Селюк Светлана Сергеевна
Технологическая карта по развитию речи и рисованию «Космическое путешествие»
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы орта тобы шін
Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы
Білім беру салары/ Образовательные области : «Коммуникация», «Творчество»
Блімдері/ Разделы: «Развитие речи», «Рисование»
Таырыбы/ Тема: «Космическое путешествие»
Масаты/ Цель: Закрепить знания о космосе. Научить рисовать ракету.
Публикация «Технологическая карта по развитию речи и рисованию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Міндеттері/ Задачи: Образовательные: познакомить детей с космосом и с праздником, посвященному дню космонавтики. Развивающие : развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, отвечать на вопросы полным ответом, четко произносить звуки и слова. Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение, интерес к изобразительной деятельности.
Сздік жмыс / Словарная работа: космос, космонавт. скафандр, ракета, звезда.
Билингвальный компонент: звезда- жлдыз, ракета- зымыран, космонавт- арышкер, космос- кеістік
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности Логопед-малімні рекеттері
Действия учителя-логопеда Балаларды рекеттері
Действия детей
Себептік рекетті ояту
Мотивационно-побудительный Здравствуйте ребята! Начинается наше занятие, которое называется «Космическое путешествие»
А прежде чем начать наше занятие давайте вспомним стихотворение о поведении на занятиях.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Повторяют за педагогом
йымдастырылан ізденіс
Организационно- поисковый Ребята, а какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Правильно ребята!
– Ребята, отгадайте загадку:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
-Да ребята, вы правы-это звезды. звезда- жлдыз
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы смотрим на звёзды. Сколько интересного в них есть. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
– И сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие- в космос. А на чем же мы полетим туда?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
ракета- зымыран Скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери одежду для космонавта». космонавт- арышкер
-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.
Физминутка:
Мы ручками похлопаем – Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету.
Завели мотор – Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у-у-у-у
Полетели…
– Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?
-А теперь давайте нарисуем ракету, на которой мы летали в космос. (ответы детей).
Звезды
На ракете
Повторяют за логопедом
Играют в игру
Выполняют движения по тексту
Рисуют ракету.
Рефлекстік-тзетуші
Рефлексивно- коррегирующий Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились замечательные ракеты, Давайте вывесим наши работы на доску и обсудим выполненную работу.
Рефлексия:
1. Чем мы сегодня с вами занимались?
2. А что Вы нового узнали?
3. Что Вам понравилось больше всего?
4. А что Вам не понравилось?
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат :
Білу/ Знать: день, когда отмечают «День космонавтики» как обращаться с кисточкой и красками.
Бар білу/ Иметь: представление о космосе.
Істей алу/ Уметь: отвечать на вопросы полным ответом.