Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»»
Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);
Форма совместной деятельности : развитие речи;
Форма организации : групповая, индивидуальная;
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;
Цель: Создать условия для составления рассказа по картине;
Задачи:
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Рассказ по картине „Пустили в ручеек лодочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- обучающие: формировать представления о весне, используя прилагательные, учить называть признаки весны; обогащать словарный запас; учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
- развивающие: развивать слуховое внимание, способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; способствовать развитию речи как средства общения;
- воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать друг друга и воспитателя.
Средства:
- наглядные: картина «Пустили в ручеек лодочки», солнышко, лучики солнышка, облака;
- оборудование: вата;
- Информационные источники: https://worldofteacher.com/5786-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-zdravstvuy-vesna.html сайт волд; https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/02/05/rasskazyvanie-russkoy-narodnoy-skazki-lisa-i-zayats сайт социальная сеть работников;
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем занятии и хочу с вами по-играть. А игра называется «Сдуй ватку с ладош-ки»
- Я положу вам на ладошку вату, а вы его долж-ны сдуть, но не бросать. Дуем плавно, не наду-ваем шеки.
- …собери ватку в коробочку.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй ватку с ладошки»
Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.
Стук в дверь приносят письмо.
- Ребята, кто это там? Это же почтальон принес вам письмо.
- Посмотрите, письмо запечатано, а на письме написано ваше группа.
- А что там может быть? Разрежем.
- Это же картина. Проводит артикуляцион-ную гимнастику.
Создает игровую, про-блемную, мотивационную ситуацию через приход почтальона. Слушают, делают артикуляционную гимнастику. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
4. Работа в группе.
Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.
- А что же изображено на картине?
- Какое время года изображено на картине?
- А как вы догадались, что на картине весна?
- Кто изображен на картине? (дети)
- Почему детки на картинке улыбаются, смеют-ся, радуются? (Они радуются, потому что при-шла весна, потому что светит солнце, поют пти-цы и т. д.)
- Что делают дети? (пускают кораблик с матро-сом).
- Обратите внимание на одежду детей. Какая у на них одежда? (весенняя)
- Чем она отличается от зимней одежды? (ве-сенняя одежда более легкая, чем зимняя). Пред-ставьте что у вас на руке шубка и курточка, что легче? Значит весенняя одежда легче, чем зим-няя.
Физкультминутка
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Весной». "Весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем.
- Когда я скажу "Дождь идет" вы спрячетесь от дождика – садитесь на пол, а когда я скажу "Солнышко выглянуло" вы бегаете, радуетесь весне.
- А теперь послушайте мой рассказ о весне.
«Пришла весна. Снег тает, бегут ручьи. Сол-нышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы, расцвели подснежники. Дети пускают кораблики. Они радуются весне».
- Вам понравился рассказ по картине? Включает детей в деятель-ность.
Задает вопросы.
Проводит игру.
Рассказывает рассказ по картине.
Способствует кри-тическому мышле-нию.
Отвечают на во-просы.
Играют.
Внимательно слу-шают. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности и род занятий, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
5. Закрепление
Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать. - Ребята, а кто нам сегодня приходил?
- Что принес почтальон?
- Что было в письме?
- Что было нарисовано на картине? (весна). Выражает искреннее вос-хищение, задает вопросы, инициирует общее обсуж-дение. Слушают, выража-ют различные эмо-ции по средством действий, слов. Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к другим, подчиняется прави-лам, проявляет твор-ческую способность.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей.
- Ребята, возьмите со стола и прикрепите на солнышко, лучики если вам все было понятно на нашем занятии, а если вам что-то было не по-нятно, то прикрепите облачко, рядом с солныш-ком.
- Как у нас светло, весело стало. Как наше сол-нышко радуется, тут несколько облачков есть, но они не помешают, радоваться нам. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддержива-ет, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах, показывают свои эмоции на картинках. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.
7. Открытость. - Ребята, а во время прогулки, вы вместе с вос-питательницей посмотрите и назовете признаки весны. Еще есть много признаков весны, кото-рые вы узнает на прогулке. Предлагает посмотреть признаки весны. Соглашаются с воспитателем. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние.