Марина Хода
Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению к животным; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление, желание искать самому информацию о животных, интересные факты из их жизни; воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им, воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Ход ПРАЗДНИКА
СЛАЙД 1 – Название
СЛАЙД 2 – Домашние животные
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
СЛАЙД 3 – Дикие животные
Восп: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных. Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.
СЛАЙД 4
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
СЛАЙД 5 (Волк)
СЛАЙД 6
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
СЛАЙД 7 (Кошка)
СЛАЙД 8
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
СЛАЙД 9 (Лиса)
СЛАЙД 10
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
СЛАЙД 11 (Свинья)
СЛАЙД 12
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
СЛАЙД 13 (Собака)
СЛАЙД 14
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
СЛАЙД 15 (Медведь)
СЛАЙД 16
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая
СЛАЙД 17 (коза)
- Молодцы! А теперь давайте поделимся на две команды: команда «Дикие животные» и команда «Домашние животные».
Начнем с разминки
СЛАЙД 18
«Медвежата» Железновых
Команда «Дикие животные» готова к викторине.
СЛАЙД 19
«Два барана» М. Козлов
Команда «Домашние животные» готова к викторине.
Начинаем нашу игру-викторину.
СЛАЙД 20
ИГРА «Кто играет во дворе?»,
«Кто играет на полянке?»
(из общего числа картинок выбрать картинки, соответствующие заданию)
СЛАЙД 21
ИГРА «Найди мою маму»»
(Нужно найти парные картинки - взрослое животное и их детеныши. «Дикие животные» выбирает диких животных, а команда «Домашние животные» выбирает парные картинки домашних животных)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ
СЛАЙД 22-29 (изображения животных, по которых рассказывают дети)
- Интересные рассказы вышли у обеих команд.
А теперь игра для «Диких животных», называется она «Лисичка и зайчик».
СЛАЙД 30
ИГРА «ЛИСИЧКА И ЗАЙЧИК»
Станьте в круг. Одному из вас я дам лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинайте передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
- Теперь настала очередь команды «Домашние животные». Для вас игра «Шел Козел по лесу»».
СЛАЙД 31
ИГРА «Шел Козел по лесу"»
- Вот какие у нас шустрые домашние животные!
Продолжим наше путешествие. А пришли мы на лесную полянку Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (Ответы детей) А учитель тут – мудрая Сова!
СЛАЙД 32 – Лесная школа - Выходит Сова.
Сова: Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Будьте внимательными, начинаем.
СЛАЙДЫ 33 – 42 (изображения животных на каждый вопрос, после ответов детей)
Начнем с команды «Домашние животные».
- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)
- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)
- Какие животные спят стоя? (Слоны)
- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)
- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)
- Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)
СЛАЙДЫ 43 – 52 (изображения животных на каждый вопрос, после ответов детей)
Вопросы команде «Дикие животные»
- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)
- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)
- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)
- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)
- Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)
След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)
Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда)
Сова: Вижу, что много вы знает, молодцы. А теперь отвечайте: что бывает в школе между уроками? Да, перемена. Наша перемена будет необычная. Сейчас мы будем танцевать.
СЛАЙД 53
ТАНЕЦ «Резиновый ежик»
Сова: Вот и отдохнули, зарядились хорошим настроением.
СЛАЙД 54
Следующий урок – математика.
Считать мы будем шишки. Но сначала их нужно собрать. А помогут вам мои друзья медвежата. Только забыла я, как их звать. (Дети предлагают варианты имен)
Задание такое: У каждой команды есть шишки и ведра, куда их собирать. Одно условие – собирать шишки можно только лапами наших медвежат. Взять лапками и положить в ведерко. На задание дается 30 секунд, потом будем считать, чья команда больше шишек собрала. (Дети собирают шишки лапами медведей)
- Всё, время вышло. Считает вслух шишки команда «Дикие животные». Теперь считает вслух шишки команда «Домашние животные». У какой команды больше шишек? На сколько больше? А у другой команды на сколько меньше? Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну?
- Молодцы! Вижу, что с математикой вы дружите. Но настало время переменки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
СЛАЙД 55
ТАНЕЦ «А РЫБЫ В МОРЕ ПЛАВАЮТ,»
А теперь начинаем урок по развитию речи.
Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – прилагательные, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
СЛАЙДЫ 56-64 (изображения животных на каждый вопрос, после ответов детей)
Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная (Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
- И с этими заданиями вы справились.
А сейчас послушаем стихи, которые вы учили.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
СЛАЙДЫ 65 - 71 (дети читают стихи, для каждого стихотворения меняется картинка)
Следующий урок – музыкальный.
От каждой команды мы сейчас услышим песенку про животных.
Команда «Дикие животные» исполнит песню
СЛАЙД 72
ПЕСНЯ «ШЛА ЛИСА, СИДЕЛ КОСОЙ»
Команда «Домашние животные» исполнит песню
СЛАЙД 73
ПЕСНЯ «ДАЛЕКО, ДАЛЕКО…»
СЛАЙД 74
ПЕСНЯ «Розовый слон» (индивидуально)
А теперь я предлагаю вам спеть всем вместе песню «Не дразните собак». Эта песня очень нравится и диким и домашним животным, она учит нас быть добрыми, заботливыми к живым существам, не обижать их.
СЛАЙД 75
ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
(Е. Птичкин - М. Пляцковский)
Сова: На сегодня уроки в лесной школе закончились. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы еще не раз придете сюда. До свидания, дети. Относитесь с любовью ко всему живому.
(Сова уходит)
Восп. Настало время вернуться нам из леса в детский сад.
СЛАЙД 76
ПЕСНЯ «АВТОБУС»
Дети, понравилось вам путешествие в лес?
А что вам понравилось больше всего?
Посмотрите, что появилось после нашего путешествия?
(Корзина с овощами, фруктами, письмо)
Что же написано в письме? Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети! К вам обращаются животные и птицы : и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить и за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни и стихи, присылаем вам гостинцы. Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, дети, быть добрыми, ласковыми солнышками»
Восп: Вот такое письмо пришло к нам. Что вы хотите ответить на него? (Ответы детей)
Восп: Да, дети, все правильно говорите. Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станем хорошими людьми.
СЛАЙД 77
А еще я предлагаю, чтобы вы дома нарисовали картинки своих любимых животных и принесли в понедельник в детский сад. Затем мы запечатаем их в конверт и отправим по почте.
СЛАЙД 78
Презентация была больше 24 Мб, пришлось удалить слайды 22-29 по детским презентациям, поэтому дальше номера слайдов далее по сценарию не будут совпадать. И почему-то некоторые фотки перевернулись. (ранее такого не было). Извините!