Приложение МААМ

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии»

Туяра Николаева
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года в Якутии»

Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу;

-Развивать связную речь;

Познавательное развитие:

Публикация «Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Времена года в Якутии“» размещена в разделах

-Способствовать расширению и углублению знаний детей о временах года в Якутии.

-Развивать познавательную активность детей;

-Обогатить словарный запас детей (ввод нового термина климатические условия);

Художественно-эстетическое развитие:

-Прививать эстетический вкус;

-Научить детей рисованию на ткани.

Предварительная работа:

-Наблюдения за изменениями погоды;

-Рассматривание иллюстраций о временах года;

- Беседы об особенностях времен года в Якутии.

Форма проведения: игровые центры

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.

Этап Цель Содержание деятельности Используемые формы организации деятельности, методы и приемы

Психологический настрой Эмоциональное погружение детей. Дети входят в зал под композицию В. А. Моцарта- времена года. Весна и садятся полукругом на подушки. Музыка

Вводно-организационный Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Ребята, кто мне скажет как называется музыка, которую вы только, что услышали? Ответы детей.

Мы сегодня с вами поговорим о временах года. Какие времена года вы знаете? Ответы детей.

В какой Республике мы живём? Ответы детей.

Как вы думаете, времена года в нашей Якутии отличаются от других городов и стран?

Ответы детей.

Давайте посмотрим на экран.

Времена года у нас, отличаются климатическими условиями нашей республики. Климатические условия - это погода. Зима у нас долгая и холодная, а лето жаркое и короткое.

Давайте сравним времена года в Якутии и в других городах России.

(Осень в Якутии и в столице России Москве)

Ребята, какими словами вы могли бы описать осень? Ответы детей.

(на экране отображаются картинки описывающие осень)

А про якутскую зиму, что можно сказать? Ответы детей. Посмотрите на экран у нас в Якутии есть полюс холода он находится в Оймяконском улусе. Это самое холодное место в России, температура воздуха достигает -60 градусов холода. Еще в нашей республике есть Царство вечной мерзлоты посмотрите на экран. Это место под землей, где снег не тает ни летом ни зимой.

Весну как можно описать словами? Какие явления происходят весной? Ответы детей (на экране изображены картинки олицетворяющие признаки весны).

Про лето в Якутии, что вы можете сказать? Ответы детей.

Какой праздник якутяне отмечают летом? Ысыах- якутский новый год. Беседа, вопросы, ответы на вопросы, демонстрации слайдов.

Мотивационно - побудительный

Ознакомление детей с новой формой занятий с игровыми центрами. Развитие познавательного интереса у детей. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем заниматься вот в таких игровых центрах. Ребята, посмотрите на экран (показываются слайды с фотографиями игровых центров).

1. Центр занимательных

наук. Здесь вы сможете изготовить настоящий снег.

2. Центр лавка художника.

Здесь вы сможете нарисовать свою картину, но не на бумаге, а на ткани.

3. Центр конструирования

В этом центре вы сможете

сделать кормушку для зимующих птиц.

4. Центр умники и умницы.

В этом центре вы можете решать разные сложные задачи.

5. Центр очумелые ручки

В этом центре вы можете сделать подснежники.

6. Центр юный эколог.

В этом центре, вы можете посадить траву, которая растет в любое время года.

7. Центр кулинарии.

В этом центре вы можете сделать противопростудный напиток. Объяснение, показ слайдов.

Наглядный метод, объяснения.

Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Перед тем как начать давайте немного передохнем. Физкультминутка. Показ, выполнение танцевальных движений под музыку.

Основная часть.

Актуализация

и практическая часть Овладение способами действий, применение знаний, умений и навыков. Распределение детей, работа детей по игровым центрам. Показ, объяснение.

Вербализация Осознание детьми своей деятельности. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Ответы детей.

Чем отличаются времена года в Якутии? Ответы детей.

О каких новых местах нашей Якутии вы узнали? Ответы детей.

Какое новое слово вы сегодня узнали? Ответы детей Беседа.

Заключительный этап Учить детей анализировать собственную деятельность детей. 1. Ребята, кто из вас был в центре занимательных наук? Чем вы занимались?

2. Кто был в лавке художника? Чем вы занимались?

3. Кто был в центре конструирования? Чем вы занимались?

4. А кто был в центре умники и умницы. Чем вы занимались?

5. Кто работал в центре очумелые ручки? Чем вы занимались?

6. Кто занимался в центре юный эколог. Чем вы занимались?

7. А кто работал в центре кулинарии? Чем вы занимались?

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Всем спасибо за участие. Беседа, обсуждение самооценка детьми своего эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта и конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по лепке в средней группе № Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Деятельность педагога Деятельность.

Технологическая карта мероприятия по совместной деятельности с элементами квеста «Проделки Кощея» Технологическая карта мероприятия с детьми Тема мероприятия: Совместная деятельность (с элементами квеста) «Проделки Кощея» Фамилия Имя.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Технологическая карта совместной деятельности по лепке. Коллективная работа «Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки»Технологическая карта совместной деятельности по лепке. Коллективная работа «Птички прилетели поклевать зёрнышек из кормушки» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Птички прилетели поклевать зёрнышек.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 17:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии»» (включая файлы) размещена пользователем Туяра Николаева (УИ 779407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД