Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У зайчика в гостях»
Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 4 года жизни);
Форма совместной деятельности : ФЭМП
Форма организации : групповая;
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;
Цель: Создать условие для формирования умения сравнивать группы предметов;
Задачи:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „У зайчика в гостях“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- обучающие: закрепить понятия много, один, по одному; понимать вопрос «Сколько?»; закрепить понятие о величине, ширине, длине; уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий; закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же);
- развивающие: развивать умение сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения друг к другу;
- воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость;
Средства:
- наглядные: игрушка-заяц, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по разме-ру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.
- оборудование: ленточки разной длины по 2 на ребенка;
- Информационные источники: https://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html : сайт: детский сад
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение?
А у меня, очень хорошее сегодня настроение. Я рада вас всех видеть на нашем сегодняшнем за-нятии. Давайте, подарим друг другу улыбки, подарим свое хорошее настроение и помашем друг другу ладошками.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель, а вот кто вы должны угадать. Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через вопрос. Слушают, выража-ют собственные мысли, чувства. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
4. Работа в группе.
Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчи-ком!
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу нет детского сада. А ему хочется узнать много интересного. Поможем ему?
Воспитатель: Какое угощение любит заяц?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте, приготовим угощение для нашего зайчика.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ла-дошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель: (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Альмира, сколько морковок?
Ребенок: Много.
На столе разложены, на тарелочке 4 морковки. На доске 5 зайцев.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. И зайчик не знает, хватит ли всем морковок. Как можно проверить хватит ли морковок всем зайчика. (Каждому зайчику дать по морковке). Женя раз-дай зайчикам по морковке. (Катя прикрепляет на доску).
- Хватило зайчикам морковок?
- Сколько, Женя, не хватает морковок?
Девочка: Одной!
- Чего больше зайчиков или морковок? (морко-вок)
- Почему больше? (одна морковка лишняя)
- Как сделать, что бы зайчиков и морковок было поровну. (Пригласить зайчика или убрать одну морковку).
- Зайка попрыгайка, приходи в гости у нас мор-ковка есть.
- Зайчиков стало больше или меньше?
(Зайчиков стало поровну)
- Морковок столько же, столько зайчиков.
- А сколько морковок?
(Столько же)
- Зайчиков и морковок поровну или нет? (Зай-чиков и морковок поровну)
- Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок? (Ни одной)
- Зайчиков много, а морковок ни одной.
- А теперь мы, все вместе с вами встанем и не-множко отдохнем.
Физкультминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
- Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат на тарелочках морковка и капуста.
- Сколько морковок, на первой тарелке? (много)
- Сколько капусты на второй тарелке? (много)
- На верхнюю полоску поставьте зайчика и уго-стите зайчика морковками.
- Сколько морковок, положил первому зайчика ты? А ты ….? (3-4 детей спросить)
- А на нижнюю полоску положите второго зай-чика и угостите его капустой.
- Сколько капусты, положил первому зайчика ты? А ты ….? (3-4 детей спросить)
- Чего больше, морковок или капусты?
- Как сделать что бы морковок и капусты стало поровну? (зайчику съесть морковку).
- Сколько морковок осталось у первого зайчика?
- Ребята, чего больше морковок или капусты? (морковок и капусты стало поровну). Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение, способствует тому, что бы дети самостоятельно решали возникшие проблемы, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми, обсудить и найти конструктивное решение, советует, поддерживает.
Задает вопросы. Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор, проявляют самостоятельность в решении, сопоставляю.
Отвечают на во-просы. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности и род занятий, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Ребята, что нового и интересного узнали вы и зайчик на, сегодняшнем занятии?
- Зайчик, говорит вам большое спасибо, за то что вы ему помогли.
- Ребята, похлопайте, если вам все было понятно на сегодняшнее занятие, и вы отвечали на заня-тии и потопайте, если вам, что-то было не по-нятно. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, коммен-тирует высказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.
7. Открытость. - Ребята, а как зайка уйдет без угощения? Давай-те разукрасим и подарим ему вот эти морковки. Предлагает разукрасить. Разукрашивают Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.