Чмыхалова Ольга
Мероприятие в средней группе по познавательному развитию «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Цветочная полянка»
Воспитатель средней группы МБДОУ Городокский детский сад - Чмыхалова Ольга Алексеевна.
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Целевые ориентиры: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, ориентируется в пространстве, с интересом участвует в подвижных играх, взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудования: наглядные – костюмы Мальвины и Буратино, сундучок, ключик, ковёр – самолёт, пять цветов с цифрами от 1 до 5, геометрические фигурки и их домики, четыре корзинки и четыре набора цветов для игры, картинки цветов от 1 до 5, картинки геометрических фигур, божьи коровки, фломастеры, угощения. Музыкальные - музыка для подвижной игры «Собери цветы по цвету», музыкальное сопровождение для полёта на ковре – самолёте.
Цель - формирование у детей представления о составе числа в пределах пяти через ознакомление со сказочными героями и путешествие на сказочную полянку.
Задачи:
1. Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры.
2. Упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить их названия.
3. Развивать умения детей выполнять задания на счет до 5, распознавать и называть цифры, соотносить их к заданному числу предметов.
4. Развивать двигательную и творческую активность, воображение, умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей.
5. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент:
Воспитатель: собрались все дети в круг
Я твой друг (руки перед грудью)
И ты мой друг (друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Сегодня к нам пришли гости. Подарите им свои улыбки и хорошее настроение (дети посылают ладошками своё настроение).
1. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: а ещё в нашей группе что- то изменилось, вы заметили?
Дети: к нам в гости пришла Мальвина.
Мальвина: Голубоглазая Мальвина с кудрями голубыми, с огромным
пышным бантом в красивых башмачках. Всегда воспитана,
опрятна и видеть так приятно вам девочку такую - невольно
скажешь - ах! Какая красивая девочка!
Здравствуйте, ребята. К вам из сказочной страны
Я за помощью пришла, сундучок вот принесла.
Сундучок не простой, ключик в нем золотой.
Но, потерялся ключик мой.
Помогите, помогите – ключик вы мне отыщите.
Воспитатель: поможем, ребята, найти ключик Мальвине? (ответы детей)
А чтобы открыть сундучок, нам нужно отправиться в сказочную страну. А отправимся мы с вами на ковре самолёте. Дети встают на ковёр и произносят слова: Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём
И ключик к сундучку найдём.
Воспитатель: вот мы и прилетели на цветочную полянку.
Вот поляна перед нами с необычными цветами
Здесь и бабочки кружатся, на цветы они садятся
Солнышко лучистое всем нам улыбается
Здесь нам дышится легко – ровно, ровно, глубоко.
Мальвина: А теперь нам надо найти цветок с цифрой 1.
Воспитатель: (Берёт в руки цветок) Ребятки, на этой полянке случилась такая история (читает): жили-были геометрические фигуры. Собрались они все вместе и решили жить на одной полянке. Поселились каждая в своём домике. Потом вышли погулять и заблудились. Помогите им, найдите каждой фигурке домик. (дети выполняют задание – фигурки по количеству детей, дети сами выбирают сами фигуры и ищут домики им)
Мальвина: Молодцы ребятки. Теперь найдите цветок с цифрой 2.
Воспитатель: на этой полянке случилась такая история: маленькие эльфы нарисовали рисунки цветов, а ветер подул и разметал все их рисунки по полянке. Помогите дети, расположите картинки цветов к цифрам от 1 до 5.
Воспитатель: А теперь мы отдохнём физкультминутку проведём. По полянке мы пойдём (ходят друг за другом по кругу)
И цветочки соберём (наклоны вниз)
А цветочки разные: белые и красные, синие и жёлтые.
К нам в корзинки просятся.
1-2-3 - ты цветочки собери.
П/игра: «Собери цветы по цвету»
Воспитатель: Ребятки, а мы на полянке что должны найти? (ответы детей).
Мальвина: поищем цветочек с цифрой 3.
Воспитатель: здесь случилась такая история: некоторые геометрические фигурки случайно попали на чужую страничку.
Надо найти на страничке лишнюю фигурку и сказать, где она находится. (каждый ребенок выбирает карточку, выполняет задание)
Воспитатель: Ребятки, а вы слышите, кто-то плачет (дети находят Буратино).
Буратино: Я мальчишка деревянный, в полосатом колпаке
Создан я на радость людям, счастья ключ в моей руке
Черепаха подарила этот ключ волшебный мне
И тогда я очутился в этой сказочной стране.
Воспитатель: почему ты плачешь Буратино?
Буратино: Я очень хочу научиться рисовать, лепить и клеить.
Воспитатель: Поможем Буратино.
