Туяра Николаева
Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Времена года в Якутии»
Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу;
-Развивать связную речь;
Познавательное развитие:
Публикация «Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Времена года в Якутии“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
-Способствовать расширению и углублению знаний детей о временах года в Якутии.
-Развивать познавательную активность детей;
-Обогатить словарный запас детей (ввод нового термина климатические условия);
Художественно-эстетическое развитие:
-Прививать эстетический вкус;
-Научить детей рисованию на ткани.
Предварительная работа:
-Наблюдения за изменениями погоды;
-Рассматривание иллюстраций о временах года;
- Беседы об особенностях времен года в Якутии.
Форма проведения: игровые центры
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки.
Этап Цель Содержание деятельности Используемые формы организации деятельности, методы и приемы
Психологический настрой Эмоциональное погружение детей. Дети входят в зал под композицию В. А. Моцарта- времена года. Весна и садятся полукругом на подушки. Музыка
Вводно-организационный Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Ребята, кто мне скажет как называется музыка, которую вы только, что услышали? Ответы детей.
Мы сегодня с вами поговорим о временах года. Какие времена года вы знаете? Ответы детей.
В какой Республике мы живём? Ответы детей.
Как вы думаете, времена года в нашей Якутии отличаются от других городов и стран?
Ответы детей.
Давайте посмотрим на экран.
Времена года у нас, отличаются климатическими условиями нашей республики. Климатические условия - это погода. Зима у нас долгая и холодная, а лето жаркое и короткое.
Давайте сравним времена года в Якутии и в других городах России.
(Осень в Якутии и в столице России Москве)
Ребята, какими словами вы могли бы описать осень? Ответы детей.
(на экране отображаются картинки описывающие осень)
А про якутскую зиму, что можно сказать? Ответы детей. Посмотрите на экран у нас в Якутии есть полюс холода он находится в Оймяконском улусе. Это самое холодное место в России, температура воздуха достигает -60 градусов холода. Еще в нашей республике есть Царство вечной мерзлоты посмотрите на экран. Это место под землей, где снег не тает ни летом ни зимой.
Весну как можно описать словами? Какие явления происходят весной? Ответы детей (на экране изображены картинки олицетворяющие признаки весны).
Про лето в Якутии, что вы можете сказать? Ответы детей.
Какой праздник якутяне отмечают летом? Ысыах- якутский новый год. Беседа, вопросы, ответы на вопросы, демонстрации слайдов.
Мотивационно - побудительный
Ознакомление детей с новой формой занятий с игровыми центрами. Развитие познавательного интереса у детей. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем заниматься вот в таких игровых центрах. Ребята, посмотрите на экран (показываются слайды с фотографиями игровых центров).
1. Центр занимательных
наук. Здесь вы сможете изготовить настоящий снег.
2. Центр лавка художника.
Здесь вы сможете нарисовать свою картину, но не на бумаге, а на ткани.
3. Центр конструирования
В этом центре вы сможете
сделать кормушку для зимующих птиц.
4. Центр умники и умницы.
В этом центре вы можете решать разные сложные задачи.
5. Центр очумелые ручки
В этом центре вы можете сделать подснежники.
6. Центр юный эколог.
В этом центре, вы можете посадить траву, которая растет в любое время года.
7. Центр кулинарии.
В этом центре вы можете сделать противопростудный напиток. Объяснение, показ слайдов.
Наглядный метод, объяснения.
Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Перед тем как начать давайте немного передохнем. Физкультминутка. Показ, выполнение танцевальных движений под музыку.
Основная часть.
Актуализация
и практическая часть Овладение способами действий, применение знаний, умений и навыков. Распределение детей, работа детей по игровым центрам. Показ, объяснение.
Вербализация Осознание детьми своей деятельности. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Ответы детей.
Чем отличаются времена года в Якутии? Ответы детей.
О каких новых местах нашей Якутии вы узнали? Ответы детей.
Какое новое слово вы сегодня узнали? Ответы детей Беседа.
Заключительный этап Учить детей анализировать собственную деятельность детей. 1. Ребята, кто из вас был в центре занимательных наук? Чем вы занимались?
2. Кто был в лавке художника? Чем вы занимались?
3. Кто был в центре конструирования? Чем вы занимались?
4. А кто был в центре умники и умницы. Чем вы занимались?
5. Кто работал в центре очумелые ручки? Чем вы занимались?
6. Кто занимался в центре юный эколог. Чем вы занимались?
7. А кто работал в центре кулинарии? Чем вы занимались?
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Всем спасибо за участие. Беседа, обсуждение самооценка детьми своего эмоционального состояния.