Лира Петровна Белешева
Технологическая карта занятия в младшей группе «Приключение песика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение песика»
Возрастная группа :младшая группа.
Образовательная область, интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Технологическая карта занятия в младшей группе „Приключение песика“» размещена в разделах
2. Развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам;
3. Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
развиватьслуховое и зрительное внимание, способность
выявлять простейшие причинно-следственные связи
Развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Словарная работа:друг, песик, шерстка.
Материалы, оборудование (средства) :Книги со сказками; иллюстрации сказок, карточки с заданиями, мягкие игрушки.
Методы и приемы (способы) :поощрение, сюрпризный момент, пояснение, объяснение, показ воспитателя, показ способов действий, напоминание, вопросы к детям, беседа.
Подготовительная (предварительная) работа:чтение сказок, стихотворений и рассматривание картин.
Форма организации:фронтальная, в группе, дети сидят горизонтально, свободное перемещение.
Планируемый результат занятия :Приобщение к художественной литературе.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель: Ой, ребятки, тихо – тихо, послушайте, о ком эта загадка?
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
- Да, ребята, вы правильно угадали, это загадка про собачку.
-Слышите? А вот и наша гостья к нам пожаловала.
Слышится лаяние: ав, ав,ав
- «Кто это, ребятки?» - «Правильно, к нам в гости прибежала собачка!»
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает маленького песика).
- Посмотрите, вот какая хорошенькая собачка! Какие у нее ушки, глазки, шерстка у нее мягкая так и хочется ее потрогать.
-Ребята, а где у нее глазки?
Дети отвечают и показывают.
2. Основной этап
- Ребята, а у собачки нет друзей и семьи.
- А у вас есть семья?
Давайте покажем, какая же у нас большая семья.
«Это пальчик дедушка,
Это пальчик бабушка,
Это пальчик папа,
Это пальчик мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья».
Вот какая большая у нас семья, а давайте и собачке поможем найти друзей.
А где можно найти ему друзей? (на полянке)
Если мы отгадаем сказку, то мешочек откроется, попробуем отгадать?
Иллюстрация сказки «Колобок», «Репка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и. т. д.
Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько и выполняют задания.
1. Мешочек с сюрпризом. Внутри игрушка корова.
2. Мешочек с сюрпризом собачка.
3. Мешочек с сюрпризом курочка с цыплятами.
4. Мешочек с сюрпризом козочка.
-Ребята, а как говорит корова? Кошка? Курица? Цыплята? Лошадь?
Молодцы! Давайте эти игрушка посадим вместе с нашей собачкой.
Физминутка
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом на перед,
А за ним комарики
На воздушно шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Размялись? Отдохнули? Давайте продолжим!
2.2. Этап восприятия материала
Посмотрите, наша собачка повеселела. С начала она была одна, а сейчас их стало много. Потому что, появились друзья – это корова, лошадка, собачка, козочка.
Давайте им покажем сказку «Курочка ряба»
Аудиозапись и кукольный театр (3 мин.).
Понравилось вам сказка, ребята? Давайте посмотрим на карточку, какая там сказка?
Давайте наполним свою карточку прочитанными сказками.
- Давайте еще раз повторим сказки: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», а теперь наша копилка пополнилось еще одно сказкой «Курочка ряба».
3. Заключительный этап
Собачке очень понравилось у вас в гостях, но сейчас ему пора уходить в гости к другим ребяткам.
- Собачка вас хочет угостить сладкими подарками, давайте каждый скажет – спасибо! И возьмет по одному.
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Какие задания для вас показались трудными?
А какие задания вам понравилось выполнять?
Собачке очень понравилось у вас в гостях, но сейчас ему пора уходить в гости к другим ребяткам.