Вера Козлова
Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми
Тема
«Мы спасатели»
Составитель:
Козлова В. В. воспитатель МАДОУ№36,
Высшая кв. категория
г. Невьянск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Мы спасатели»
Возрастная группа: 5 лет
Форма совместной деятельности : познавательное развитие (ФЭМП)
Форма организации: групповая
Публикация «Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми „Мы спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Учебно-методический комплект:
Средства:
• Наглядные: карточки с цифрами от 1 до 8, до 9; паззл «состав числа 8»; матрица(9 квадратов) и снежинки; схема для строительства транспорта из крупного строителя
• Мультимедийные: компьютерная игра «Вставь пропущенное число»; слайды «Что разрушено»
• Литературные: психогимнастика «Доброе утро»
• Оборудование: Мультимедийная установка; Экран; крупный строитель; клей – карандаш; клеенка; набор цветных геометрических фигур; пронумерованные от 1 до 8 «досочки» из картона для строительства моста.
Достижение образова-тельных ре-зультатов Овладевает основными способами деятельности : применение усвоенных способов вести счет с опорой на предмет; умение делать выводы;
Положительное отношение к миру: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Умение сопереживать
Владеет разными формами и видами игры: умеет подчиняться правилам игры (действует по сигналу,
предлагает свои варианты разворачивания сюжета игры
Владеет устной речью: умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
Владеет основными движениями: выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки); снятие напряжения
Способен к волевым усилиям: умение сосредоточенно действовать в течение 20 мин. ;
следовать правилу в продуктивной деятельности.
совместно составлять и выполнять план действий.
развитие любознательности и познавательной мотивации, активности в продуктивной деятельности. Становление самостоятельности, целенаправленности
Обладает начальными знаниями: формирование представлений составе числа,
Задачи Обучающие: познакомить с составом числа и цифрой восемь; учить считать в пределах восьми. Продолжать учить вести прямой и обратный счет. Закрепить знание числового ряда в пределах 8.
Воспитательные: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие: развивать умение выполнять конструирование по схеме, по воображению. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, умение ставить перед собой цель и достигать ее.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационно-мотивационный
Интегра-ция
ОО «Речевое развитие»,
ОО «» Дети входят и встают в круг.
"Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!
В-ль: Ребята мы с вами собрались в этом зале по очень важному делу. Сегодня утром мы получили тревожное сообщение из сказочной страны от веселых гномиков. На конверте изображен символ «Sos!» Гномикам нужна помощь, вы согласны оказать помощь пострадавшим? Приветствие, установление зрительного кон-такта. Проведение психогимнастики «Доброе утро»
Приветствие,
ответы на вопросы,
Привлече-ние направлен-ного
внимания.
Внутренняя мотивация на деятельность.
.
Актуализация
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация», ОО «
Итак, давайте ознакомимся с содержанием письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам гном – почтальон из сказочного городка. В нашей стране случилось стихийное бедствие – пронеслась буря и натворила много неприятностей. Сильная буря разрушила мосты, транспорт поврежден, остановилось движение, машины изломаны. Многие дома разрушены. Скоро праздник Новый год, всем гномикам я должен разнести поздравительные открытки, но не могу этого сделать, т. к. мост разрушен и мне не перейти овраг. На многих домах сильный ветер сорвал таблички с номерами домов, и я не могу найти адресат, кому открытка.
Все нарушилось в моем городке! Жители страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Веселые гномики в отчаянии!
Ваш друг гном - почтальон».
В-ль: Ребята чем мы можем помочь гномикам? (построить мост, восстановить разрушенные дома, повесить новые таблички на дома). Зачитывает письмо, задает вопросы.
Демонстрирует слайд «разрушения» формулирование познавательной задачи.
Сформулированная детьми познавательная задача
Практическая работа,
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация», ОО «Музыка». С чего начнем работать? (построим мост, составим чертеж транспорта, чтоб гномы могли передвигаться по городу.)
Что работа продвигалась быстрее, разделимся на две команды, в каждой команде должно быть по шесть человек. Одна команда строит мост, другая команда в это время составляет чертеж транспорта, по которому гномы смогут изготовить машины.
