Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно — дидактической игры «Строительство нового дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Строительство нового дома»
Тема : «Строительство нового дома»
Задачи:
1. Формировать представление о строительных профессиях.
2. Познакомить детей с новыми понятиями :фундамент,стяжки,плитка облицовочная,перекрытие,лестничные марши,сваи,отдел кадров,каменщик,плотник,бетонщик,монтажник,высотник,строительное управление,архитектор,проект,прораб.
3. Развивать представление зависимости качества изделия от обработки. Приучать детей коллективно выполнять задания и самостоятельно распределять роли.
Роли, содержания игры:
Публикация «Технологическая карта сюжетно — дидактической игры „Строительство нового дома“» размещена в разделах
1. Заказчик заказывает строительному управлению построить новый дом,получает ссуду в банке на строительство дома. осматривает квартиры в доме и оформляет документы на приемку дома.
2. Архитектор разрабатывает проект дома.
3. Начальник строительного управления заключает договор с поставщиками на материалы и оборудование,устанавливает цену квартир в доме и передает документы менеджеру по продаже.
4. Отдел кадров нанимает на работу строителей,прорабов,водителей,инженеров.
5. Строители роют котлован,забивают сваи,кладут фундамент,возводят стены,кроют крыши.
6. Маляры красят стены.
7. Плотник устанавливает двери и окна.
8. Прораб следит за работой строителей и своевременной доставкой строительных материалов.
Средства обогащения сюжета
Занятия,дидактические игры
1. Развитие речи:
1.1. Пожарова М. «Маляры» (заучивание стихотворения)
2. Изобразительная деятельность :
2.1. «Улица нашего города» (рисование)
2.2. «Загадки о строительных инструментах и строительной технике» (составление альбома)
2.3. «Постройка домов» (конструирование)
2.4. «На стройке» (аппликация)
3. Дидактические игры :
3.1. «Для чего нужны эти машины»
3.2. «Угадай,чей дом»
3.3. «Кому что нужно для работы»
Литература,беседы
Беседы:
1. «Какой автомобиль для каких целей?»
2. «Что нужно для строительства нового дома?»
Чтение:
1. Берестов В. «Вира-майна»
2. Михалков С. «Три поросенка»
3. Заходер Б. «Строители»
4. Барто А. «Про новый дом»
4. Маяковский В. «Кем быть?»
5. Чалый Б. «Новый дом»
Наблюдения,демонстрация
1. Экскурсия на строительную площадку
1.1. Наблюдение за работой строителей,водителей большегрузных автомобилей.
2. Экскурсия в магазин строительных материалов (обратить внимание на разнообразие отделочных материалов:краски,плитки,обоев и т. д.)
Предметно-игровая среда
1. Строительный материал,контурные изображения домов (чертежи,грузовые машины (подъемный кран,бетономешалка,экскаватор и т. д. ,строительные инструменты,бланки,квитанции,деньги (фишки).
Методы и приемы руководства
1. Помощь детям в преодолении препятствий на пути достижения цели.
2. Беседа с детьми,помогая им наводящими вопросами.
3. Побуждение к самостоятельному распределению ролей.
4. Организация совместных игр с детьми с опорой на известные сюжеты.
5. Побуждение детей к внесению большего числа изменений в придуманный сюжет.