Паун Анастасия
Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ёжик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек»
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Образовательные : знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
Публикация «Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми „Ёжик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательные : развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.
2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;
3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек.
Непосредственная образовательная деятельность :
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Методы и приёмы
Эмоциональ-
ный настрой
(создание мотива) Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку «Лесной колобок колючий-бок.», которую он принес. Хотите послушать ее?
(Показ игрушки «Ежик»).
Рассматривают, слушают загадки, отвечают на вопросы.
Ёж
Да Дети сидят за столами. Игровой приём, игровая ситуация
Приём - загадка
Постановка образовательной задачи Давайте рассмотрим ёжика.
Проявляют внимание и интерес
Привлечение внимания детей к рассматриванию ёжика
Совместная деятельность Какого цвета ёжик?
Что у него на спине?
Для чего нужны иголки ежу?
- Серый
- Иголки
- Чтобы собирать грибы, яблоки, ягоды.
Метод обследования
Постановка образовательной задачи Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики. А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик?
Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.
Просмотр иллюстраций с изображением ежей.
- Нравится.
Реализация замысла Воспитатель показывает последовательность выполнения задания.
Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Дети выполняют самостоятельно задание на своих листах. Метод показа.
Практический метод, освоение технических приёмов и средств рисования.
Рефлексия (оценка) Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? - Согласны. Ждем его в гости. Рассматриваем детские работы вместе. Обсуждение работ