Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Посвящение в эколята»

Айше Чулакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; расширять представление о вторсырье и вреде

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

-создание проблемной ситуации.

-погружение в игровую ситуацию;

-беседа;

-групповая, коллективная работа; -релаксация, динамическая пауза,

Предварительная работа:

-чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

-раскрашивание экологических знаков;

-беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

- релаксация «Звуки леса»

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», «аудиозапись игры «Здравствуйте», игра на развитие речевого дыхания: " Бабочка лети", макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, мешок для мусора, волшебная коробочка, медали защитники леса,, гнездо с птицей, насекомые, пеньки деревьев, тропинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети заходят в группу и стают на ковре в круг

«Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.

Послушайте стихотворения которая написала Марина Сёмкина.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром,туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг-(ПРИРОДА)

Воспитатель:Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы поняли из стихотворения,природа….? Это мир, который нас окружает.

Воспитатель:

Иначе можно сказать -ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Воздух, вода, лес — наше главное богатство, необходимо все это беречь и охранять. Как вы думаете: что эначит - беречь и охранять? (садить деревья и цветы, не бросать мусор, не разжигать костры.)

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, гулять в красивом лесу и любоваться красотой Земли.

Ребята я вас хочу пригласить в лес.

Давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)

Правильно (лес - это дом для растений и диких животных, место, где растут грибы и ягоды).

Для начала я хотела бы узнать, в каком вы сейчас настроении, готовы ли вы к походу в лес. Послушайте, пожалуйста, звуки природы, и скажите, какой звук соответствует вашему настроению.

Воспитатель: Здорово! Ребята, у вас замечательное настроение, значит нам пора в путь!

Воспитатель:Назовите правила поведения в лесу. (надо заходить в лес по тропинке, осторожно, чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы)

Дети идут в лес.

Воспитатель: Смотрите ребята, нас встречает «Книга жалоб». Посмотрите, какая она большая, давайте рассмотрим её и узнаем, о чем она нам говорит и что в ней находится.

Много жалоб накопилось

У природы на людей!

Воды, реки возмутились

Пересох в лесу ручей.

Стали сохнуть липы, клёны

На обочине дорог,

Скоро свои птичьи песни

Соловей нам не споёт!

1. рис. Слушают музыку кричат шумят. Можно ли так себя вести в лесу.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно (Мерьем)

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Воспитатель показывает правильную картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на второй рисунок.

2 рис. Лес и много мусора.

Воспитатель: ребята, посмотрите, столько мусора на поляне! Откуда он здесь появился, кто виновник? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Все верно, это люди нарушили правила поведения в лесу!

В этом лесу так грязно, что даже птицы перестали петь. Это очень грустно.

Вам нравится находиться в этом лесу?

Скажите, как мы можем помочь лесу? (ответы детей)

Конечно, давайте уберем мусор, который люди оставили в лесу.

Я, предлагаю, собирая сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки так, как делают Эколята. Что для этого надо (ответы детей) Воспитатель находит контейнеры…

Мусорные контейнеры имеют цветовое различие. Цвет контейнера указывает на разный тип отходов.

Кто из вас знает, как разделить наш мусор по этим контейнерам?

- зелёный контейнер — для бумаги

- жёлтый контейнер — для сбора жести

- синий контейнер — для пластика

- красный контейнер — для стекла

Воспитатель распредиляет, кто какой мусор убирает. (Дети убирают мусор)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, какая вокруг чистота. Думаю, все жители леса, скажут вам спасибо.

Ребята, давайте проведём на этой чистой лесной полянке разминку.

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Присядьте ребята

Воспитатель: Молодцы ребята, наша полянка стала чистой. А в книге жалоб открывается вот такая картинка (чистый лес).

Что вы видите ребята?

Дети: Чистый лес.

Воспитатель: Из этого у нас следует второе правило поведения в лесу. А какой знак обозначает это правило?

В лесу гулять, гуляйте.

Но мусор там не оставляйте. (Айше)

Когда лес чист, красив, опрятен

То отдых в нём вдвойне приятен!

Воспитатель: Всё правильно,

Смотрите, а что здесь нарисовано? (разоренное гнездо)

Дети: Разоренное гнездо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал?

Дети: Человек, люди.

Воспитатель: Да ребята возможно в этом гнезде были яйца птиц, и из них могли вылупиться птенцы, но человек всё погубил.

Ребята смотрите, около дерева сидит птенчик, он вывалился из гнезда, давайте ему поможем и посадим его в гнездо. (дети сажают птенца в гнездо)

Но одному птенчику скучно сидеть на дереве, давайте к нему поместим ещё птичек. Но что бы их поместить, нужно угадать что это за птица. (на столе лежат птицы, воспитатель показывает, дети угадывают и помещают на дерево).

