Алла Авдеенко
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик:
А. В. Авдеенко
Воспитатель ВКК
Тема (проект. событие) : Уральские самоцветы___
Возрастная группа: старшая группа___
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность___
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Уральские самоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учебно-методический комплект: __Программа «Мы живем на Урале» Толстикова О. В., Технология эмоционально-чувственного сопереживания
Средства:
наглядные_ ___
мультимедийные_ видео «Гора самоцветов», презентация гор, презентация камней_ ___
литературные ___
музыкальные Эдвард Григ «В пещере горного короля», Иоган Себастьян Бах «Прилюдия до минор», Гендель «Пассакалия»___
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Обобщение представления о государстве, его символах; закреплять и расширять представления о столице России – Москве, о родном крае – Урал.
2. Расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе, достопримечательностях региона и страны, в которых живет.
3. Активно рассказывать о собственном познавательном опыте.
4. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу, родному краю, культурному наследию своего народа.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Заставка «Гора самоцветов»
Какие бывают горы? (песчаные, высокие с голубыми вершинами, пологие зеленые с самоцветами) презентация.
Этюд разные горы с помощью музыки и ткани.
Показываю движения на себе (сидя на месте либо около стула)
А теперь попробуйте сами превратится в горные вершины, но для этого нам с вами надо поделиться на 3 группы по …
Этюд разные горы с помощью музыки и ткани.
1. Песочные
2. Высокие
3. Пологие
Как вы думаете, а наши уральские горы на какие? (видео)
Наши уральские горы богаты самоцветами. Стимулирует любознательность, интерес.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Предоставляет возможность для сотрудничества детей Слушают и смотрят видео.
Выражают собственные мысли.
Осуществляют условные действия в театрализованной игре.
Делают выбор
Выражают собственные мысли. Внимательно воспринимают наглядную информацию.
Осуществляют условные действия в театрализованной игре
Способны делать выбор, договариваться, выражать собственные мысли.
Опора на имеющийся опыт Какие камни самоцветы вы знаете?
Какими свойствами обладают камни?
Поощряет детей к высказыванию. Выражают собственные мысли.
Проживание темы Мы с вами можем сами изготовить различные камни из пластилина. Для этого нам понадобится смешать различные цвета, для каждого камня свой.
1. Малахит
2. Хальконит
3. Родонит
Что из этих камней можно сделать?
А хотите вы сделать такое украшение своим мамам, бабушкам, сестрам или может быть вашим подружкам в преддверии праздника 8 марта. Рассказывает, обсуждает с детьми
Поощряет детей к высказыванию.
Слушают рассказ и включаются в обсуждение.
Делают выбор
Проявляют заботу о друзьях и близких. Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.
Способны проявлять заботу о близких и друзьях.
Событие Изготовление
Вы можете рассказать и научить других детей и взрослых как делать украшения из уральских самоцветах. А так же узнать какие еще камни самоцветы есть на Урале. Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Выражает восхищение
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей Используют материалы, которые можно применить для изготовления украшения.
Сортируют пластилин по цвету.
Демонстрируют. Выбирают материалы необходимые для изготовления продукта.
Охотно демонстрируют свой продукт.
Самоконтроль 1. Что сегодня для тебя было новым?
2. Чему вы научились?
3. Довольны ли вы своей работой?
Активизирует обсуждение. Выражают свое мнение по вопросам самооценки.
Делятся впечатлениями. По наводящим вопросам педагога, способны проанализировать свою деятельность.
Анализ Я тоже очень довольна вашей работой.
Спасибо всем за общение и работу. Выражает восхищение Слушают
[/i]