Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Перелетные птицы"
Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни);
Форма совместной деятельности : развитие речи;
Форма организации : групповая;
Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой;
Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для рассматривания картины, описания перелетных птиц, актуализация лексики о теме весна;
Задачи:
- обучающие: обобщить представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.);
- развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать существительные и глаголы;
- воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю;
Средства:
- наглядные: картина «Скворцы прилетели»; иллюстрация скворца и грача; обручи;
- Информационные источники: Примерный конспект игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе "Скворцы прилетели"// сайт: МААМ
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры
1. Мотивация к дея-тельности детей
Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. - Здравствуйте, ребята! Я очень хотела с вами встретиться. Я рада вас видеть!
- Ребята, давайте все возьмемся за руки, при-жмемся друг к другу и улыбнемся. Подарим свою весеннюю улыбку. Всем, всем, всем! И я тоже дарю свою улыбку!
- Ребята, а когда вы шли в детский садик, не слышали ничего странного?
Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, ком-ментирует высказывание, стимулирует любозна-тельность, интерес, создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию через вопрос. Слушают, выража-ют собственные мысли. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.
2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.
Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. - Ребята, я слышу, что кто-то так красиво поет! А вы слышите? Сядьте на свои стульчики по-слушайте, кто же это может быть? (Птица)
- Посмотрите, к нам прилетели птицы. Кто зна-ет, что это за птицы?
Показывает картины скворца и грача
Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей Слушают, старают-ся понять пробле-му, отвечают на вопросы.
Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы.
3. Решение проблемы
Цель: Формирование элементарных пред-ставлений, знакомст-во, установление по-следовательности, ус-тановление причинно следственных связей между ними. - Правильно, это скворец и грач.
- Посмотрите, на тело птицы, чем они похожи? (У них есть клюв, глаза, голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги).
- А вы знаете, чем они питаются? (насекомыми, зернами).
- А где, живут? (в скворечнике).
- А грач и скворец, это какие птицы? (прилет-ные)
- А чем отличаются скворец, от грача? (скворец меньше, чем грач, грач весь черный, скворец с белыми пятнами).
- А где, скворец откладывает яйца? А грач?
- Скворец откладывает яйца в скворечнике, а грачи вьют гнезда на дереве. Задает вопросы, стимули-рует процесс мышления, рассказывает, объясняет, рассуждает, предоставляет возможность задавать во-просы, проявляет уваже-ние к детским высказыва-ниям, комментирует дет-ские высказывания, выра-жает искреннее восхище-ние.
Отвечают на во-просы, выстраива-ют полный ответ, наблюдает за пти-цами. Проявляет инициати-ву и самостоятель-ность, открыт внеш-нему миру, взаимо-действует с воспита-телем и детьми, имеет развитое воображе-ние, творчески реша-ет проблему, спосо-бен к волевым усили-ям, проявляет спо-собность совместной деятельности.
4. Работа в группе.
Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.
Физкультминутка
- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник". Я буду читать вам стихо-творение, а вы будете меня, внимательно слу-шать. Как только я дочитаю стихотворение, вы должны побежать и занять скворечник, а скво-речниками у нас будут вот эти обручи.
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
(Да, хотим) Дети бегают врассыпную.
- Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
- Ребята, а что еще интересного вы видели в группе? А я вот увидела эту картину.
- А теперь посмотрите на картину. Кого вы ви-дите на ней? (Девочку и мальчика)
- Что делает мальчик? (Вешает скворечник)
- А что делает девочка? (Помогает мальчику, подает молоток)
- Правильно, мальчик вешает скворечник, а де-вочка помогает мальчику, подает инструменты.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка веша-ют скворечник? (Я думаю …Чтобы там жили птицы - скворцы)
- Правильно, это домик для скворцов. Называ-ется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник? (Папа)
- А что это зеленеет на дереве?
(а дереве зеленеют листочки)
- Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Ко-гда начинают распускаться листья,? приле-тают скворцы? (Весной)
- Ребята, а кто подлетает к скворечнику. (Сквор-цы)
- Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как, мальчик и девочка вешали скворечник.
«Наступила весна. Солнце стало греть силь-нее. Снег стал таять. На деревьях распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.
Мальчик вешает скворечник, а Девочка ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.
Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.» Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации.
Проводит физкультминут-ку.
Задает вопросы по карти-не.
Рассказывает рассказ.
Способствует кри-тическому мышле-нию, делают само-стоятельный выбор.
Делают физкульт-минутку.
Отвечают на во-просы.
Слушают. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, выбирают участников собственной деятель-ности и род занятий, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
5. Закрепление
Цель: проанализиро-вать уровень усвоения материала по теме; умение мыслить: сравнивать, обобщать, анализировать, клас-сифицировать, прово-дить наблюдение, экспериментировать. - Интересный был рассказ?
- О каком времени года был рассказ?
- Какие признаки весны я назвала в рассказе?
- Что решили сделать дети?
- Что делает мальчик?
- Чем занимается девочка?
- Что делают скворцы? (радуются, что у них скоро будет новый дом) Выражает искреннее вос-хищение, задает вопросы, инициирует общее обсуж-дение, поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским вы-сказываниям. Слушают, делятся впечатлениями, пе-ресказывают сю-жет, выражают свое мнение. Проявляют самостоя-тельность, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, по-ложительно относит-ся к другим, подчиня-ется правилам.
6. Рефлексия (анализ и результат)
Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей. - Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вспомните, что мы говорили о граче и сквор-це? На какие вопросы вы отвечали?
- Чему вы сегодня научились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Посмотрите, как много нового мы с вами узна-ли сегодня. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания, поддерживает, советует. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах. Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.
7. Открытость. - Ребята, когда вы пойдете домой, обратите вни-мание на птиц, назовите их, а завтра расскажите, каких птиц вы видели. Узнайте прилетели ли скворцы, спросите об этом родителей. Предлагает послушать пе-ние птиц. Соглашаются. Умеет управлять сво-им поведением,