Воспитатель: Ребята, смотрите все птицы сидят на дереве, отсюда у нас вытекает второе правило поведения в лесу. Сафие расскажи это правило (показывает рисунок птицы и птенцы).

Ребёнок: Дети запомнить и должны понять

Гнёзда у птичек нельзя разорять. (Сафие)

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Воспитатель:Совершенно верно. Давай поставим картинку на место. Птицы должны жить в своих гнёздах и человек находясь в лесу не должен их разорять. И смотрите какая картина открывается у нас в книге (птица около гнезда).

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Воспитатель: ребята, давайте откроем следующую страницу, посмотрите, что здесь изображено (сорванные цветы).

Дети: Сорванные цветы.

Воспитатель: Но цветы нельзя рвать, если каждый сорвёт по одному цветочку, то поля и луга будут голыми и некрасивыми, а сорванные цветы просто завянут.

Давайте мы сейчас покажем поучительную сказку.

Воспитатель: В поле солнышко играет

Оживилось все кругом.

И цветы в росе сияют

Нежным ласковым огнём!

Ребё нок: Сколько здесь цветов, букашек!

Потопчу я здесь траву (топчет) РЕГИНА

И большой букет ромашек,

Я домой себе сорву (рвёт и ходит)

Ребё нок: Колокольчик голубой

Нежный, ласковый такой НИЯРА

Колокольчики не рви,

Потому что все мои. (срывает и уходит)

Воспитатель: Ой не рвите дети нас,

Пригодимся мы для вас.

Дети не послушались все цветы сорвали

И с охапками цветов, быстро убежали.

Зайка это увидал, на поляну прискакал.

Зайка: Ой беда, беда, беда

На поляне номер два Вероника Чопей

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

Воспитатель: Прилетела тут пчела (летит, закружилась, как юла.

Пчела: Я жу-жу, жу-жу,жу-жу

В улей мёд свой приношу

Я трудилась как могла, Лиля

Собирала мёд

Нет цветочков и пчела, тоже пропадёт.

Нету мёда, негде взять,

Полечу цветы искать!

Воспитатель: Прилетела птичка, птичка невеличка.

Птичка: Зайка, что ты очень грустный?

Ой как на поляне пусто! КАРИНА

Зайка: Ой беда, беда, беда

Вытоптана травушка, травушка муравушка. ВЕРОНИКА

Птичка: Да в каком же я краю

Луг родной не узнаю КАРИНА

Насекомые пропали

Разбежались кто куда

Чем птенцов кормить не знаю

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвешь цветы.

Заяц: Если ты и если мы, ВЕРОНИКА

То исчезнут все цветы и не будет красоты.

Воспитатель: Тут выходит на поляну, очень добрый мишка. Держит мишка в своих лапах с семенами шишку.

Мишка: Вы зверята не грустите, а поляне помогите.

Что б поляна номер два ожила и расцвела

Мы посеем семена на поляне номер два. КЕМРАН

Пусть всегда растут цветы небывалой красоты.

Все вместе: Не дадим мы их сорвать

Будем вместе охранять.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, чему научила вас эта сказка?

Дети: беречь природу, бережно с ней обходится.

Ребёнок (с картинкой в руках)

Не надо цветы полевые, бессмысленно рвать

Не надо букеты из них собирать

Завянут букеты, погибнут цветы АНГЕЛИНА

И больше не будет такой красоты.

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите в книжке открывается следующая страница. Что здесь изображено? (много цветов).

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли лесу? (ответы)

Что мы для этого сделали? (ответы)

Воспитатель: А для такого, чтобы люди и животные жили и не болели, нужно чтобы наша Земля была в чистоте! Давайте мы с вами сделаем плакат с правилами поведения в природе. Молодцы,теперь люди будут соблюдать правило поведения в лесу.

Заходят Эколята Ёлочка,Умница Шалун и Тихоня. Здароваются.

Воспитатель:Ребята а кто это (Это эколята защитники природы.)

Ёлочка: ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне очень хочется, что бы в нашем лесу всегда было чисто и вы стали настоящими эколятами –дошколятами. Принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»! (вручение медалей) Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы. Исполнения гимна «Эколят»

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Воспитатель: Ребята-вы же эколята - юные защитники природы.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки. Споём гимн эколят.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!

А теперь, нам пора возвращаться

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчет «Посвящение в эколята»Фотоотчет «Посвящение в эколята» 16 сентября 2021. в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят средней и подготовительной группы «Посвящение.

Фотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 летФотоотчет об экологическом празднике «Посвящение в Эколята-дошколята» для детей 5–6 лет Экологический праздник «Посвящение в Эколята –дошколята» для детей 5-6 лет. Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна. Цель: формирование.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 11:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Посвящение в эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Айше Чулакова (УИ 481380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД