Ершова Светлана
Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Публикация «Технологическая карта проекта „Космос“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
вызвать интерес к космическому пространству;
способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
познакомить с символикой созвездий;
способствовать закреплению элементарных представлений о Солнечной системе, силе притяжения (на основе опытов);
расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.
Этапы проекта.
I. Подготовительный.
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий, иллюстраций, плакатов по теме.
3. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.
4. Разучивание стихов и загадок о космосе и космонавтах (при помощи мнемотаблиц).
5. Организация и оформление выставки «Загадочный космос».
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. Основной.
Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. Беседы:
«Наша планета-Земля».
«Что такое - космос?»
«Первый космонавт».
2. Дидактические игры:
«Найди две одинаковые ракеты».
«Собери картинку».
«Четвертый лишний».
Лото «Солнечная система».
«Найди две одинаковые ракеты».
«Кто быстрее соберет ракету».
«Полет на Марс».
Выложи из счетных палочек: ракету, звезду, инопланетянина.
3. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи рисом по нарисованному контуру изображение космонавта в скафандре», «Мелко нарви белую бумагу и выложи звезды на темно- синем картоне».
4. Просмотр мультфильмов про космос.
5. НОД (познание) «Этот загадочный космос».
6. НОД (коммуникация) «Космос».
7. НОД (физическое развитие) «Встречи в космосе».
8. НОД (аппликация) «Космическое путешествие».
9. НОД (техника-размазывание пластилином) коллективная работа «Звездное небо».
10. Сюжетно - ролевая игра «Космический полет ракеты «Восток».
11. Опыты «Почему Луна не падает на Землю» (сила притяжения).
12. Чтение художественной и познавательной литературы:
Большая детская энциклопедия. «Махаон» Москва 2009.
«Человек и Вселенная». Комитет по геодезии и картографии министерства экологии и природных ресурсов. Москва 1994.
Детская энциклопедия. «Росмен» 1994.
В. Коменко «Созвездие «Дракон». «Малыш» Москва 1991.
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе.
13. Подвижные игры: «Космонавты» (с обручами, «Полет в космос» (с «парашютом»).
14. Упражнение на развитие мышц рук «Запусти ракету».
15. Задания на развитие логического мышления по теме «Космос».
16. Работа с родителями: конкурс поделок на тему «Космические фантазии», папка – передвижка «Полет к звездам».
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта:
1. Центр книги:
Большая детская энциклопедия. «Махаон» Москва 2009.
«Человек и Вселенная». Комитет по геодезии и картографии министерства экологии и природных ресурсов. Москва 1994.
Детская энциклопедия. «Росмен» 1994.
В. Коменко «Созвездие «Дракон». «Малыш» Москва 1991.
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне».
2. Центр настольных игр: «Найди две одинаковые ракеты»,«Собери картинку»,«Четвертый лишний», атрибуты для игр со счетными палочками, лото «Солнечная система».
3. Центр детского творчества: раскраски по теме «Космос», картинки для рисования по точкам, трафареты.
4. Центр театра: атрибуты для игры «Космос» (сделанные детьми, родителями и воспитателями).
III. Заключительный.
Организация выставки «Космические фантазии» (совместная работа детей и родителей)
Коллективное панно «Звездное небо».
Литература:
o Волчкова В. Н., Степанов Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие». ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.
o Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа». Москва. Изд. «Скрипторий 2003» 2010.
o Бабина Н. В. «500, как и почему для детей». ТЦ «Сфера» 2008.
o Карпова С. И., Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет». ТЦ «Сфера», «Речь». Санкт- Петербург 2012.
o Наглядно - дидактическое пособие:
1) «Расскажите детям о космосе». Карточки для занятий в детском саду и дома. Изд. «Мозаика-Синтез». Москва. 2008.
2) «Расскажите детям о космонавтике». Изд. «Мозаика-Синтез». Москва. 2011.
o Интернет – ресурс.