт условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, проявляет уважение к детским высказываниям; выражает искреннее восхищение; подводит детей к высказываниям.
Деятельность детей: отгадывают загадки; активно играют; наблюдают за действиями воспитателя и других детей; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ, используют сложные грамматические конструкции.
Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, в совместных играх.
3 этап совместной деятельности: Планирование деятельности
Нас ждет следующая станция. Поезд отправляется.
Мальвина предлагает остановиться и поиграть. Все поближе. Встаньте в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы отвечайте на мои вопросы.
Например:
1. На автомобиле ездит? (автомобилист)
2. Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
3. Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист)
4. Кто играет в шахматы? (шахматист)
5. Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
6. Кто работает на тракторе? (тракторист)
7. Кто играет в футбол? (футболист)
8. Кто учится в гимназии? (гимназист)
9. Кто работает на такси? (таксист)
10. Стеклит окна – стекольщик
11. Багаж носит – носильщик
12. Чинит часы – часовщик
13. Играет на гармони – гармонист
14. Кто водит машину? (водитель)
15. Кто учит детей? (учитель)
16. Кто танцует – танцор
17. Кто работает в библиотеке – библиотекарь
18. Кто плавает по морю – моряк
19. Кто ловит рыбу – рыбак
20. Кто играет в театре – актер.
Вы, здорово потрудились и помогли Мальвине узнать профессии. Отправляемся в путь. Следующая станция и следующее задание:
Но вот беда, наша Мальвина бежала и перепутала все слова и теперь она не знает, что делают люди определенной профессии. Поможем нашей Мальвине разобраться с этим письмом?
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьёт одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
А сейчас Мальвина предлагает нам немного отдохнуть и провести с ней физ. минутку.
Руки в сторону – в полёт (ноги врозь, руки в сторону)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд (поворот вправо)
Левое крыло вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, («завести мотор»)
Полетел наш самолет (бег, изображая самолёт)
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.
Деятельность педагога: планирует поиграть в игру. Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдают за детьми во время выполнения задания; проводит физ. минутку.
Деятельность детей: дети внимательно слушают и выполняют задание. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность при решении проблемы; слушают, выполняют движения по образцу.
Планируемый результат: обладают установкой положительного отношения к другим людям и игрушкам. Проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляют творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца.
4 этап совместной деятельности: «Открытие» ребёнком нового знания освоения умения, способа деятельности
Составление рассказа по картине, рассказы детей. Следующая станция конечная «расскажи про профессии». На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ о профессию. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
- А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и послушайте об этой профессии (пример)
Кто изображён?
Что делает?
Что нужно знать и уметь? Вывод о важности профессии (врач)
- Кто хочет составить рассказ о профессии? (продавец, учитель)
Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Мальвина, ребята увидела, как хорошо вы справились с трудными заданиями, составляя рассказ о профессиях. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Деятельность педагога: задает вопросы, комментирует высказывания детей. Проводит игру.
Деятельность детей: внимательно смотрят на картину. Составляют рассказ о профессии
Планируемый результат: может использовать речь для выраажения своих мыслей и желаний.
5 этап совместной деятельности: Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Кто путешествовал вместе с нами?
О каких профессиях мы сегодня говорили?
Деятельность педагога: стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Хвалит детей, задает вопросы.
Деятельность детей: выражают собственные суждения, рассказывают о своих чувствах, отвечают на вопросы.
Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
6 этап совместной деятельности: Самоконтроль
Сейчас подойдите все к столу. Мы с вами создадим дом профессий. Каждый из вас сейчас приклеит на домик ту профессию, которая вам понравилась.
Смотрите в нашем домике живут люди разных профессий, но больше всего там живут…
Деятельность педагога: объясняет, показывает последовательность действий, хвалит детей.
Деятельность детей: слушают, выстраивают порядок, последовательность действий.
7 этап совместной деятельности: Открытость
Когда придёте домой нарисуйте профессию своей мечты и расскажите о ней родителям.