(дети самостоятельно делятся на две команды, решают какая команда, чем будет заниматься)
• Д/и «Построй мост» (составление числового ряда)
• Упражнение «Составь чертеж автомобиля из геом. фигур»
Необходимо проверить наш мост на прочность, давайте пройдемся по нему
• Упражнение «Пройди по мостику» (прямой и обратный счет)
Какой следующий этап нашей работы? (восстановить разрушенные дома.)
На столе вы видите различные фигуры, сложите из них вначале на столе макет дома, затем наклейте детали на бумагу.
• Коллективная аппликация «улица города»
Давайте телепортируем наши чертежи гномам, понравилась ли им наша работа? Гномы передают, что им очень пригодилась наша помощь, им теперь необходимо повесить на дома таблички с номером.
• Комп. игра «Вставь пропущенное число»
Сколько гномы успели восстановить домов? (восемь). На что похожа цифра восемь? Из каких чисел состоит цифра восемь? А как проверить? (надо посчитать). У вас на столе лежит набор из 8 снежинок. Разделите его на две части, так как изображено на вашей схеме. (1+7; 2+6; 3+5; 4+4….). Подберите подходящий пазл с цифрой.
• Д/и «Подбери паззл» (состав числа 8) Организует обсуждение, составление плана действий.
Предлагает и проводит дидактические игры:
Способствует формулированию вывода детьми Участвуют в обсуждении, высказывают предположения, свое мнение. Составляют план действий. Самостоятельно делятся на команды, выбирают деятельность. Участвуют в дидактических играх и упражнениях.
Формулируют вывод. Умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
Умение выполнять конструирование по схеме;
Знание и умение выкладывать числовой ряд в пределах 8;
Сформированное представление об
образованием числа и цифры восемь;
Умение вести прямой и обратный счет
Любознательность и активность.
Активизация словаря
Динамическая пауза,
Интеграция
ОО «Чтение художественной литературы»,
ОО «Коммуникация», ОО «Музыка» Какое время года наступило? Чем вы любите заниматься зимой? Давайте поиграем в игру «Угадай, что покажу»? я отвернусь, а вы все договоритесь, какое действие вы будете показывать, я постараюсь отгадать. (кататься на санках, на лыжах и т. д.) Предлагает вариант игры
Организуют совместное (без участия взрослого) обсуждение и выбор действий.
Имитируют показ зимних забав.
Умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Рефлексия,
Интеграция
ОО «Социализация»,
ОО «Коммуникация»,
ОО «Художественное творчество»
Заключительный этап.
Интеграция
ОО «Познание»,
ОО «Коммуникация»
И у гномов и у нас нынче столько снега, все снежинки такие разные, и по форме, и по размеру. Какие вы видите снежинки? Давайте составим открытки для гномов. Но открытки будут необычными а математическими. Нужно расставить снежинки в окошечко матрицы таким образом, чтобы ни в столбике, ни в ряду они не повторялись.
• Д\и «Снежинки»
Какие красивые открытки получились, отправим их гномам! Гномики мне сообщают, что они нам в благодарность телепортировали небольшую посылку с сюрпризом. Ее вы сможете найти по схеме…
Но прежде чем бежать на поиски посылки, давайте вспомним, какое приключение у нас сегодня было? Мы помогали гномикам, исправляли разрушения. Что мы делали? Помогая гномикам вы узнали что-то новое, смогли чему-то научиться?
В волшебной стране у гномиков теперь все в порядке, а мы узнали из каких чисел состоит число восемь, научились составлять числовой ряд, вести прямой и обратный счет, выполнять постройку по схеме.
Какое у вас настроение? (Хорошее)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)
Ну что ж с задачей мы справились, и можем идти радоваться сюрпризу. Объясняет задание д/и «Снежинка».
Организует обсуждение полученной информации.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционально-го состояния, обсуждение особенностей индивидуаль-ной и совместной работы.
Выполняют составление открытки для гномов.
Участвуют в обсуждении.
Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков.