Наталия Бобыкина
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Педагогическая технология программы «Сообщество»
Тема: «Транспорт»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД совместная_
Форма организации: подгрупповая
Средства: наглядные – демонстрационный материал (транспорт, модели машин (цистерна, грузовая,
материальные: весы, кубики-грузы, мерные стаканчики, вода, крупа, изобразительные материалы, ТИКО-конструктор.
мультимедийные: интерактивная игра
Задачи образовательной программы:
Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Систематизировать представления детей о видах транспорта.
2. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, водный, воздушный, специального назначения.
3. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем.
4. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента обобщать и анализировать их.
5. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.
6. Развивать мышление, творческую активность, внимание, память, связную речь;
7. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных и совместных действий.
Групповой сбор.
Вхождение в тему.
Мотивация выбора темы
• краткий подводящий диалог,
• работа с Моделью трех вопросов.
Педагог: Доброе утро, ребята.
Я сегодня очень долго добиралась до нашего детского сада. Как вы думаете на чем? (Ответы детей).
Я приехала к вам в детский сад на маршрутном такси № 15. А могла я добраться к вам на вертолете? А на теплоходе?
Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались в детский сад?
(Ответы детей).
Педагог: ребята, расскажите, что вы знаете о транспорте?
Как вы думаете, машина может ехать без водителя?
Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес?
Что если бы машины делали из бумаги, из дерева?
Что должно быть у машины, чтобы перевозить грузы? Кузов есть у всех машин?
Как называется такой кузов, если нужно привезти воду или молоко? (цистерна)
Каким машинам уступают дорогу на улицах? («скорая помощь», пожарная, милиция) Почему они должны ехать очень быстро?
По какой дороге машины поедут быстрее: по прямой и ровной или по извилистой?
Как ты думаешь, для самолета нужна дорога?
А для корабля? Как она называется? (курс)
Почему самолет или корабль не сбиваются с курса? Что им помогает?
Для чего у самолета на крыльях мигают огоньки?
Что вы хотите узнать о транспорте?
Где мы с вами можем узнать это?
Выбор деятельности ребенком по теме проекта
Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от интересов и потребностей детей;
Центр безопасности: интерактивная игра «В стране дорожных знаков»
После посещения центра безопасности детям предлагаются фишки разных цветов для работы в центрах.
Центр познания и науки
1. Классификация «Виды транспорта»
2. Решение проблемных ситуаций «Польза и вред транспортных средств»
3. Разработка экологических знаков.
Материалы: демонстрационный материал с изображением различных видов транспорта, листы бумаги с заданиями, изобразительные материалы
Центр литературы
1. Составление слов из ТИКО-конструктора: ТАКСИ, МАШИНА, АВТОБУС, МЕТРО,
2. Создание странички в книге «Машины нашего города»
Материалы: книги, энциклопедии на тему «Транспорт», листы бумаги, изобразительные материалы, ТИКО-конструктор
Центр математики
1. Головоломки-лабиринты.
2. «Зашумленные» картинки
3. Экспериментальная деятельность: «Груз какого веса сможет перевезти машина?»
«Сколько литров воды может перевезти цистерна водовоза?»
Материалы: листы бумаги с заданиями, карандаши, модели машин (цистерна, грузовая, весы, кубики-грузы, мерные стаканчики, вода.
Центр конструирования
Дети конструируют из конструктора «Лего», «ТИКО» по схемам или по замыслу Материалы:Конструктор «Лего», «ТИКО», схемы сборки транспорта
Центр математики – педагог – помощник
Центр конструирования – педагог – наблюдатель
Центр познания и науки – педагог -партнер
Центр литературы – педагог-партнер
Итоговый сбор
Педагог: поделитесь, пожалуйста,
1. В каких центрах вы успели побывать?
2. Чему сегодня научились?
3. Выполнили все что хотели и самостоятельно?
4. Довольны ли вы своей работой?
5. С чем вы справились, а что сделаем в следующий раз?
6. Что было сложно, а что легко?