Мальвина: А теперь попрошу найти цветочек с цифрой 4.
Воспитатель: на этой поляне случилась такая история: «На цветочную поляну прилетели божьи коровки. Но они какие-то необычные, что-то у них не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: да у них нет точек. И им от этого очень плохо. Давайте поможем божьим коровкам. А как мы им можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: да, нарисуем и наклеим им точки (самостоятельная работа)
Мальвина: А теперь найдём цветочек с цифрой 5.
Воспитатель: чтобы нашим божьим коровкам не было скучно, разложите их по цветам так, который цветок вам больше всего понравился.
Буратино: Мне очень стыдно, что я неправильно поступил. Я не хотел выполнять задания Мальвины и спрятал от сундучка ключик. Но теперь я вижу, что вы добрые ребята, все задания хорошо выполнили и я отдаю вам этот ключик. (Мальвина берёт ключик, открывает им сундучок и достаёт оттуда подарок детям).
Мальвина: спасибо вам за помощь. Благодаря вам Буратино исправился, сделал хороший поступок и научился рисовать и наклеивать. За это мы хотим вас поблагодарить и дарим вам сладости. Вот пришла пора прощаться и хотим вам пожелать, каждый день в саду любимом что-то новое узнать.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад (дети встают на ковер).
Подведение итогов:
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Где мы побывали? Чем занимались? Кому помогли?
Какую просьбу Мальвины мы выполняли? Какие цифры мы повторили?
Мы смогли помочь Мальвине, потому - что научились считать, знаем цифры и геометрические фигуры. Помогли Буратино, научили его рисовать и аккуратно наклеивать.
Самоанализ ООД в средней группе
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Цветочная полянка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей представления о составе числа в пределах пяти через ознакомление со сказочными героями и путешествие на сказочную полянку.
Мною были поставлены задачи:
Образовательные: Развивать речь детей с помощью беседы, рассматривания иллюстраций. Расширять и пополнять словарный запас детей. Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры.
Упражнять в нахождении геометрических фигур, закрепить их названия.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, к цветам. Развивать умения детей выполнять задания на счет до 5, распознавать и называть цифры, соотносить их к заданному числу предметов.
Развивать двигательную и творческую активность, воображение, умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей. Развивать образное и логическое мышление, воображение, самостоятельность.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материалы, оборудование:
Наглядные – костюмы Мальвины и Буратино, сундучок, ключик, ковёр – самолёт, пять цветов с цифрами от 1 до 5, геометрические фигурки и их домики, четыре корзинки и четыре набора цветов для игры, картинки цветов от 1 до 5, картинки геометрических фигур, божьи коровки, фломастеры, угощения. Музыкальные - музыка для подвижной игры «Собери цветы по цвету», музыкальное сопровождение для полёта на ковре – самолёте.
Структура ООД
Вводная часть
1. Введение в игровую ситуацию (организационный момент)
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста 3-4 лет. НОД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть организации детей, мотивация к предстоящей деятельности, где был применен проблемно-ситуативный метод. Детям было предложено найти ключик, который потеряла Мальвина и полет на ковре самолете с проговариванием.
Основная часть НОД представляла собой организованную и познавательно - исследовательскую деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД использовала проблемную ситуацию – как помочь Буратино нарисовать божьим коровкам точки, в ходе которой использовалась самостоятельная деятельность детей, что подтвердило успешную реализацию воспитательной цели. Был сюрпризный момент (сладкое угощение).
В работе с детьми использовала показ и ознакомление со сказочными героями, игровые ситуации: «Найти цветочки с цифрами», «Найти геометрической фигуре домик», «Расположи картинки цветов по порядку от 1 до 5», физкультминутку, где дети собери цветы по цветы,
вопросы к детям на сообразительность, что способствовало формированию математических представлений детей.
Анализируя проведенное НОД можно сказать, что содержание занятия соответствовало поставленным задачам, которые были успешно выполнены.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно. Игровая мотивация вызвала у детей интерес и активность. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и практической части. Все это подтверждают результаты деятельности.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Применила следующие формы работы: индивидуальную, групповую.
Методы работы:
1. Словесный (при создании игровой мотивации).
2. Наглядно – демонстрационный метод использовался на протяжении всего занятия в следующих моментах: в игровых ситуациях, физкультминутке,
3. Практический метод: выполнение творческого задания – рисование точек божьим коровкам.
4. Игровой: на протяжении всего занятия дети искали ключик, выполняя различные задания в игровой форме.
5. Методы контроля (итог занятия, анализ выполненных работ, релаксация, похвала и поощрение).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (орг. момент, приход сказочного героя, полет на ковре самолете с проговариванием, ознакомление с цветочной поляной, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, физкультминутка, указания) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.