Ольга Чикарова
Одарённость в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Одарённость в дошкольном возрасте — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в той или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 3
Некоторые признаки одарённости в дошкольном возрасте:
отличная память в сочетании с ранним языковым развитием; 2
чрезвычайное любопытство в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе; 2
способность отслеживать несколько процессов одновременно; 2
живое воображение, изобретательность и богатая фантазия; 2
отличное чувство юмора, любовь к смешным несоответствиям, игре слов, шуткам; 2
повышенные математические способности в плане вычислений и логики; 2
устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач; 2
обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие; 2
трудности в общении со сверстниками; 2
высокий энергетический уровень (малая продолжительность сна). 2
В дошкольном возрасте одарённость проходит несколько этапов:
Первый этап (2–3 года) — на данном этапе ребёнок получает первые сенсорные впечатления. 1
Второй этап (3–4 года) — происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен. 1
Третий этап (4–5 лет) — этап творческого поиска ребёнка, возможно объединение детей со способностями в группы для дополнительных занятий. 1
Четвёртый этап (5–6 лет) — ребёнок стремится к достижению положительного результата. 1
Пятый этап (6–7 лет) — само проявление одарённости. 1
При выявлении одарённых детей в дошкольном возрасте целесообразно использовать комплексный подход, включая анализ развития ребёнка в различных сферах деятельности и оценку экспертами конкретных продуктов его творчества (рисунков, стихов, технических моделей).