Получи документы

Работа с родителями детей с нарушением речи

Ирина Алимина
Работа с родителями детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

:

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Современные родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей. Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Практика показывает, что родителей дошкольников с нарушением речи беспокоят одни и те же проблемы (неправильное звукопроизношение, бедный лексический запас, нарушение грамматического строя речи). В последние месяца мы видим запрос родителей, участников СВО на психоло-педагогическую поддержку ребенка.

В связи с этим на заседании ППк было предложено организовывать работу с родителями в групповой форме. Одной из таких форм взаимодействия учителя – логопеда с родителями является Лого-клуб «Океан речи».

Содержание:

По решению ППк на базе детского сада № 36 был, создал Лого-клуб «Океан речи», ответственным за проведение назначен учитель-логопед Алимина Ирина Владимировна. Время проведения: последняя среда месяца 17.00-18.00.

Участники: родители детей, нуждающихся в логопедической коррекции, родители детей билингвистов и инофонов, родители детей участников СВО.

В начале учебного года родителям желающим посещать Лого-клуб предлагается заполнить анкету (приложение 1, благодаря которой планируется работа клуба и разрабатывается перспективный план мероприятия (приложение 2). В плане прослеживаются разнообразные формы работы, которые делятся на теоретическую и практикую части. В теоретическую часть входят консультации подготовленные логопедом, круглый стол, беседы. Практическая часть включает в себя совместное изготовление пособий, благодаря которым родители могут успешно помогать своим детям в преодолении речевого дефекта, и просто активно развивать своего ребенка через игру.

Работа клуба организована по трем этапам:

1. Диагностический этап

Цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.

Формы работы: индивидуальное собеседование, групповые занятия.

Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении знаний.

2. Вариативный этап

Цель: создать условия для педагогического образования родителей

Формы работы: заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии.

Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.

3. Этап самообразования

Цель: повышение уровня родительской культуры.

Формы работы: через интернет ресурсы, сайт детского сада, библиотеку ДОУ. Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Наш клуб посещают родители детей не только с речевыми проблемами, но и родители детей билингвистов, инофонов, участники СВО. При поступлении данной категории детей проводится беседа с родителями, работа с ними необходима и обязательна. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития. В работу Лого-клуба включены обязательно индивидуальные консультации для данной категории родителей, где активно в помощь подключается педагог-психолог, мы приветствуем, когда они готовы посетить групповые занятия.

Каждая встреча проходит в дружелюбной атмосфере, родители могут высказать свое мнение по поводу теоретической части занятия, во время практической части мы изготавливаем пособия для развития детей, в этом учебном году у нас было одно занятие, которое прошло 25 сентября, на нем мы изготовили пособие «Осенний Доблл», оно вызвало большой интерес у родителей, они были очень удивлены, что с помощью такой игры можно успешно развивать речь. Родителям был так же предложен материал для создания подобной игры на автоматизацию звуков.

Именно в этом и состоит моя задача, как логопеда донести до родителей, что обучать ребенка можно через игру и это, проходит, весело и интересно вызывая огромное желание ребенка к занятию.

Вывод:

Наш клуб работает второй год. На каждом занятии присутствуют от 5 до 10 родителей.

Имеющийся опыт свидетельствует, что комплексная, содержательная работа, которая регулярно проводится с родителями, заинтересованными в образовании своего ребенка положительно влияет на коррекцию речевого дефекта.

Большим достижением является установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей, повышением логопедической компетентности родителей, повышением компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

В конце учебного года каждому родителю, который посещал Лого-клуб, предлагается заполнить анкету результативности (приложение 3, что позволяет педагогу сделать выводы о проделанной работе, внести коррективы на следующий учебный год.

Список использованной литературы:

: 1. Бачина О. В., Самородова Л. Н. «Взаимодействие логопеда и семьи реб нка с недостатками речи»- М. :ТЦ Сфера, 2009.

2. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ семь й: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. :ТЦ Сфера,2004

3. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: «Методическое пособие / Под ред. Л. С. Вакуленко. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

4. Степанова О. А. Организация логопедической работы в ДОУ. - М. : Творческий центр, 2003.

5. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. - М. : ГНОМ, 2009. (4 альбома)

6. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с родителями детей с нарушением речи
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алимина (УИ 2051877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД