Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)

Елена Белоусова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Шестиногие друзья»

Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 4 года жизни)

Форма совместной деятельности : познавательное развитие: окружающий мир

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект: программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-маровой, М. А. Васильевой

Цель: Создание условий для формирования понятия «насекомые»

Задачи:

Публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми „Шестиногие друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- обучающие: актуализировать знания детей о признаках весны и о насекомых; выявить отличительные особенности насекомых; научить различать кузнечика, шмеля, пчелу, божья коровку, бабочку, жука;

- развивающие: развивать артикуляцию и интонационную выразительность речь, пополнять словарный запас; учить говорить предложением; продолжать развитие элементов логического мышления: умения сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдательность, умение различать цвета;

- воспитывающие: воспитывать эстетические чувства, аккуратность, бережное отношение к насекомым.

Средства:

- наглядные: картинки насекомых и цветов; картинка улья, норки шмеля; изображения грустного и веселого насекомого

- оборудование: доска

- литературные: загадки, стихотворения

- Информационные источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/01/13/zanyatie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo-vtoroy// социальная сеть работников образования;

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей Целевые ориентиры

1. Мотивация к дея-тельности детей

Цель: Организовать детей, создать поло-жительный эмоцио-нальный настрой, за-интересовать, моти-вировать детей на включение в деятель-ность. (дети стоят посередине группы)

В: Здравствуйте, ребята! Я очень хотела с вами встретиться. Я рада вас видеть!

В: Ребята, возьмитесь все за руки, и улыбнитесь друг другу. Подарим свою весеннюю улыбку. Всем, всем и я тоже дарю свою улыбку.

В: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: А что происходит весной в природе?

воспитатель дополняет ответы детей

В: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, из проталинок появилась травка, солнце пригре-вает, появляются первые цветы - подснежники. Природа просыпается, выползают насекомые. Задает вопросы, стимули-рующие процесс мышле-ния, вовлекает в совмест-ную деятельность, вовле-кает в слушание, создает игровую, проблемную, мо-тивационную ситуацию через вопрос о весне, до-полняет ответы детей. Слушают, выража-ют собственные мысли, отвечают на вопрос. Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

2. Актуализация опорных знаний, вы-явление проблемы.

Цель: Актуализация знаний детей, созда-ние проблемно ситуа-ции, выявление про-блемы, постановка цели деятельности. В: И к нам сегодня прилетела божья коробка и спрашивает вас каких насекомых вы ребята знаете? (иллюстрации на доске).

Д: Пчела, муха, шмель, комар, бабочки, кузне-чики, стрекозы.

В: Божья коробка приглашает нас на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет

(за это время разложить на ковре разноцвет-ные цветы) Выявление «знания-незнания», стимулирова-ние общения, любозна-тельности детей, создание ситуации выбора, задает вопросы, читает стихи.

Раскладывает цветы. Слушают, отвечают на вопросы, делают выбор.

Закрывают глаза и слушают.

Умеет слушать, отве-чать на вопросы, про-являет любознатель-ность, задает вопро-сы, пытается само-стоятельно предло-жить решение про-блемы, способен к принятию собствен-ного мнения, реше-ния.

4. Работа в микро-группах (парах, инди-видуально)

Цель: наблюдение, экспериментирование, изучение, составление картинок, изготовле-ние моделей.

В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присажи-вайтесь на ковер! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т. д.)

В: Молодцы, а где же насекомые? Они спрята-лись, но нам их найти помогут загадки. Послу-шайте первую загадку:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка) цветок георгин

В: молодцы, вы узнали кто это. Ребята, посмот-рите внимательно. Что есть у бабочки? У них есть крылья - значит, они все умеют летать.

В: Какие крылья бабочки? (красивые, воздуш-ные легкие, яркие, красочные, сказочные).

В: А что еще есть у бабочек? (У нее есть 6 лапок, усики, головка)

В: Что мы узнали о бабочке? (Что у нее есть крылья и они умеют летать у них красивые кры-лья, 6 лапок, 2 усика).

2. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко эта.

(Божия коровка) цветок одуванчик

В: Посмотрите на божью коробку. Какого она цвета? (красная, с черными горошками).

В: А еще что есть у божьей коробки? (усики, лапки, головка, крылья).

В: кто видел божью коровку? Где вы видели бо-жью коровку? Какие лова вы говорите, когда божья коровка садиться вам на руку.

3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

(Кузнечик) цветок колокольчик

В: А посмотрите на кузнечика. Какого он цвета? (зеленый)

В:А что еще у него есть? (лапки, усики, головка, крылья).

В: А как передвигается кузнечик? (прыгает)

4. Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый

(Жук) цветок ромашка

В: Какого он цвета? (коричневого)

В: А что еще есть у жука? (усики, лапки, голов-ка, крылья).

5. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает

(пчела) цветок роза

В: Какая она? (полосатая, в черно-желтую по-лоску).

В: А еще что у него есть? (усики, головка, лапки, крылышки).

6. А живут пчелы в улье.

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(Шмель) цветок роза

А живут шмели в норках под землей.

В: Какая она? (полосатая, в черно-желтую по-лоску).

В: А еще что у него есть? (усики, головка, лапки, крылышки).

В: А чем шмель отличается от пчелы? (шмель толще чем пчелка).

В: Ребята, как назвать бабочку, пчелу, кузнечи-ка, шмеля, жука одним словом? (насекомые).

В: Насекомых надо беречь, потому что они при-носят пользу людям.

Физкультминутка

В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шме-ли». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позо-вем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Когда я буду читать волшебные слова, то вы должны обернуться вокруг себя.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет Включает детей в деятель-ность, включение детей в игровые ситуации, организация работы с материалом, источниками с выходом на обсуждение.

Загадывает загадки. От-крывает цветы.

Проводит описание насе-комых.

Проводит игру «Пчелы и шмель».

Читает стихотворение.

Слушают, отвечают на вопросы.

Отгадывают загад-ки.

Играют в игру.

Слушают, закры-вают глаза. Проявляет инициати-ву, самостоятельность и творчество, уверен в своих силах, активно взаимодейст-вует со сверстниками и взрослыми, спосо-бен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

6. Рефлексия (анализ и результат)

Цель: Выявить о оце-нить результаты дея-тельности эмоцио-нального состояния детей.

В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)

Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и. т. д.)

А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель хвалит детей.

В: Друзья, кому сегодняшнее наше занятие по-нравилось, возьми со стола и прикрепите на дос-ку веселых насекомых у которых на лице улыб-ка, а если кому что-то не было понятно прикре-пите грустных насекомых. Выражает признатель-ность, стимулирует про-цесс мышления, задает во-просы, комментирует вы-сказывания.

Предлагает прикрепить веселого или грустного насекомого. Выражают собст-венное суждение, делятся впечатле-ниями, рассказы-вают о своих чув-ствах, показывают свои эмоции на картинках.

Способен оценивать свою деятельность, свой вклад в решении проблем, выделяет трудности, определя-ет свое настроение.

7. Открытость. В: А сейчас вы можете сесть и раскрасить вот этих насекомых. Но что бы ваши пальчики перед рисованием отдохнули сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнасти-ку. Дети сидят на стульчиках

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочек из паль-чиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол) Предлагает раскрасить на-секомых.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Раскрашивают.

Делают пальчико-вую гимнастику.

Умеет управлять сво-им поведением, со-блюдает общеприня-тые нормы поведе-ние, проявляет готов-ность к действию.

Публикации по теме:

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Технологическая карта ООД «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]»Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Звук [Л]» Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми Составитель: Андреева И. А., учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова (УИ 524864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД